|
Первое правило морского найма – никому не рассказывать о контракте
11.11.2017 / Газета: Одесские известия / № 83(5009) / Тираж: 18937
…Получила задание редакции написать о крюинге – и растерялась: крюинг – тема непростая, и, как правило, о нем моряки, лучше всего знающие, что это такое, говорить не хотят… Причина: те, кому повезло, боятся «сглазить». Потому что найти хорошего судовладельца с нормальными судами, хорошей зарплатой и социальными гарантиями непросто. – Ты должна понимать, что крюинг – связующее звено между моряком и судовладельцем, – объясняет мне знакомый моряк, который уже не представляет себя вне своей профессии. – И, например, за выплату зарплаты он ответственности не несет… Никто на диктофон не расскажет, что есть компании, где судовладелец рассчитывается с моряками, скажем так, неохотно. Например, действует правило выплаты зарплаты через пару-тройку месяцев после возвращения моряка домой. Доводы вроде «у меня свадьба» или «жена рожать будет» во внимание не принимаются. Жаловаться и называть эту компанию никто не будет: моряки знают о существовании «черного списка» – никто из судовладельцев не возьмет на работу человека, который «вынес сор из избы». – Да, я могу позвонить в ITF, но мне придется искать работу на берегу, – говорит моряк, отработавший в компании, которая не спешит рассчитываться – и это знают все, кто с ней сталкивался! Вопрос о том, почему же тогда моряки продолжают работать с такими судовладельцами, следует задавать не морякам. Ведь пока что в Украине специалистов морской отрасли готовят в значительной степени для работы «под флагом»: свой флот если и растет, то никак не пропорционально темпам и объемам работы высших учебных заведений морского профиля. Поэтому моряки ищут работу там, где она есть… Вернемся к крюингу. В Измаиле есть такие компании, куда моряки стремятся, несмотря на жесткие условия отбора (в том числе, и медицинского), языковое и профессиональное тестирование, очередь… Прежде всего потому, что моряку нужна работа, которая позволит прокормить семью. Во-вторых, сменить работу на береговую тем, кто был в море, непросто. Даже если в море – несладко. Среди моих собеседников были и те, кто побывал в пиратском плену в самый разгар захватов судов, – но и эти моряки чаще всего не изменяли своей профессии. Не будем говорить о степени защищенности наших моряков, о состоянии судов, на которых они работают, обо всем, что составляет неотъемлемую часть их работы. В конце концов, к крюингу это отношения не имеет. Его задача – отправить моряка в рейс. Так, чтобы он обязательно вернулся. Живым и здоровым. Автор: Ірина Королькова
|
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.013 |