ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Представлен проект бюджета города на 2018 год
18.11.2017 / Газета: Одесский вестник / № 46 / Тираж: 5481

В Малом зале Одесского городского совета прошла презентация проекта бюджета города Одессы на 2018 год.

С основными параметрами проекта главного финансового документа города на следующий год ознакомила заместитель городского головы по работе с исполнительными органами — директор департамента финансов Одесского городского совета Светлана Бедрега.

Как отметила Светлана Николаевна, проект бюджета города-2018 второй год подряд разрабатывается и представляется заблаговременно, в сжатые сроки. В прошлом году в октябре проект бюджета города-2017 был одобрен на заседании исполнительного комитета Одесского городского совета. Точно так же было и в нынешнем году: проект бюджета города-2018 одобрен исполнительным комитетом Одесского городского совета, и теперь он может быть представлен широкой общественности.

- Это сделано для того, чтобы весь ноябрь и часть декабря можно было получать предложения от депутатов и депутатских фракций, общественности по составляющим бюджета, проанализировать их и в готовом виде представить бюджет на утверждение сессии Одесского городского совета в установленные сроки, — сказала главный финансист города. — Это очень хорошая практика, поскольку раньше такой возможности не было в силу законодательных норм. Сегодня же, независимо от того, принимается ли госбюджет страны в регламентированные сроки или же нет, органы местного самоуправления, согласно Бюджетному кодексу, обязаны утвердить проект бюджета территориальной громады до 25 декабря.

Как отметила вице-мэр, изменения в Бюджетном кодексе, позволяющие принимать бюджет территориальной громады до утверждения главного финансового документа страны, позитивно отразятся на реализации полномочий, прежде всего, в финансовой сфере. Как было раньше? Если не принят бюджет города до начала нового календарного года, то с 1 января, напомнила Светлана Николаевна, вступают в силу положения, ограничивающие расходы. Например, нельзя платить с января зарплату с учетом новой тарифной сетки, обновленного уровня социальных стандартов и так далее. Капитальные расходы местной казны в таком случае можно осуществлять в пропорции 1/12 от параметров предыдущего бюджетного года. Теперь же есть все возможности своевременно одобрить проект городского бюджета, обсудить его на всех уровнях с привлечением широкой общественности, внести необходимые изменения и принять главный финансовый документ города до начала будущего года.

БАЛАНС ДОХОДОВ И РАСХОДОВ: ОДЕССА В ПЛЮСЕ

По словам Светланы Бедреги, основные изменения в представленном проекте на будущий год в сравнении с бюджетами города на 2016-й и 2017 годы коснулись не доходной, а расходной части. Доходная часть сформирована на тех же принципах, с теми же налогами, что и за два предыдущих года. Однако в 2018 году органам местного самоуправления передается определенная часть новых полномочий, а на их реализацию необходим финансовый ресурс. Этот процесс начался относительно недавно. Так, например, территориальным громадам передано содержание профессионально-технических учебных заведений. А это дополнительно потребовало выделения из казны города Одессы почти 145 миллионов гривень. Остальные расходы по данной статье также легли на плечи городского бюджета: зарплата всех работников, кроме педагогов в системе образования, энергоносители в системе здравоохранения и образования (определенное время они финансировались за счет субвенций), питание детей с первого по четвертый классы, в том числе льготных категорий. Кроме того, до 2016 года в местные бюджеты перечислялась субвенция на компенсацию льготных перевозок, связь и прочие льготы населению. Сначала эта субвенция не была предусмотрена законом о госбюджете на 2017 год, потом в Бюджетный кодекс внесли формулировку, согласно которой эти расходы имеют право финансировать местные бюджеты (но это не является их обязанностью). В этой ситуации финансовые расходы, например, на поддержку КП «Одесгорэлектротранс» из городской казны ежегодно возрастают, и в проекте бюджета Одессы-2018 они составили более 230 миллионов гривень. При этом значительная расходная часть на содержание городского электротранспорта — плата за электроэнергию. Но если раньше существовал льготный тариф для транспортных предприятий данной категории, то относительно недавно Кабинетом министров он отменен. И теперь предприятия городского электротранспорта оплачивают потребленную электроэнергию по тем же тарифам, что и все остальные промышленные предприятия страны. Кроме того, расходы на связь, предоставляемую ПАО «Укртелеком» льготным категориям населения, тоже переложены на местные бюджеты, и для города Одессы сегодня они составляют порядка семи миллионов гривень. А есть еще и необходимость в финансовой поддержке теплоснабжающих предприятий. Эти расходы не связаны с изменениями в Бюджетном кодексе или какой-то дополнительной передачей полномочий из центра на места, но, согласно Постановлению правительства № 217, все доходы, поступающие на счет коммунального предприятия «Теплоснабжение города Одессы», перераспределяются методом расщепления. Часть этих средств направляется НАК «Нафтогаз Украины» через ГП «Одесская ТЭЦ», а на счету городского КП «Теплоснабжение города Одессы» остается не более 14% поступающих денежных средств за предоставляемые услуги. Этой суммы предприятию недостаточно для ведения полноценной хозяйственной деятельности (выплата заработной платы работникам, проведение расчетов с энергетиками, выделение средств на ремонтную кампанию по подготовке к зиме...), поэтому город оказывает ему соответствующую финансовую помощь.

Согласно изменениям, отраженным в проекте Государственного бюджета на 2018 год, со следующего года предлагается передать на расчет местных бюджетов компенсацию по оплате льгот на жилищно-коммунальные услуги населению.

- Пока действует определенная законодательством статья, согласно которой субвенцией из госбюджета теплоэнергоснабжающим предприятиям компенсируются льготы и субсидии, предоставляемые населению, — отметила Светлана Бедрега. — Что предложено на 2018 год: предоставление субсидии — за государственный счет, а покрытие расходов на льготы передать местным бюджетам. При этом, как и ранее, категории льготников устанавливаются государством. Ориентировочно для города Одессы эта расходная статья составит 300 миллионов гривень. К этому есть еще одно важное дополнение: кредиторская задолженность, которая образуется на 1 января 2018 года, также будет покрываться из средств местных бюджетов. И за это все мы будем платить из городского бюджета живыми деньгами! Да, эти деньги у нас есть, но в случае принятия данного положения в главном финансовом документе страны мы вынуждены будем снизить расходы на ремонт дорог, реконструкцию учреждений социально-культурной сферы, не выделим финансирование на дополнительное приобретение оборудования и аналогичные цели из бюджета развития.

Важным фактором, влияющим на формирование местных бюджетов, является реформирование медицинской отрасли.

- В отличие от образования, медицинская субвенция из госбюджета направляется на все расходы, кроме оплаты энергоносителей, — разъяснила Светлана Бедрега. — Это касается питания, закупки медикаментов и прочих расходов. Однако, если в бюджете города-2017 медицинская субвенция составляла 71% от всех полученных субвенций, то в бюджете города-2018 она составит 66%. При этом объем финансового ресурса на отрасль здравоохранения уменьшается в 1,2 раза. В 2015 году началась децентрализация, и на здравоохранение из местного бюджета мы направили 125 миллионов гривень. А на 2018 год из средств городского бюджета на нужды здравоохранения мы планируем уже 340 миллионов гривень. Рост — в 2,7 раза. Если же говорить о финансовом ресурсе, выделяемом на нужды здравоохранения местным бюджетам из государственного бюджета, то здесь картина иная: в сравнении с 2015 годом — на 2% меньше. Более того, в 2018 году первичная медицинская помощь будет оказываться совершенно в другом юридическом виде согласно первому этапу медицинской реформы. Утверждена отдельная государственная программа оказания первичной медицинской помощи. Сегодня у нас существует одиннадцать центров первичной медико-санитарной помощи. Они в зависимости от того, как заключат договоры с пациентами, напрямую будут получать финансирование от Национальной службы здравоохранения Украины. На местном уровне разрешено утверждение программ поддержки коммунальных учреждений здравоохранения и программ по оказанию помощи учреждениям первичной медико-санитарной помощи.

ПРИОРИТЕТЫ НЕЗЫБЛЕМЫ: СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ

Как подчеркнула Светлана Бедрега, при всех отрицательных моментах, связанных с повышением финансовой нагрузки на реализацию новых полномочий, приоритеты бюджета города на 2018 год останутся неизменными. Таких приоритетов два. Первый — социальная направленность бюджета. Расходы на Городскую программу оказания социальных услуг и других видов помощи в 2018 году возрастут на 56 миллионов гривень в сравнении с нынешним годом. Остаются все направления программы, которые были и есть в 2017 году, по ряду из них предусмотрено увеличение расходов.

Второй приоритет — направление дополнительных средств, полученных от децентрализации, на развитие города. И если в 2014 году объем бюджета развития составлял 330 миллионов гривень, то в 2018 году он планируется в объеме двух миллиардов гривень. Вместе с большой городской социальной программой будет продолжена реализация других программ данной направленности, таких, как программа «Равенство», программы поддержки органов самоорганизации населения, социальной занятости населения... Все доплаты работникам образования и здравоохранения, финансируемые из бюджета города, также будут сохранены в 2018 году.

Подводя итоги презентации проекта главного финансового документа города на 2018 год, Светлана Бедрега отметила, что с 2015 года объем финансового ресурса, используемого для развития города, увеличился почти в два раза. С учетом всех субвенций из областного и государственного бюджетов объем бюджета города на 2018 год составит свыше десяти миллиардов гривень. Таким образом, благодаря децентрализации возможности городских громад многократно возросли. Это в полной мере касается нашего города, что важно для перспективного развития Одессы.

Автор: Игорь СТЕЖКО

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012