|
Представлен проект бюджета города на 2018 год
18.11.2017 / Газета: Одесский вестник / № 46 / Тираж: 5481
В Малом зале Одесского городского совета прошла презентация проекта бюджета города Одессы на 2018 год. С основными параметрами проекта главного финансового документа города на следующий год ознакомила заместитель городского головы по работе с исполнительными органами — директор департамента финансов Одесского городского совета Светлана Бедрега. Как отметила Светлана Николаевна, проект бюджета города-2018 второй год подряд разрабатывается и представляется заблаговременно, в сжатые сроки. В прошлом году в октябре проект бюджета города-2017 был одобрен на заседании исполнительного комитета Одесского городского совета. Точно так же было и в нынешнем году: проект бюджета города-2018 одобрен исполнительным комитетом Одесского городского совета, и теперь он может быть представлен широкой общественности. - Это сделано для того, чтобы весь ноябрь и часть декабря можно было получать предложения от депутатов и депутатских фракций, общественности по составляющим бюджета, проанализировать их и в готовом виде представить бюджет на утверждение сессии Одесского городского совета в установленные сроки, — сказала главный финансист города. — Это очень хорошая практика, поскольку раньше такой возможности не было в силу законодательных норм. Сегодня же, независимо от того, принимается ли госбюджет страны в регламентированные сроки или же нет, органы местного самоуправления, согласно Бюджетному кодексу, обязаны утвердить проект бюджета территориальной громады до 25 декабря. Как отметила вице-мэр, изменения в Бюджетном кодексе, позволяющие принимать бюджет территориальной громады до утверждения главного финансового документа страны, позитивно отразятся на реализации полномочий, прежде всего, в финансовой сфере. Как было раньше? Если не принят бюджет города до начала нового календарного года, то с 1 января, напомнила Светлана Николаевна, вступают в силу положения, ограничивающие расходы. Например, нельзя платить с января зарплату с учетом новой тарифной сетки, обновленного уровня социальных стандартов и так далее. Капитальные расходы местной казны в таком случае можно осуществлять в пропорции 1/12 от параметров предыдущего бюджетного года. Теперь же есть все возможности своевременно одобрить проект городского бюджета, обсудить его на всех уровнях с привлечением широкой общественности, внести необходимые изменения и принять главный финансовый документ города до начала будущего года. БАЛАНС ДОХОДОВ И РАСХОДОВ: ОДЕССА В ПЛЮСЕ По словам Светланы Бедреги, основные изменения в представленном проекте на будущий год в сравнении с бюджетами города на 2016-й и 2017 годы коснулись не доходной, а расходной части. Доходная часть сформирована на тех же принципах, с теми же налогами, что и за два предыдущих года. Однако в 2018 году органам местного самоуправления передается определенная часть новых полномочий, а на их реализацию необходим финансовый ресурс. Этот процесс начался относительно недавно. Так, например, территориальным громадам передано содержание профессионально-технических учебных заведений. А это дополнительно потребовало выделения из казны города Одессы почти 145 миллионов гривень. Остальные расходы по данной статье также легли на плечи городского бюджета: зарплата всех работников, кроме педагогов в системе образования, энергоносители в системе здравоохранения и образования (определенное время они финансировались за счет субвенций), питание детей с первого по четвертый классы, в том числе льготных категорий. Кроме того, до 2016 года в местные бюджеты перечислялась субвенция на компенсацию льготных перевозок, связь и прочие льготы населению. Сначала эта субвенция не была предусмотрена законом о госбюджете на 2017 год, потом в Бюджетный кодекс внесли формулировку, согласно которой эти расходы имеют право финансировать местные бюджеты (но это не является их обязанностью). В этой ситуации финансовые расходы, например, на поддержку КП «Одесгорэлектротранс» из городской казны ежегодно возрастают, и в проекте бюджета Одессы-2018 они составили более 230 миллионов гривень. При этом значительная расходная часть на содержание городского электротранспорта — плата за электроэнергию. Но если раньше существовал льготный тариф для транспортных предприятий данной категории, то относительно недавно Кабинетом министров он отменен. И теперь предприятия городского электротранспорта оплачивают потребленную электроэнергию по тем же тарифам, что и все остальные промышленные предприятия страны. Кроме того, расходы на связь, предоставляемую ПАО «Укртелеком» льготным категориям населения, тоже переложены на местные бюджеты, и для города Одессы сегодня они составляют порядка семи миллионов гривень. А есть еще и необходимость в финансовой поддержке теплоснабжающих предприятий. Эти расходы не связаны с изменениями в Бюджетном кодексе или какой-то дополнительной передачей полномочий из центра на места, но, согласно Постановлению правительства № 217, все доходы, поступающие на счет коммунального предприятия «Теплоснабжение города Одессы», перераспределяются методом расщепления. Часть этих средств направляется НАК «Нафтогаз Украины» через ГП «Одесская ТЭЦ», а на счету городского КП «Теплоснабжение города Одессы» остается не более 14% поступающих денежных средств за предоставляемые услуги. Этой суммы предприятию недостаточно для ведения полноценной хозяйственной деятельности (выплата заработной платы работникам, проведение расчетов с энергетиками, выделение средств на ремонтную кампанию по подготовке к зиме...), поэтому город оказывает ему соответствующую финансовую помощь. Согласно изменениям, отраженным в проекте Государственного бюджета на 2018 год, со следующего года предлагается передать на расчет местных бюджетов компенсацию по оплате льгот на жилищно-коммунальные услуги населению. - Пока действует определенная законодательством статья, согласно которой субвенцией из госбюджета теплоэнергоснабжающим предприятиям компенсируются льготы и субсидии, предоставляемые населению, — отметила Светлана Бедрега. — Что предложено на 2018 год: предоставление субсидии — за государственный счет, а покрытие расходов на льготы передать местным бюджетам. При этом, как и ранее, категории льготников устанавливаются государством. Ориентировочно для города Одессы эта расходная статья составит 300 миллионов гривень. К этому есть еще одно важное дополнение: кредиторская задолженность, которая образуется на 1 января 2018 года, также будет покрываться из средств местных бюджетов. И за это все мы будем платить из городского бюджета живыми деньгами! Да, эти деньги у нас есть, но в случае принятия данного положения в главном финансовом документе страны мы вынуждены будем снизить расходы на ремонт дорог, реконструкцию учреждений социально-культурной сферы, не выделим финансирование на дополнительное приобретение оборудования и аналогичные цели из бюджета развития. Важным фактором, влияющим на формирование местных бюджетов, является реформирование медицинской отрасли. - В отличие от образования, медицинская субвенция из госбюджета направляется на все расходы, кроме оплаты энергоносителей, — разъяснила Светлана Бедрега. — Это касается питания, закупки медикаментов и прочих расходов. Однако, если в бюджете города-2017 медицинская субвенция составляла 71% от всех полученных субвенций, то в бюджете города-2018 она составит 66%. При этом объем финансового ресурса на отрасль здравоохранения уменьшается в 1,2 раза. В 2015 году началась децентрализация, и на здравоохранение из местного бюджета мы направили 125 миллионов гривень. А на 2018 год из средств городского бюджета на нужды здравоохранения мы планируем уже 340 миллионов гривень. Рост — в 2,7 раза. Если же говорить о финансовом ресурсе, выделяемом на нужды здравоохранения местным бюджетам из государственного бюджета, то здесь картина иная: в сравнении с 2015 годом — на 2% меньше. Более того, в 2018 году первичная медицинская помощь будет оказываться совершенно в другом юридическом виде согласно первому этапу медицинской реформы. Утверждена отдельная государственная программа оказания первичной медицинской помощи. Сегодня у нас существует одиннадцать центров первичной медико-санитарной помощи. Они в зависимости от того, как заключат договоры с пациентами, напрямую будут получать финансирование от Национальной службы здравоохранения Украины. На местном уровне разрешено утверждение программ поддержки коммунальных учреждений здравоохранения и программ по оказанию помощи учреждениям первичной медико-санитарной помощи. ПРИОРИТЕТЫ НЕЗЫБЛЕМЫ: СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ Как подчеркнула Светлана Бедрега, при всех отрицательных моментах, связанных с повышением финансовой нагрузки на реализацию новых полномочий, приоритеты бюджета города на 2018 год останутся неизменными. Таких приоритетов два. Первый — социальная направленность бюджета. Расходы на Городскую программу оказания социальных услуг и других видов помощи в 2018 году возрастут на 56 миллионов гривень в сравнении с нынешним годом. Остаются все направления программы, которые были и есть в 2017 году, по ряду из них предусмотрено увеличение расходов. Второй приоритет — направление дополнительных средств, полученных от децентрализации, на развитие города. И если в 2014 году объем бюджета развития составлял 330 миллионов гривень, то в 2018 году он планируется в объеме двух миллиардов гривень. Вместе с большой городской социальной программой будет продолжена реализация других программ данной направленности, таких, как программа «Равенство», программы поддержки органов самоорганизации населения, социальной занятости населения... Все доплаты работникам образования и здравоохранения, финансируемые из бюджета города, также будут сохранены в 2018 году. Подводя итоги презентации проекта главного финансового документа города на 2018 год, Светлана Бедрега отметила, что с 2015 года объем финансового ресурса, используемого для развития города, увеличился почти в два раза. С учетом всех субвенций из областного и государственного бюджетов объем бюджета города на 2018 год составит свыше десяти миллиардов гривень. Таким образом, благодаря децентрализации возможности городских громад многократно возросли. Это в полной мере касается нашего города, что важно для перспективного развития Одессы. Автор: Игорь СТЕЖКО
|
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012 |