ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Измаил: станция конечная. Всем выйти из вагонов
20.12.2017 / Газета: Одесские известия / № 95(5021) / Тираж: 18937

Измаил, судя по всему, для чиновников из «Укрзалізниці» – название малоизвестное и на карте неразличимое. И для этого предположения есть основания – например, письменный ответ компании на обращение городского головы Измаила Андрея Абрамченко с просьбой не вычеркивать из действительности и расписания поезд «Измаил – Одесса».

Для неизмаильчан уточню: этот поезд жизненно важен не только потому, что связывает центр украинского Придунавья с Одессой по железной дороге. Можно доехать в Одессу и по автодороге. Но когда закрывается автотрасса М-15, поезд становится уникальной связующей ниточкой с «большой землей». Это единственный способ доехать в Одессу на лечение для того, кто не высидит четырехчасовой (если ехать из Измаила, а из сел – дольше!) путь к областной больнице. Или едет туда на носилках либо в инвалидной коляске. И с маленькими детьми намного легче путешествовать поездом. Для студентов билет на поезд доступнее, чем на автобус.

Аэропорт у нас закрыт, речного пассажирского сообщения нет.

Да, есть поезд «Измаил – Киев», и его пока не трогают. В смысле, не отменяют.

Но он приходит в Одессу глубокой ночью. Может, для студентов и подойдет (мало ли что в молодости переносится без особого напряжения!). А вот большинству других пассажиров важно приезжать в областной центр утром. Идеальным было бы и отправление около 18 часов, чтобы была возможность, успев решить все вопросы за день, вернуться домой.

Но тут уже речь не об удобстве возвращения, а вообще о связи Измаила с Одессой и со всем миром!

Но вернемся к железнодорожной компании.

Ее обещания «сократить» поезд вызвали бурю негодования у измаильчан и настойчивые попытки местной власти переубедить железнодорожников. Голос Измаила всемерно усилили руководство области, нардеп от Придунавья – но все эти усилия оказались тщетны! «Укрзалізниця» осталась непреклонной!

Но, видимо, чтобы это не выглядело упрямством и не было расценено как самодурство, компания письменно объяснила свое решение. Вот и посмотрим.

Вначале – по диагонали: парк изношен на 92,5%, из имеющихся 4551 вагонов лишь 3100 имеют право курсировать в составе пассажирских и пригородных поездов.

Но при этом руководство компании и филиала «Пассажирская компания» «…держат на постоянном контроле вопрос о максимально полном удовлетворении потребностей в перевозках пассажиров».

Подтверждение тому – сохранение в будущем году поезда «Измаил – Киев» (по неофициальной информации, его график изменят так, что измаильчанам придется таки пересесть на автобусы).

А вот дальше в письме – непонятно: руководство железной дороги рассказывает о том, что будут поез­да на Белгород-Днестровский – из Черновцов и Киева.

Спасибо за информацию – и мы рады, что железнодорожная компания заботится о курортниках, которые едут в Затоку и Каролино-Бугаз.

Но какое это имеет отношение к Измаилу и к Придунавью?

Информация об убытках измаильского поезда в 9 миллионов за 10 месяцев – это лишь показатель качества менеджмента предприятия. Но почему за это должны расплачиваться жители юга Одесской области? Или закрыть сообщение на Измаил – единственно верное решение? Так попробуйте сменить менеджеров, найдите таких, которые способны предложить другие варианты решения проблемы. Потому что первому в Украине частному поезду «Измаил – Киев» работается нормально, а вот более востребованное направление на Одессу почему-то убыточно.Поезд «Измаил-Одесса» курсирует с полными вагонами! Добавьте в состав еще пару-тройку вагонов, скорректируйте цены, предложите чай с печенькой или возможность подзарядки телефона, или Wi-Fi – измаильчане останутся с вами, потому что, как и все пассажиры мира, ценят комфорт и внимание к себе!

Тем более что на фоне нареканий на автобусные перевозки на этом же «плече» железная дорога может «рулить»!

Интересно, что недовольство качеством и сервисом автоперевозок уже привело к появлению WIP-маршрутки. Да, там проезд дороже, чем в обычной рейсовой маршрутке. Но випы берут качеством услуги!

Однако поезд и его начальство к таким поворотам, видимо, неспособны. Рельсы не дают менять курс, оставляя лишь выбор движения вперед или в тупик.

В случае с поездом «Измаил – Одесса» выбором стал тупик.

Измаильчане это расценивают не как реакцию на убытки или старый вагонный парк.

История с поездом заставляет вспомнить общественные интонации середины нулевых, когда Измаил, куда доехать на авто было сравнимо с подвигом, с миром связывала лишь железнодорожная ветка. Слабенькая – на отдельных участках скорость была километров пять в час… Тогда жители города повторяли: «Мы никому не нужны… Нас сдают…»

Пессимизм пал под влиянием активных изменений в жизни самого города и восстановленной автодороги.

Почему все опять брошено под поезд?

Или кому-то расцветающий Измаил – как пушкинская царевна молодая, что «потихоньку вырастала»?

Хотя есть и еще один вариант ответа на вопрос «почему?»: возможно, автомобильное и автобусное лобби работает успешнее железнодорожного. Уже сегодня автоперевозки проводятся во внеконкурентной зоне, а жаловаться на качество услуги можно лишь в «небесную канцелярию». Потому что в прочих инстанциях реакции нет.

…А может, закрытие поезда – первый этап к возрождению Измаильского аэропорта? Ну просто потому, что жителям Придунавья придется обзавестись вертолетами…

Автор: Ірина Королькова

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.013