|
Измаил: станция конечная. Всем выйти из вагонов
20.12.2017 / Газета: Одесские известия / № 95(5021) / Тираж: 18937
Измаил, судя по всему, для чиновников из «Укрзалізниці» – название малоизвестное и на карте неразличимое. И для этого предположения есть основания – например, письменный ответ компании на обращение городского головы Измаила Андрея Абрамченко с просьбой не вычеркивать из действительности и расписания поезд «Измаил – Одесса». Для неизмаильчан уточню: этот поезд жизненно важен не только потому, что связывает центр украинского Придунавья с Одессой по железной дороге. Можно доехать в Одессу и по автодороге. Но когда закрывается автотрасса М-15, поезд становится уникальной связующей ниточкой с «большой землей». Это единственный способ доехать в Одессу на лечение для того, кто не высидит четырехчасовой (если ехать из Измаила, а из сел – дольше!) путь к областной больнице. Или едет туда на носилках либо в инвалидной коляске. И с маленькими детьми намного легче путешествовать поездом. Для студентов билет на поезд доступнее, чем на автобус. Аэропорт у нас закрыт, речного пассажирского сообщения нет. Да, есть поезд «Измаил – Киев», и его пока не трогают. В смысле, не отменяют. Но он приходит в Одессу глубокой ночью. Может, для студентов и подойдет (мало ли что в молодости переносится без особого напряжения!). А вот большинству других пассажиров важно приезжать в областной центр утром. Идеальным было бы и отправление около 18 часов, чтобы была возможность, успев решить все вопросы за день, вернуться домой. Но тут уже речь не об удобстве возвращения, а вообще о связи Измаила с Одессой и со всем миром! Но вернемся к железнодорожной компании. Ее обещания «сократить» поезд вызвали бурю негодования у измаильчан и настойчивые попытки местной власти переубедить железнодорожников. Голос Измаила всемерно усилили руководство области, нардеп от Придунавья – но все эти усилия оказались тщетны! «Укрзалізниця» осталась непреклонной! Но, видимо, чтобы это не выглядело упрямством и не было расценено как самодурство, компания письменно объяснила свое решение. Вот и посмотрим. Вначале – по диагонали: парк изношен на 92,5%, из имеющихся 4551 вагонов лишь 3100 имеют право курсировать в составе пассажирских и пригородных поездов. Но при этом руководство компании и филиала «Пассажирская компания» «…держат на постоянном контроле вопрос о максимально полном удовлетворении потребностей в перевозках пассажиров». Подтверждение тому – сохранение в будущем году поезда «Измаил – Киев» (по неофициальной информации, его график изменят так, что измаильчанам придется таки пересесть на автобусы). А вот дальше в письме – непонятно: руководство железной дороги рассказывает о том, что будут поезда на Белгород-Днестровский – из Черновцов и Киева. Спасибо за информацию – и мы рады, что железнодорожная компания заботится о курортниках, которые едут в Затоку и Каролино-Бугаз. Но какое это имеет отношение к Измаилу и к Придунавью? Информация об убытках измаильского поезда в 9 миллионов за 10 месяцев – это лишь показатель качества менеджмента предприятия. Но почему за это должны расплачиваться жители юга Одесской области? Или закрыть сообщение на Измаил – единственно верное решение? Так попробуйте сменить менеджеров, найдите таких, которые способны предложить другие варианты решения проблемы. Потому что первому в Украине частному поезду «Измаил – Киев» работается нормально, а вот более востребованное направление на Одессу почему-то убыточно.Поезд «Измаил-Одесса» курсирует с полными вагонами! Добавьте в состав еще пару-тройку вагонов, скорректируйте цены, предложите чай с печенькой или возможность подзарядки телефона, или Wi-Fi – измаильчане останутся с вами, потому что, как и все пассажиры мира, ценят комфорт и внимание к себе! Тем более что на фоне нареканий на автобусные перевозки на этом же «плече» железная дорога может «рулить»! Интересно, что недовольство качеством и сервисом автоперевозок уже привело к появлению WIP-маршрутки. Да, там проезд дороже, чем в обычной рейсовой маршрутке. Но випы берут качеством услуги! Однако поезд и его начальство к таким поворотам, видимо, неспособны. Рельсы не дают менять курс, оставляя лишь выбор движения вперед или в тупик. В случае с поездом «Измаил – Одесса» выбором стал тупик. Измаильчане это расценивают не как реакцию на убытки или старый вагонный парк. История с поездом заставляет вспомнить общественные интонации середины нулевых, когда Измаил, куда доехать на авто было сравнимо с подвигом, с миром связывала лишь железнодорожная ветка. Слабенькая – на отдельных участках скорость была километров пять в час… Тогда жители города повторяли: «Мы никому не нужны… Нас сдают…» Пессимизм пал под влиянием активных изменений в жизни самого города и восстановленной автодороги. Почему все опять брошено под поезд? Или кому-то расцветающий Измаил – как пушкинская царевна молодая, что «потихоньку вырастала»? Хотя есть и еще один вариант ответа на вопрос «почему?»: возможно, автомобильное и автобусное лобби работает успешнее железнодорожного. Уже сегодня автоперевозки проводятся во внеконкурентной зоне, а жаловаться на качество услуги можно лишь в «небесную канцелярию». Потому что в прочих инстанциях реакции нет. …А может, закрытие поезда – первый этап к возрождению Измаильского аэропорта? Ну просто потому, что жителям Придунавья придется обзавестись вертолетами… Автор: Ірина Королькова
|
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.013 |