ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Украина запускает свой «лоукостер»: что обещают и в чем особенности
05.01.2018 / Газета: Сегодня / № s / Тираж: 76109

Бюджетная авиакомпания SkyUp начнет работать в апреле 2018 года

В середине декабря в Украине презентовали новую отечественную авиакомпанию SkyUp. Обещается, что перевозчик будет полностью украинским лоукостером. Сайт «Сегодня» разбирался, что изменит появление бюджетного авиаперевозчика, и сможет ли он действительно функционировать как лоукостер в украинских реалиях.

Почему именно SkyUp

О создании украинского перевозчика слухи ходили еще с весны 2017 г. Так, министр инфраструктуры Владимир Омелян пояснил, что с начала года они вели переговоры с несколькими компаниями, но заранее не хотели делать никаких заявлений.

«В начале года мы начали переговоры с тремя компаниями, я не хотел анонсировать, что может быть три, поэтому мы осторожно говорили об одном, который состоялся. Они объявили себя в этом году. Переговоры с двумя другими продолжаются, я на 80% уверен, что в следующем году они зайдут на украинский рынок», – передает слова Омеляна «Интерфакс-Украина».

Министр также подчеркнул, что компания SkyUp будет полностью украинской. У других компаний, которые могут появиться на отечественном рынке, будет 51% украинского капитала.

Гендиректор SkyUp Евгений Хайнацкий говорит, что социально-экономические проблемы задержали создание авиакомпании, заявленной как национальный перевозчик. В авиакомпании отмечают, что присутствие на рынке воздушных пассажирских перевозок различных бюджетных компаний их не пугает. По их мнению, залог качественной работы как раз кроется в здоровой конкуренции.

«На рынок заходят новые лоукостеры, и мы за здоровую, нормальную конкуренцию — пусть пассажир сам выберет, кто ему больше по душе», — сказал Евгений Хайнацкий.

Как это будет работать

Работать авиакомпания начнет только с апреля 2018 г. и в первый же год работы сосредоточит свое внимание на чартерных рейсах на курорты, которые пользуются наибольшим спросом. Так, запланировали полеты из Киева, Харькова, Львова и Одессы по таким 16 направлениям, как: Анталия, Хургада, Тирана, Бургас, Римини, Тиват, Варна, Даламан, Шарм-эль-Шейх и другим зарубежным курортам.

«Если мы посмотрим по тем направлениям, которые сейчас заявлены, то в целом они более ориентированы на туристические направления, а учитывая, что компания SkyUp основана так же, как и Join Up туристическая, в одной и той же материнской компании, то есть высокая вероятность, что компания будет обслуживать значительный пассажиропоток, именно туристический. И, кроме того, свободные рейсы выбрасывать в продажу для обычных пассажиров. Поэтому, скорее всего, по крайней мере запуск, наверное, стоит ожидать к началу туристического сезона», – рассказал эксперт по вопросам авиации Богдан Долинце в эфире «5 канала».

Международные регулярные рейсы запланированы из Киева в Барселону, Дубай и Ларнаку. Внутренние рейсы запустят только ближе к лету по маршрутам Киев-Одесса, Львов-Одесса и Харьков-Одесса. Отмечается, что регулярные перевозки будут осуществляться по модели лоукост, т.е. без учета дополнительных услуг, багажа и т.д.

Стоимость билетов пока назвать сложно, т.к. она будет зависеть от направления, времени, сезона и т.д. Но, к примеру, цена билета из Киева в Одессу стартует от 499 грн. Продажу билетов откроют в марте следующего года.

Будет ли SkyUp действительно лоукостером

Эксперты сомневаются в том, что национальный авиаперевозчик станет именно лоукостером. По их мнению, это будет больше гибрид лоукостера и чартера.

«Я не сказал бы, что это лоукостер, это скорее чартерная компания, которая наконец-то усилит у нас конкуренцию. Там подобралась хорошая компания, Евгений Хайнацкий курировал чартеры в «АэроСвите», он знает, как снижать себестоимость», – пояснил в комментарии сайту «Сегодня» авиаэксперт Вячеслав Коновалов.

Он также отметил, что за последние два года у нас вырос и развился рынок чартеров. Если взять статистику Госавиаслужбы, можно увидеть, насколько увеличились объемы перевозок чартерными авиакомпаниями.

Наиболее успешно развивался сектор международных воздушных перевозок. Так, по данным отчета Госавиаслужбы за 9 месяцев этого года существенно выросло (на 52,2%) количество перевозок пассажиров отечественными авиакомпаниями на международные рейсы на нерегулярной основе. За отчетный период только 15 украинских авиакомпаний перевезли 2974,5 тыс. пассажиров.

«Чартеры – это нерегулярные перевозки, которые на курорты летают в определенные пиковые периоды. Лоукостеры – это тоже модификация чартеров, но там немножко другая гибридная модель. Сейчас мир идет по пути модификаций. Те же МАУ, они доказывали, что они не лоукостер, но видно, что они уходят в модель лоукостеров. И, наоборот, лоукостеры внедряют бизнес-класс, то, что для них вообще не подходит», – говорит эксперт

Вячеслав Коновалов отметил, что это не будет классическим лоукостером, а если бы в правительстве хотели ввести классический лоукост в Украину, следовало пойти другим путем. Так, в стране до сих пор существует вопрос с НДС на внутренних перелетах и с дороговизной топлива для самолетов.

«В свое время украинские авиакомпании формировали список из 20 вопросов чиновникам. И говорили, что нужно разобраться с НДС на внутренних перелетах. Второй момент – это авиатопливо. Элементарная экономика, в зависимости от самолета себестоимость авиаперелета от 30 до 60% – это топливо. У нас вроде бы есть конкуренция, но операторы топливозаправки с подозрительной синхронностью поднимают цены на заправку и у нас от 20 до 30% разница с другими странами», – резюмировал Коновалов.

Напомним, пока Украина запускает национальный лоукост, бюджетная авиакомпания Blue Air (Румыния) в 2018 году откроет 7 новых рейсов из чешского города Брно, в том числе и во Львов.

Автор: Анастасия Ищенко

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.013