![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Украина запускает свой «лоукостер»: что обещают и в чем особенности
![]() 05.01.2018 / Газета: Сегодня / № s / Тираж: 76109
Бюджетная авиакомпания SkyUp начнет работать в апреле 2018 года В середине декабря в Украине презентовали новую отечественную авиакомпанию SkyUp. Обещается, что перевозчик будет полностью украинским лоукостером. Сайт «Сегодня» разбирался, что изменит появление бюджетного авиаперевозчика, и сможет ли он действительно функционировать как лоукостер в украинских реалиях. Почему именно SkyUp О создании украинского перевозчика слухи ходили еще с весны 2017 г. Так, министр инфраструктуры Владимир Омелян пояснил, что с начала года они вели переговоры с несколькими компаниями, но заранее не хотели делать никаких заявлений. «В начале года мы начали переговоры с тремя компаниями, я не хотел анонсировать, что может быть три, поэтому мы осторожно говорили об одном, который состоялся. Они объявили себя в этом году. Переговоры с двумя другими продолжаются, я на 80% уверен, что в следующем году они зайдут на украинский рынок», – передает слова Омеляна «Интерфакс-Украина». Министр также подчеркнул, что компания SkyUp будет полностью украинской. У других компаний, которые могут появиться на отечественном рынке, будет 51% украинского капитала. Гендиректор SkyUp Евгений Хайнацкий говорит, что социально-экономические проблемы задержали создание авиакомпании, заявленной как национальный перевозчик. В авиакомпании отмечают, что присутствие на рынке воздушных пассажирских перевозок различных бюджетных компаний их не пугает. По их мнению, залог качественной работы как раз кроется в здоровой конкуренции. «На рынок заходят новые лоукостеры, и мы за здоровую, нормальную конкуренцию — пусть пассажир сам выберет, кто ему больше по душе», — сказал Евгений Хайнацкий. Как это будет работать Работать авиакомпания начнет только с апреля 2018 г. и в первый же год работы сосредоточит свое внимание на чартерных рейсах на курорты, которые пользуются наибольшим спросом. Так, запланировали полеты из Киева, Харькова, Львова и Одессы по таким 16 направлениям, как: Анталия, Хургада, Тирана, Бургас, Римини, Тиват, Варна, Даламан, Шарм-эль-Шейх и другим зарубежным курортам. «Если мы посмотрим по тем направлениям, которые сейчас заявлены, то в целом они более ориентированы на туристические направления, а учитывая, что компания SkyUp основана так же, как и Join Up туристическая, в одной и той же материнской компании, то есть высокая вероятность, что компания будет обслуживать значительный пассажиропоток, именно туристический. И, кроме того, свободные рейсы выбрасывать в продажу для обычных пассажиров. Поэтому, скорее всего, по крайней мере запуск, наверное, стоит ожидать к началу туристического сезона», – рассказал эксперт по вопросам авиации Богдан Долинце в эфире «5 канала». Международные регулярные рейсы запланированы из Киева в Барселону, Дубай и Ларнаку. Внутренние рейсы запустят только ближе к лету по маршрутам Киев-Одесса, Львов-Одесса и Харьков-Одесса. Отмечается, что регулярные перевозки будут осуществляться по модели лоукост, т.е. без учета дополнительных услуг, багажа и т.д. Стоимость билетов пока назвать сложно, т.к. она будет зависеть от направления, времени, сезона и т.д. Но, к примеру, цена билета из Киева в Одессу стартует от 499 грн. Продажу билетов откроют в марте следующего года. Будет ли SkyUp действительно лоукостером Эксперты сомневаются в том, что национальный авиаперевозчик станет именно лоукостером. По их мнению, это будет больше гибрид лоукостера и чартера. «Я не сказал бы, что это лоукостер, это скорее чартерная компания, которая наконец-то усилит у нас конкуренцию. Там подобралась хорошая компания, Евгений Хайнацкий курировал чартеры в «АэроСвите», он знает, как снижать себестоимость», – пояснил в комментарии сайту «Сегодня» авиаэксперт Вячеслав Коновалов. Он также отметил, что за последние два года у нас вырос и развился рынок чартеров. Если взять статистику Госавиаслужбы, можно увидеть, насколько увеличились объемы перевозок чартерными авиакомпаниями. Наиболее успешно развивался сектор международных воздушных перевозок. Так, по данным отчета Госавиаслужбы за 9 месяцев этого года существенно выросло (на 52,2%) количество перевозок пассажиров отечественными авиакомпаниями на международные рейсы на нерегулярной основе. За отчетный период только 15 украинских авиакомпаний перевезли 2974,5 тыс. пассажиров. «Чартеры – это нерегулярные перевозки, которые на курорты летают в определенные пиковые периоды. Лоукостеры – это тоже модификация чартеров, но там немножко другая гибридная модель. Сейчас мир идет по пути модификаций. Те же МАУ, они доказывали, что они не лоукостер, но видно, что они уходят в модель лоукостеров. И, наоборот, лоукостеры внедряют бизнес-класс, то, что для них вообще не подходит», – говорит эксперт Вячеслав Коновалов отметил, что это не будет классическим лоукостером, а если бы в правительстве хотели ввести классический лоукост в Украину, следовало пойти другим путем. Так, в стране до сих пор существует вопрос с НДС на внутренних перелетах и с дороговизной топлива для самолетов. «В свое время украинские авиакомпании формировали список из 20 вопросов чиновникам. И говорили, что нужно разобраться с НДС на внутренних перелетах. Второй момент – это авиатопливо. Элементарная экономика, в зависимости от самолета себестоимость авиаперелета от 30 до 60% – это топливо. У нас вроде бы есть конкуренция, но операторы топливозаправки с подозрительной синхронностью поднимают цены на заправку и у нас от 20 до 30% разница с другими странами», – резюмировал Коновалов. Напомним, пока Украина запускает национальный лоукост, бюджетная авиакомпания Blue Air (Румыния) в 2018 году откроет 7 новых рейсов из чешского города Брно, в том числе и во Львов. Автор: Анастасия Ищенко
|
Пошук:
![]() ![]() ![]() Сергій Токарєв
На Всемирном экономическом форуме (WEF) был представлен отчет The Future of Jobs Report 2025, анализирующий будущее рынка труда. Хотя основной акцент в исследовании сделан на изменения в профессиях, наибольшие выводы из него должны сделать высшие учебные заведения — говорит в своей колонке для 24 канала Сергей Токарев, инвестор, сооснователь и партнер Roosh.
![]() ![]() ![]() В Одеській національній науковій бібліотеці з нагоди 154-ї річниці від дня народження Лесі Українки, у рамках проєкту «Лесиними стежками», до уваги користувачів представлено книжкову виставку «Море, море! Без краю просторе, Руху повне і разом спокою…»: Леся Українка і Одеса».
![]() Останні моніторинги:
00:00 26.02.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 20.02.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 20.02.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 20.02.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 20.02.2025 / Вечерняя Одесса
![]() |
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.019 |