ИА «Контекст Причерноморье»
логин:
пароль:
 
Последнее видео
Одесса: религия и политика
Инфографика
Курсы валют. Доллар США. Покупка:
 
Погода




Вместо Ливана побывали в Сирии
11.01.2018 / Газета: Вечерняя Одесса / № 3-4(10558-10559) / Тираж: 10407

Судно «Starshina Derov N.G» (судовладелец — Premier Shipping And Trading S.A. (Turkey) во время рейса на реке Дон

На днях в Украину десять украинских моряков (один одессит, пятеро из Херсона, трое из Николаева и киевлянин) вернулись из «подфлажного» рейса, как говорится, несолоно хлебавши. Мало того, что побывали на территории, где идет война, и не заработали ни копейки, хотя убыли на судно еще в августе прошлого года, так и для возвращения «подфлажников» домой пришлось подключать дипломатические службы и международные морские правозащитные организации.

Эта поучительная во многом история началась четыре месяца назад. Работу морякам предложило посредническое предприятие «Альянс навигейшн» (Херсон). «Подфлажники» подписали контракт с турецким судовладельцем и отправились, как им обещали, в Ливан на борт судна, которое трудилось под танзанийским флагом.

Первая неприятная неожиданность ждала моряков, когда местом посадки на судно оказалась на самом деле Сирия, на территории которой несколько лет идет война. Наших соотечественников также огорошило поведение капитана порта Тартус. Когда моряки прибыли, у всех отобрали паспорта и документы для того, чтобы, по словам местного чиновника, «они сидели на борту и не болтались где попадя».

Ну, а дальше экипаж ждали одни «сюрпризы». Оказалось, что украинским «подфлажникам» предстоит поменять местных моряков, которые почти два года не видели зарплату. А само судно — «Starshina Derov N.G», бывший «Волго-Балт» 163, 1972 (!) года постройки — находится в ужасном техническом состоянии, имея при этом запрет на заходы в порты Парижского меморандума (Paris MoU). Кроме того, и судно, и судовладелец пребывают под угрозой санкций за неоднократные судозаходы в Крым. Ну, и последняя неприятная информация, о которой узнал экипаж — «Starshina Derov N.G» арестован за долги судовладельца/оператора третьим лицам. Обо всех вышеописанных обстоятельствах посредническое предприятие «Альянс навигейшн» нанимаемому экипажу не сообщило.

Работодатель также фактически сразу продемонстрировал свою несостоятельность — снабжение продуктами и водой оказалось минимальным, на выплату зарплаты можно было и не рассчитывать. Общий долг по заработной плате перед экипажем перевалил за 50 тысяч долларов. Само судно стояло без груза и за четыре месяца, что на борту находились украинские моряки, так и не покинуло пределы порта.

После вмешательства дипломатических служб Украины удалось добиться того, чтобы на борт хоть в минимальном объеме поставлялись вода и провизия. Для этого представитель судовладельца, с которым держали связь моряки, перечислял небольшую сумму местному агенту. А для покупки продуктов капитан порта выписал нашим соотечественникам временные пропуска, при этом так и не вернув документы.

Судовладелец через представителя сообщил экипажу, что надеяться на получение заработной платы не стоит. Посредник — «Альянс навигейшн» — в ситуацию тоже не вмешивался: отправили и забыли. Морская администрация Танзании на все запросы моряков не отвечала. А ведь именно на ней морскими кодексами в случае несостоятельности судовладельца лежит ответственность за судно и экипаж.

Получился замкнутый круг — капитан порта не давал экипажу разрешения покинуть борт, так как неуправляемое судно представляло прямую угрозу судоходству и экологии порта. Нанимать местных сторожей — им надо платить. А судьба иностранцев в Сирии, охваченной войной, никого не волновала.

— В подобных ситуациях хотелось бы видеть единую работу всех тех организаций, которые могут защитить моряка, — прокомментировала ситуацию за несколько дней до освобождения наших граждан председатель правления БО «Фонд помощи морякам «Ассоль» Анна Муругова. — Есть профсоюз, есть посредническое предприятие, есть судовладелец, обязательства которого регулируются контрактом. Могут вмешаться и дипломатические службы, и международные морские организации, и администрация флага. Наконец, существуют десятки организаций, которые декларируют своей целью защиту прав и свобод человека. Не хотелось бы получить повторение истории с украинскими моряками судна «Free Neptune», вот уже второй год брошенными на произвол судьбы в Омане. Так же ждем реакцию на действия посреднического предприятия со стороны Министерства социальной политики и правоохранительных органов.

Видимо, шум, который подняла благотворительная организация, подействовал на наших дипломатов. Как стало известно из информации, которую изданию «Украинская правда» сообщил представитель департамента консульской службы МИД Украины Василий Кирилич, незадолго до Рождества членам экипажа судна «Starshina Derov N.G» вернули паспорта. Морякам удалось найти замену среди местных жителей, после чего «подфлажники» выехали в Ливан. На границе их встречал украинский консул. Консульство также решило все финансовые вопросы, связанные с транспортными расходами для возвращения моряков домой.

Хэппи-энд? Не совсем. Во-первых, моряки вернулись без зарплаты. Понятно, что «выбить» ее сейчас будет неимоверно трудно. А во-вторых, данная история в очередной раз поставила вопрос о мере ответственности посредника при трудоустройстве за границей. Ведь херсонский крюинг, безусловно, знал, на какое судно он отправляет моряков, где это судно находится и какова репутация судовладельца. Так почему же об этом всем не знал экипаж?

Автор: Олег Ксенин
Поиск:
расширенный

Артём Филипенко
ЧЕРНОМОРСКИЙ ДНЕВНИК. ВЫПУСК №5 19.07.2018
Итоги брюссельского саммита НАТО: в Румынии будет размещен оперативный командный центр НАТО, а Турции «поняли и простили» покупку российских комплексов С-400. Двери НАТО для Украины и Грузии не закрыты, но и настежь их отворять пока не спешат.

Костенко Ганна, та, «що позбавляе сну» ...
Коли знайомишся з цією дівчиною модельної зовнішності, але з дуже сором'язливим поглядом і лагідною посмішкою, уявляєш, що пише вона виключно на любовно-квітково-пасторальні теми. Але це тільки до тих пір, поки не прочитаєш її книги. Їх поки небагато, та й письменниця молода. Але те, що вже Ганна Костенко написала і випустила — яскраво показало, що так ще ніхто не писав ні про війну, ні про спогади одеського дитинства, ні про людські відносини і, власне, самому баченні життя. Ні в письменницькому, ні в життєвому шляху їй не буде легко, — адже Ганна йде своєю дуже непростию дорогою і, нехай це не прозвучить банально, не шукає второваних стежок. Тим сильніше викликає повагу самобутній талант і вміння спостерігати життя з боку, з гідністю і глибоким аналізом. Небажання «співати в хорі» і, взагалі, підспівувати. Такий шлях дуже важкий, тож нехай для Ганни Костенко на ньому частіше спалахують «сузір'я успіху».

 
Loading...

Последние мониторинги:
19.07.2018 / Вести
19.07.2018 / Вечерняя Одесса
19.07.2018 / Вечерняя Одесса
19.07.2018 / Вечерняя Одесса
19.07.2018 / Вечерняя Одесса


© 2005—2018 Информационное агентство «Контекст-Причерноморье» New
Свидетельство Госкомитета информационной политики, телевидения и радиовещания Украины №119 от 7.12.2004 г.
Использование любых материалов сайта возможно только со ссылкой на информационное агентство «Контекст-Причерноморье»
© 2005—2018 S&A design team / 4.313