ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Проезд в маршрутках подорожал, но качество обслуживания не изменится
16.01.2018 / Газета: Вечерняя Одесса / № 5(10560) / Тираж: 10407

Акция протеста на Думской площади против поднятия цен за проезд в маршрутках

Со вчерашнего дня за проезд в городских маршрутках пассажиры должны платить 7 гривен. Как уверяют перевозчики, это сделано для того, чтобы «привести отрасль в соответствие с рыночными условиями». С интересами пассажиров, как всегда, никто не посчитался...

Аргументы в пользу повышения тарифов были приведены на брифинге, который провели директор департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Александр Илько, председатель Ассоциации автомобильных перевозчиков Валерий Новиков и директор НПЦ «Экономинформ» Георгий Хаскин.

Как заявил А. Илько, новая стоимость проезда установлена в связи со значительным повышением цен на дизельное топливо, горюче-смазочные материалы, запасные части, эксплуатационные материалы, ремонтные работы, а также повышением минимальной заработной платы. По его словам, по договору, заключенному между горсоветом и транспортниками, при 10-процентном увеличении цен на ГСМ перевозчики имеют право повышать тарифы в одностороннем порядке, а за минувшие два года стоимость горючего возросла на 55%, газа — на 46%.Кроме того, за прошедшее время значительно увеличилась заработная плата, так что, отметил А. Илько, нынешнее подорожание обусловлено объективными причинами.Город лишь согласовывает цену, которую хотят установить перевозчики.

Еще одна причина поднятия платы за проезд — огромный дефицит водительского состава: на многих предприятиях он составляет от 15 до 35 процентов. Из-за нехватки водителей вместо 1115 маршруток на линии выходит не более 800 машин. Директор департамента транспорта отметил, что Одесса — город, который последним поднял тарифы: в 2017 году во многих городах тарифы повышались дважды. О необходимости увеличения стоимости проезда перевозчики говорили еще летом прошлого года, однако в мэрии надеялись на стабилизацию цен на топливо и убедили их отказаться от своих намерений. «Сейчас перевозчики оказались в критической ситуации, и если стоимость проезда оставить прежней, можно ожидать если не саботажа, то плачевной ситуации на маршрутах», — заявил директор департамента транспорта.

Один из факторов, влияющих на тарифную политику перевозчиков, отметил председатель Ассоциации автомобильных перевозчиков Валерий Новиков, — невозможность определить точное количество пассажиров-льготников, в связи с чем ещё с 2013 года государство перестало компенсировать перевозку пассажиров льготных категорий. Ни копейки не получили перевозчики на эти цели и в прошлом году.

По словам директора научно-производственного центра «Экономинформ» Георгия Хаскина, по расчетам, средняя стоимость проезда в Одессе (без учета обновления подвижного состава и компенсации перевозки пассажиров льготной категории) превышает восемь гривен. При этом, отметил он, учитывая, что Одесса имеет самую большую среднюю длину маршрута, в нашем городе, по сравнению с Киевом, Днепром, Харьковом, Киевом, средняя стоимость 1 км пробега составляет 27 коп., в то время как в Киеве — 39 коп., в Харькове — 72 коп., в Днепре — 42 коп. В то же время в указанных городах существует альтернатива в виде метро.

Директор департамента транспорта откровенно признался, что с повышением цены за проезд качество перевозок не улучшится. Это значит, что мы по-прежнему будем ездить в переполненных грязных и душных салонах с немытыми окнами, нестиранными шторами, напоминающими засаленные тряпки. С хамовитыми, матерящимися и не выпускающими телефон из рук водителями, которые едва плетутся по полупустой дороге или стоят по несколько минут на остановке. И за этот «сервис» пассажиры должны платить дороже...

Следует заметить, что на вопросы журналистов о том, как проводились расчеты стоимости проезда, ни директор департамента транспорта, ни директор «Экономинформа» никаких цифр не привели. Ответ был один: «Обращайтесь к перевозчикам...».

А. Илько заверил, что повышение цен на проезд в маршрутках будет сопровождаться серьезным реформированием всей отрасли пассажирских перевозок. Так, в нынешнем году город планирует запустить проект «Север — Юг», внедрить систему электронного билета в электротранспорте, который позволит детенизировать оплату проезда, оснастить автобусы GPS-датчиками, провести оптимизацию маршрутной сети. По словам А. Илько, муниципальный общественный транспорт должен быть основным видом транспорта, а маршрутным автобусам, количество которых должно сокращаться, отводится вспомогательная роль. При этом, отметил он, перевозчик должен получать деньги за количество выполненных рейсов, а не за количество перевезенных пассажиров.

Директор департамента транспорта сообщил, что повышение тарифов на проезд в трамвае и троллейбусе не планируется, так как имеется возможность компенсировать затраты КП «Одесгорэлектротранс» на электроэнергию из городского бюджета. Но если электричество резко подорожает и у местной казны не будет возможности компенсировать эти затраты, тогда город будет вынужден повышать стоимость проезда в электротранспорте. Также он пообещал, что если цена топлива снизится, будут уменьшены и тарифы на проезд в автотранспорте.

В социальных сетях раздаются призывы бойкотировать проезд в маршрутках. А в понедельник утром возле одесской мэрии состоялась акция протеста против увеличения цены на проезд в маршрутных такси. Участники акции требовали наложить мораторий на повышение тарифов до внедрения электронного билета и осуществления контроля за пассажиропотоком, и лишь после этого пересмотреть тариф. Еще одно требование — осуществлять контроль за городскими маршрутками с привлечением общественных инспекторов, которые бы следили, в том числе, за выполнением транспортниками правил перевозки пассажиров и условий договора. В случае их нарушений инициировать разрыв договора и проведение новых конкурсов для перевозчиков.

Требования переданы в горсовет.

...Утро подорожавших маршруток было еще и временем очередного дежурства на «горячем телефоне» «Вечерней Одессы». Сказать, что наших читателей переполняли эмоции, это значит выбрать самую «вежливую» характеристику услышанного.

«Дело даже не в 7 гривнях, а в том, что никто даже не собирается выполнить элементарное: помыть салоны, останавливаться исключительно на остановках, а не где попало, перестать каждые пять минут согласовывать с диспетчером по мобильному свой график, неведомый, кстати, пассажирам...», — сказал в телефонном разговоре Дмитрий Насонов. Мнения других горожан мы приведем в отчете с дежурства в четверговом номере в рубрике «вас слушает «Вечерняя Одесса».

Автор: Валентина Онькова

Пошук:
розширений

Микола Саранча
Роль міді та марганцю для озимої пшениці
У сучасному сільському господарстві все більшу роль для отримання щедрих та якісних врожаїв озимої пшениці відіграють мікроелементи, зокрема мідь та марганець. Вони мають вагомий вплив на проходження фізіологічних процесів під час росту та розвитку рослин та формування врожаю. Значення мікроелементів для сільськогосподарських рослин зросло із підвищенням врожайності, яку стимулюють, застосовуючи NPK добрива. Проте забезпечення мікроелементами з ґрунту не завжди задовольняє потребу рослин, що і призводить до прояву дефіциту.

Традиційні Шевченківські читання, присвячені 210-й річниці від дня народження Великого Кобзаря
6 березня о 12:00 у Музеї книги ОННБ — Шевченківські читання до 210 річниці від дня народження Великого Кобзаря

Останні моніторинги:
00:00 14.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.03.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012