ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




«Рабочим невмоготу, а чиновники цветут и пахнут»
16.01.2018 / Газета: Окна / № 1(522) / Тираж: 5002

Ущербная экономика

Читатели «Рабочей газеты» из Придунавья возмущены, что Фонд государственного имущества Украины (ФГИУ) включил Украинское Дунайское пароходство (УДП) в перечень объектов, которые подлежат подготовке к приватизации в 2018 году.

Отказался уходить «по- хорошему»

ТАКОЙ шаг, как подчеркивают наши читатели в своих обращениях в редакцию, сможет лишь обострить ситуацию в депрессивном Придунайском регионе Одесчины. Но, похоже, это обстоятельство совсем не волнует и.о. главы ФГИУ Виталия Трубарова, который написал у себя на странице в Face­book: «Фонд заинтересован в том, чтобы предприятия, попавшие в «продажный» список, были в кратчайшие сроки переданы для приватизации, а также исключены из Закона Украины «О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации».

Ведь по этому закону запрещается приватизировать более половины объектов, включенных на подготовку к приватизации в нынешнем году. В их число входят и все порты Бессарабии и УДП. Приватизация этих предприятий возможна только после их передачи от Мининфраструктуры в сферу управления ФГИУ, что пока еще не сделано. И особенно тревожит придунайцев то обстоятельство, что от руководства приватизационным процессом «отодвинули» Дмитрия Баринова, возглавлявшего коллектив последние три года и сумевшего за этот период зарекомендовать себя успешным менеджером.

В августе прошлого года профсоюзная организация УДП обращалась к министру инфраструктуры Владимиру Омеляну с просьбой продлить истекавший в сентябре 2017 года трехлетний контракт с главой правления УДП Дмитрием Бариновым. Руководителем пароходства он был назначен 15 сентября 2014 года. А до этого два с половиной месяца находился в статусе и.о. Уже за первые полгода работы Дмитрий Анатольевич успел очень многое сделать для предприятия. С августа 2014 года вместо двухлетней 70-процентной занятости работники пароходства были переведены на полную рабочую неделю. Через месяц погасили долги по зарплате, перед Пенсионным фондом и бюджетом в размере 13,6 миллиона гривен. По итогам 2014 года чистый доход УДП составил 398,737 миллиона гривен, а чистая прибыль – 8,439 миллиона гривен. А годом ранее чистый убыток предприятия составлял 46,852 миллиона гривен.

Однако такие перемены почему-то не понравились руководителям Министерства инфраструктуры. И Баринову было предложено уволиться по собственному желанию. Когда Дмитрий Анатольевич отказался «по-хорошему» уходить из коллектива, министерство отстранило его от работы и направило на предприятие солидную комиссию с проверкой. Исполняющим обязанности начальника УДП Мининфраструктуры на период проверки поставило человека, являющегося лучшим другом одного из заместителей министра. В пароходстве хорошо знали этого назначенца. Раньше он занимал в коллективе солидный пост и вогнал пароходство в большие долги.

Ловкачи действовали в интересах прихватизаторов

ЛИХОРАДИТЬ же пароходство начало осенью 2006 года, когда по распоряжению столичных бюрократов бразды правления в УДП взяли тринадцать присланных специалистов, из которых лишь два имели морское образование. В результате их деятельности к 2008 году почти три десятка морских судов УДП были переданы в аренду и управление иностранным, в основном офшорным, компаниям. При этом форма заключенных договоров не позволяла беспрепятственно и без финансовых потерь вернуть суда. Работники УДП справедливо считают, что таким образом была запущена схема развала предприятия, с блеском отработанная на ЧМП. Часть имущества УДП реализовывалась по крайне невысоким ценам. Было понятно, что новые управленцы действуют в интересах прихватизаторов, положивших глаз на пароходство. «Личный» же интерес киевских бюрократов привел в конце концов к тому, что в УДП была потеряна значительная часть грузовых и пассажирских перевозок.

В 2015 году профсоюзной организации УДП удалось отстоять Баринова. Было принято обращение к премьеру Арсению Яценюку с требованием оставить у руля пароходства Дмитрия Анатольевича. Аналогичное обращение в адрес властных структур направляли профсоюзная организация Измаильского морского торгового порта, исполком Измаильского горсовета. А вот в прошлом году руководители Мин­инфраструктуры, действуя по-иезуитски и явно не в интересах дела, просто решили не продлевать контракт с Бариновым. Хотя чистый доход УДП за девять последних месяцев его руководства коллективом возрос до 590 миллионов гривен.

В мае прошлого года Килийский судостроительно-судоремонтный завод (ССРЗ), входящий в состав УДП, спустил на воду первую баржу типа SLG, построенную на собственные средства пароходства. Эти баржи строятся методом стыковки двух лихтеров и одного «донора» (четверть лихтера). В рамках обновления флота УДП планировалось в ближайший период построить 40 таких барж и модернизировать с заменой силовой энергетической установки 21 речной буксир. Инвестором данного проекта должна была выступить китайская государственная компания CNTIC. Однако столичные чиновники лишили Баринова возможности реализовать намеченное.

Не боятся народного гнева?

ИСПОЛНЯЮЩИМ обязанности главы УДП был назначен Дмитрий Чалый, которого в Придунавье почему-то называют представителем винницких, хотя родился он в Киеве. Но в команде винницких он оказался своим человеком. Работал коммерческим директором «Укрпочты», когда ее возглавлял винницкий бизнесмен Игорь Ткачук. А когда в 2016 году Ткачук получил должность начальника Одесского морского торгового порта, то взял Чалого к себе заместителем. В прошлом году Чалый уже успел поработать заместителем директора морского торгового порта «Черноморск».

Вот как оценивал появление Ткачука на посту начальника Одесского порта президент ассоциации стивидоров Одесского порта, президент компании «Бруклин-Киев» Юрий Губанков: «Самое страшное – это когда ничего не происходит. Теряется время, деньги, мы откатываемся назад. К сожалению, новым руководителем порта стал человек, который не знает, что такое отрасль и как работает порт. В то же время он якобы приводит «антикризисную команду», причем туда, где кризиса и не было: порт всегда работал хорошо и прибыльно».

Недавно в местной прессе было опубликовано письмо Надежды Сырбул – жены одного из работников Килийского ССРЗ. Женщина встревожена, что после посещения завода Дмитрием Чалым директору предприятия Олегу Пучкову был объявлен выговор за непорядок в душевых и туалетах предприятия. Странным показался женщине и приказ Чалого о централизации закупок. «Теперь руководство нашего завода не может самостоятельно закупать металл и другие материалы для строительства и ремонта судов, – отмечает Надежда Сырбул. – А тут и заказчики задумались… Ну как иметь дело с заводом, который шагу не может ступить самостоятельно? По заводу поползли слухи, что его хотят закрыть и порезать на лом».

– Для Килии этот завод является ключевым предприятием, – комментирует ситуацию глава Килийского райсовета Павел Бойченко. – Наша позиция проста: мы однозначно выступаем на стороне трудового коллектива. Любые деструктивные действия в отношении завода будут встречать с нашей стороны и жителей Килийского района жесткое сопротивление в рамках действующего законодательства. Это будут и общественные акции, и обращения в Мин­инфраструктуры и, возможно, в правоохранительные органы. Если в Килии появятся какие-то резчики металла, о которых уже сегодня идут разговоры, то они рискуют испытать на себе народный гнев.

После этих слов невольно начинаешь думать, неужели киевские столоначальники не боятся предпринимать действия, которые вызывают народный гнев?

Автор: Владимир Крещук, «Рабочая газета»

Пошук:
розширений

Автор
Лелеки повернулися на укріплені енергетиками ДТЕК Одеські електромережі гнізда
На укріплені ДТЕК Одеські електромережі гнізда повернулися лелеки. Наразі птахи заселили 100% своїх домівок, а це − 257 платформ. На початку 2024 року енергетики встановили 4 платформи, до кінця року планують змонтувати ще 16. Попри війну енергетики продовжують дбати про захист біорізноманіття та довкілля. Роботи проводять під егідою проєкту #Лелеченьки, спрямованого на захист та збереження популяції білого лелеки. Він відповідає принципам ESG та Цілі Сталого розвитку Глобального Договору ООН №15 – «Збереження екосистем землі».

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012