ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Маршрутки подорожали: Семь гривен — за что?
17.01.2018 / Газета: Одесская жизнь / № 3(590) / Тираж: 15200

За что вынуждены платить 7 гривен частным перевозчикам одесситы? Оправдано ли повышение тарифа? Сколько в Одессе маршруток? «Одесская жизнь» отвечает на эти и многие другие вопросы.

Обещали — выполнили

Одесские маршрутки подорожалиО грядущем подорожании маршруток говорили еще в ноябре. Частные перевозчики сразу предупредили, что хотят повысить тариф почти на 40% — с пяти до семи гривен.

Мэр Геннадий Труханов тогда потребовал от частных перевозчиков предоставить экономически обоснованные тарифы в сравнении с другими городами. И поставил условие — чтобы при росте цены проезда маршрутки были приведены в должное техническое состояние.

15 января перевозчики выполнили свое обещание. Тариф подняли, а вот с условиями повышения стоимости проезда пока всё печально. Автобусы на маршрутах остались прежними, а прозрачное обоснование роста стоимости проезда не появилось. На официальном сайте мэрии говорится лишь о том, что тариф поднимают перевозчики в связи с удорожанием топлива, запчастей и роста минимальной зарплаты. Из скудных сообщений и комментариев официальных структур, можно сделать вывод, что с «предложением» перевозчиков согласны. Более того, «хозяева маршрутов» не удовлетворены и этим повышением, говоря о себестоимости проезда одного пассажира в восемь гривен.

А вот что предприняли одесские власти для недопущения роста тарифа сейчас и будет ли в дальнейшем жестко ограничиваться этот процесс — тоже совсем не ясно. Одесситы возмущаются, протестуют и угрожают пересесть на трамваи и троллейбусы.

На чем мы ездим?

«Маршрутка» – это вовсе не тип автобуса, а модель перевозок. В соответствии с ней пассажиров везут по тарифу, установленному перевозчиком, лишь уведомляя местные власти.

В Одессе маршрутные такси, как способ перевозок, постепенно вытеснили обычные городские автобусы. Постепенно город заполонили вместительные авто малого класса. И тогда старые многоместные автобусы оказались полностью не у дел. Даже понятие «автобус» исчезло, его заменила «маршрутка».

В основном, это автомобили марок «Эталон» и «Богдан». Выпущены они, по большей части, в 2004-2008 гг. Паспортный срок эксплуатации таких автобусов 10 лет. То есть, большинству маршруток сегодня уже пора на свалку. Но мы продолжаем ездить на них ежедневно, а теперь ещё и за 7 гривен.

Сколько маршруток нужно для комфорта?

Сейчас на городские маршруты в Одессе выходит около 800 автобусов, работающих в режиме «маршрутного такси». Согласно условиям договоров на обслуживание маршрутов и для комфорта пассажиров подвижной состав должен насчитывать 1171 единицу. В «лучшие» времена до кризиса 2008 года маршруток на улицах Одессы было более 1500.

Автобусы исчезают с маршрутов по двум причинам. Первая — нехватка водителей, которые предпочитают сидеть за баранкой грузовика в Польше и колесить по Евросоюзу. Вторая — техническое состояние автобусов.

Именно поэтому одесситы вынуждены довольно долго ожидать свой транспорт, а потом ехать в переполненных автобусах. Часть же маршрутов просто-напросто перестали обслуживаться.

Маршруты — «призраки»

Последствия кризисной ситуации у частных перевозчиков можно увидеть на примере маршрутов, которые есть по документам, но фактически они не действуют. Исчезли автобусы с маршрутов №100, 129, 200, 241, 223, 164, 165. Или же на маршруте работает один-единственный бусик.

Сколько стоит проезд?

Себестоимость перевозок формируется из стоимости автобуса, его обслуживания, ремонта, заправки, заработной платы водителя. На основе этих данных частные перевозчики утверждают, что проезд одного пассажира стоит даже не семь, а все восемь гривен.

Одесские маршрутки подорожалиПодчеркнём, что обоснование роста тарифа — это, по большому счёту, слова и данные перевозчиков. Какова методика расчёта и откуда взяты данные, применённые при формировании цены — вопросы открытые. Подтвердить или опровергнуть данные возможно только используя данные прозрачной системы учета, которые может дать, например, электронный билет. Сегодня существует «Методика расчёта тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта», утвержденная приказом Министерства транспорта и связи Украины №1175 от 17.11.2009. Была ли применена эта инструкция при расчётах в Одессе — неизвестно. Как неизвестно и то, использовались ли при «назначении» новой цены проезда официальные данные из управления статистики.

А самое печальное здесь то, что перевозчики говорят только о приведении тарифа к себестоимости. То есть за «+ 2 гривны» нам никто не обещает менять качество обслуживания, сокращать интервал движения, обновлять автопарк и запускать новые автобусы.

Одесские маршруты — самые длинные

Кроме всего прочего, в Одессе действует «уравнительная» система платы за проезд. То есть, вне зависимости, сколько остановок или километров едет пассажир, он платит единую утверждённую сумму. При этом средняя длина одесских маршрутов — около 18 километров. Самые длинные, вроде 121, 146, 168, 145, превышают 30 км. Самые короткие — все равно длиннее 10 км. Для сравнения, самые длинные маршруты Львова — чуть более 10 километров, а средняя длина киевских маршрутов менее 15 километров. Как учитывать этот фактор при формировании стоимости проезда в маршрутке? На этот вопрос ответа тоже пока не дано.

Есть ли альтернатива одесским маршруткам?

Есть и это городской электротранспорт. Только за последние несколько лет количество пассажиров в трамваях и троллейбусах возросло на треть. Это достигнуто и за счет обновления подвижного состава, и за счет изменения маршрутов.

Но в ряде районов Одессы электротранспорта нет, и «маршрутки» являются там единственным видом общественного транспорта. Правда, власти обещают запустить туда электробусы — но их сначала надо купить.

Трамваи и троллейбусы ходят чаще

А пока одесситы «переваривают» повышение цен, «Одесгорэлектротранс» уменьшает интервал движения на трамвайных и троллейбусных маршрутах.

Через каждые 7 минут будет курсировать троллейбус №7.

Каждые 4 минуты будут ходить трамваи №1 и №7.

Интервал движения трамваев №3, №13, №26 и №27 составит 5-7 минут.

Автор: Василий Александров, Татьяна Сярова

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.014