ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




«Спящая» во всей красе
18.01.2018 / Газета: Вечерняя Одесса / № 6-7(10561-10562) / Тираж: 10407

Национальные театры Украины дружат между собой все крепче, и это идет на пользу зрителям. Взять хотя бы счастливую для киевлян возможность увидеть на столичных подмостках новую, но уже обкатанную на гастролях по Голландии и Бельгии (Гаага, Амстердам, Хеерлен и Хасселт) постановку.

Премьера балета Петра Чайковского «Спящая красавица» состоялась в мае прошлого года. К слову, осенью, на фестивале «Бархатный сезон в Одесской опере», спектакль прошел с киевскими солистами — Екатериной Кухар и Александром Стояновым в партиях принцессы Авроры и принца Дезире.

И вот Одесский национальный академический театр оперы и балета показал в Киеве свою «Спящую» в дни рождественских каникул, причем бесплатно, ибо гастроли состоялись на сцене Национальной оперы Украины при поддержке председателя благотворительной организации «Фонд Бумбураса» Пантелиса Бумбураса. Ранее в честь греческого Дня «Охи» на тех же условиях Одесса увидела балет «Грек Зорба», украшающий репертуар столичного храма искусства.

Реакция публики подтвердила — одесский спектакль достоин самой высокой профессиональной оценки. И дело даже не в красивых спецэффектах вроде плавучей ладьи феи Сирени или холеных борзых в сцене охоты, хотя такие виньетки на общей канве были весьма к месту.

Волшебная ладья, в которой фея Сирени и Дезире плывут к королевству АврорыВолшебная ладья, в которой фея Сирени и Дезире плывут к королевству Авроры

«Спящую» одесситы выпускали к 177-летию Петра Ильича Чайковского, со всем уважением к первоисточнику, осовременивать сюжет — боже мой, говорят в театре, и даже не имели такого намерения, есть современный репертуар, причем оригинальный... Достойным обрамлением как для музыки Чайковского, так и для хореографии Петипа стали расписные задники от сценографа Евгения Гуренко. Известно, что сцена Одесской оперы несколько меньше, чем Киевской, а вот зал в Одессе больше, и в столице, где декорациям и артистам дали больше простора и воздуха, балет смотрелся особенно приподнято и торжественно. К тому же более сдержанный в плане декора и позолоты зал не соперничал с затейливым оформлением, а служил ему оправой.

Нельзя не отдать должное работе художника по костюмам Сергея Васильева, с уместной и приличествующей королевскому двору роскошью одеты монархи и придворные, дерзкая злодейка фея Карабос щеголяет в декольтированном ярком наряде (отделка «расплескивается» в виде татуированных «рукавов» по коже колдуньи). Прелестная идиллия в духе Брюллова — придворные дамы принца Дезире в элегантных амазонках, у фей, нереид и, конечно же, Авроры — классические изящные пачки.

О главном — автор режиссерской версии, заслуженная артистка Республики Молдова Мария Полюдова, использовала хореографию Мариуса Петипа, сочиненную для премьеры, состоявшейся в Петербурге в январе 1890 года, а также фрагменты хореографии Константина Сергеева и Федора Лопухова. Сонм фей во главе с феей Сирени (Ольга Воробьева) творил волшебство. О, если бы видел великий Петипа, как Мария Рязанцева блистает мелкой пальцевой техникой в образе феи Бриллиантов — расцеловал бы и воскликнул: да, вот оно, то самое bijoux, которого он добивался на императорской сцене!

Парад героев сказок Шарля Перро в сцене свадьбы принцессы становится парадом талантов — Кот в сапогах и Белая кошечка (Руслан Талипов и Ольга Пилипейко), Волк и Красная Шапочка (Даниэль и Росана Барба-Наполес), Голубая птица и принцесса Флорина (Станислав Варанкин и Наталья Ивасенко)... Жаль, Золушку и Мальчика-с-пальчик в данной редакции на свадьбу не пригласили, а хочется, чтобы спектакль длился и длился... Не обошлось без забавной накладки — Белая кошечка так азартно выщипывала перья со шляпы Кота в сапогах, что едва не испортила костюм, и это «зарифмовалось» со сценой, в которой вот так же харизматичная злодейка Карабос (заслуженный артист Республики Молдова Владимир Статный) срывает парик и вырывает клоки волос с лысины церемониймейстера Каталабюта (Сергей Ткачук).

Громом аплодисментов всякий раз встречали воспитанников образцового детского театра классического танца «Фуэте» Одесской детской школы искусств № 4 и городской детской хореографической школы. маленькие, но артистичные и техничные танцовщики и балерины блеснули в Вальсе цветов (по замыслу Петипа, малыши танцуют с мягкими гирляндами, женщины держат в руках корзиночки цветов, символ девичьей привлекательности а-ля франсе, а мужчины — жесткие полукруги гирлянд). Пажи, придворные музыканты в исполнении юных артистов совсем не уступали работам взрослых танцовщиков: та же выразительность пантомимы, отточенность самого мимолетного жеста и безупречные классические стопы (ну, Одесса всегда считалась питомником талантов с малых лет).

И венцом всему — партия той самой спящей красавицы, Авроры (ее тезку, богиню утренней зари, мы видим на центральном полотне в тронном зале Флорестана), в которой Елена Добрянская создает образ юной принцессы, противостоящей козням самого зла. Хотя в дуэтах с таким Дезире, как его танцует Станислав Скрынник, уже априори задано благородство образов...

С трудом верится, что главный дирижер ОНАТОБ Александру Самоилэ обычно не работает с балетом, впрочем, маэстро трактует творение Чайковского по его же законам, памятуя слова композитора: «Ведь балет — та же симфония». «Спящая» наверняка задержится в одесском репертуаре. А впереди — создание новых работ, в том числе при участии коллег из других национальных театров Украины, новые гастроли, фестивали, чего находящийся в хорошей творческой форме коллектив, безусловно, достоин.

Автор: Мария Гудыма

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 03.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 03.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 03.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 03.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 02.05.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012