ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Украинцы стали пить меньше молока, а европейцы подсели на украинское сливочное масло
23.01.2018 / Газета: Комсомольская правда / № s / Тираж: 9000

«КП» в Украине» вместе с экспертами разбиралась, существует ли взаимосвязь между этими двумя фактами и что из них первично.

В 2017 году потребление молока и молочных продуктов украинцами составило 188,5 кг на человека. Это на 21 кг меньше, чем в прошлом году, и является самым низким показателем за всю историю независимой Украины, подсчитали в Экономическом дискуссионном клубе. В прошлом году отечественное производство молочных продуктов продолжило падать, а поголовье коров – сокращаться. Что же происходит?

- Раньше украинская молочная промышленность производила много твердых сыров и продавала их в СНГ, теперь в РФ наш сыр не покупают, — разъясняет президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко. – Поэтому сейчас нашей молочной промышленности не нужно так много молока. В результате с 2014-го резко упала закупка сырья, к тому же закупочные цены установлены очень низкие. У нас переизбыток молока – гораздо больше, чем нужно для внутренних потребностей. В результате начали резать скот.

Но несмотря на сокращение поголовья, экспорт молока продолжает расти и уже превышает объемы импорта в натуральном выражении в 6,5 раз. Эксперты говорят, что это прежде всего связано с ростом продаж за рубеж сливочного масла: в прошлом году его продажи выросли в 2,5 раза и составили 80% от всего экспорта молочной продукции.

Как же связаны между собой сокращение потребления внутри страны и увеличение экспорта? И что из этих двух факторов первично? Мы стали меньше есть молочных продуктов, потому что производители все отправляют на экспорт, или наоборот: производители уходят на внешние рынки, поскольку не могут сбыть продукцию вннутри страны?

- Сначала возникают проблемы на внутреннем рынке, и только потом начинает расти экспорт. Так происходит практически всегда за очень редким исключением, — рассказал в комментарии «КП» в Украине» генеральный директор Украинской ассоциации торговых сетей Алексей Дорошенко. – Так что первично падение покупательской способности внутри страны. И уже после этого производители начали искать выход во внешних рынках.

Кстати, по словам Алексея Дорошенко, бытующее мнение о том, что наши производители чуть ли не «озолотились» на экспорте, ошибочно. На самом деле, на нем можно не так уж много заработать, ведь цены на украинском и европейских рынках постепенно сравниваются. Плюс расходы на разрешительные документы, сертификацию, транспортировку. Так заработки выходят далеко не заоблачными.

Если говорить о молочке, то самым выгодным экспортным продуктом для производителей сегодня действительно является сливочное масло – разница в ценах на него в Украине и Европе составляет 20-25% и выше.

Автор: Наталья МИЧКОВСКАЯ

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Сергей Токарев рассказал, как адаптировать образование к рынку труда будущего
На Всемирном экономическом форуме (WEF) был представлен отчет The Future of Jobs Report 2025, анализирующий будущее рынка труда. Хотя основной акцент в исследовании сделан на изменения в профессиях, наибольшие выводы из него должны сделать высшие учебные заведения — говорит в своей колонке для 24 канала Сергей Токарев, инвестор, сооснователь и партнер Roosh.

Лесиними стежками – до бібліотеки!
В Одеській національній науковій бібліотеці з нагоди 154-ї річниці від дня народження Лесі Українки, у рамках проєкту «Лесиними стежками», до уваги користувачів представлено книжкову виставку «Море, море! Без краю просторе, Руху повне і разом спокою…»: Леся Українка і Одеса».

Останні моніторинги:
00:00 26.02.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 20.02.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 20.02.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 20.02.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 20.02.2025 / Вечерняя Одесса


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.017