![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
БУДУЩЕЕ УЖЕ СЕГОДНЯ: УЛИЦЫ ОДЕССЫ ОСНАСТИЛИ «УМНЫМИ» ВИДЕОКАМЕРАМИ
![]() 26.01.2018 / Газета: Время Ч / № 2(805) / Тираж: 15200
Власти Одессы в январе завершили монтаж на улицах города интеллектуальной видеосистемы, которая способна распознавать лица людей и автономера, а также фиксировать правонарушения, в том числе парковку в неположенном месте и превышение скорости. «БОЛЬШОЙ БРАТ» Интеллектуальная система внедряется в рамках городской программы «Безопасный город», для чего в октябре прошлого года на одной из сессий горсовета депутаты внесли в нее соответствующие изменения. Как рассказывал тогда директор департамента муниципальной безопасности Виктор Кузнецов, на внедрение интегрированной системы видеонаблюдения в программе заложено 30 миллионов гривень. Чиновник рассказал, что для изучения вопроса он ездил в города, где установлена лучшая система видеонаблюдения: Киев, Львов, Мариуполь, и изучил опыт коллег для дальнейшего внедрения в Одессе. В ноябре были проведены тендерные процедуры, и конкурс выиграла киевская компания «Основы безопасности». Технические требования к проекту предусматривали разработку единого комплекса, включающего центр обработки данных, систему оптико-волоконных линий связи. В рамках проекта в Одессе установят приблизительноё 480 «умных» видеокамер с функциями аналитики. Основной пульт планируется установить на базе КП «СМЭП». При этом будут и удаленные пользователи с доступом в систему — полиция, в том числе патрульная, и СБУ. В общем, по словам чиновника, планируется установка современной системы видеонаблюдения, к которой можно будет подключить уже действующие видеокамеры. «То, что есть сейчас в городе, нельзя назвать системой видеонаблюдения. Есть целый ряд камер, и есть «СМЭП», который пользуется рядом камер для мониторинга работы светофоров, есть полицейские камеры, но общей, единой системы, к сожалению, не существует», — отметил Виктор Кузнецов. Система видеонаблюдения будет состоять из узлов (роботизированные камеры, коммутаторы, карты памяти, блоки питания), Cloud-платформы сбора, обработки и накопления видеоданных. Камеры разного типа будут фиксировать происходящее на улицах и «анализировать» картинку, распознавать лица и номера машин, сличая их с внесенными в базу данных розыска. Устройство способно совершать до 80 распознаваний в секунду, а также автоматически фиксировать правонарушения, включая нарушения правил дорожного движения. МИНУС ДЕСЯТЬ Вместе с тем, остается открытым вопрос, будет ли эта система использоваться для автоматической фиксации превышения скорости, чтобы рассылать лихачам уведомления о штрафах, в народе прозванные «письмами счастья». Дело в том, что с 1 января одесские водители обязаны двигаться по городу со скоростью 50 км/ч. Это произошло после вступления в силу Постановления Кабинета министров Украины №883, согласно которому максимально разрешенная скорость движения в населенных пунктах страны снижается с 60 до 50 км/ч. Считается, что нововведение будет способствовать значительному повышению уровня безопасности дорожного движения и сохранению жизни людей. Сейчас в результате ДТП погибает в 3-4 раза больше людей, чем на войне. Например, за весь 2016 год на Донбассе погибли 763 человека, тогда как жертвами аварий на дорогах только за первые 9 месяцев 2017-го стали 2317 человек. Эксперты МВД подсчитали, что при столкновении с автомобилем, едущим на скорости 60 км в час, вероятность летального исхода — 82%, а на скорости 50 км/час — не более 30%. Впрочем, главная ирония заключается в том, что сейчас у одесской полиции нет приборов для измерения скорости. Поэтому скоростной режим в городе, несмотря на принятый закон, никто не контролирует по причине отсутствия у полиции сертифицированных средств контроля. Это приводит к тому, что если автомобилист, превысивший скорость, оказывается трезвым, то привлечь его к ответственности полицейские не могут: он уезжает, продолжая нарушать. В связи с этим интеллектуальная видеосистема будет подспорьем также и патрульным полицейским в деле поимки гонщиков, хотя когда решение о видеосистеме принималось, об ограничении скорости в стране еще никто не задумывался. С другой стороны, пока эти планы — лишь на бумаге. «Пока видео- и фотофиксация нарушений, рассылка «писем счастья» — только проекты, — отметила пресс-секретарь патрульной полиции Алла Марченко. — И говорить предметно о том, кто будет этим заниматься и когда, я не могу. Что же касается новых камер, то ими будет заниматься ГУНП, а мы, как и сегодня, в случае необходимости будем запрашивать необходимые материалы». Вместе с тем, в полиции уже видят изменения к лучшему: «После того как скоростной режим в городе снизили до 50 км/ч, а штрафы за превышение подняли до 3400 гривень (раньше было 510 гривень), «неадекваты» теперь попадаются реже, а большинство водителей постараются быть законопослушными». Как добавил советник начальника полиции Одесской области Руслан Форостяк, «запланировано ввести в эксплуатацию около 600 стационарных камер в важных локациях города, которыми будут управлять дистанционно. Потихоньку двигаемся вперед, и это лишь один из следующих шагов на пути к созданию современной, безопасной и комфортной среды для жителей и гостей города». Он подчеркнул, что новая система, которую устанавливают в Одессе, очень эффективна. «По понятным причинам не могу обнародовать полный объем технических возможностей, но уверен, реагирование и эффективность превенции, розыска, перехватов и патрулей возрастет на порядок», — заявил он. ДВЕ ТЫСЯЧИ КАМЕР Как отмечают в горсовете, основной этап монтажных и наладочных работ был проведен в декабре 2017 года. На данный момент коммунальщики установили 420 новых камер видеонаблюдения, в том числе 20 с функцией распознавания лиц и 40 — распознования автономеров. Четыре десятка камер роботизированы, то есть могут поворачиваться в секторе 180 градусов, столько же панорамных (360 градусов). У 150 устройств есть функция видеоаналитики (способность реагировать на запрограммированную задачу и автоматически уведомлять оператора). Кроме установки камер и сопутствующего оборудования (коммутаторов, карт памяти, блоков питания и так далее), подрядчик оборудовал два мониторинговых центра — Главного управления Нацполиции Украины в Одесской области и КП «СМЭП» («Специализированное монтажно-эксплуатационное подразделение»). В каждом из них уже установлены так называемые «видеостены» с девятью мониторами. «В ближайшей перспективе в систему будут включены еще 250 камер видеонаблюдения, установленных ранее (в 2013-2017 годах) Национальной полицией и КП «СМЭП», — сообщил вице-мэр Одессы Андрей Котляр. Заместитель городского головы подчеркнул, что в настоящее время центр обработки данных получает информацию с 2025 видеокамер, работающих на улицах города. Автор: Андрей ШОРОХОВ
|
Пошук:
![]() ![]() ![]() Сергій Токарєв
На Всемирном экономическом форуме (WEF) был представлен отчет The Future of Jobs Report 2025, анализирующий будущее рынка труда. Хотя основной акцент в исследовании сделан на изменения в профессиях, наибольшие выводы из него должны сделать высшие учебные заведения — говорит в своей колонке для 24 канала Сергей Токарев, инвестор, сооснователь и партнер Roosh.
![]() ![]() ![]() В Одеській національній науковій бібліотеці з нагоди 154-ї річниці від дня народження Лесі Українки, у рамках проєкту «Лесиними стежками», до уваги користувачів представлено книжкову виставку «Море, море! Без краю просторе, Руху повне і разом спокою…»: Леся Українка і Одеса».
![]() Останні моніторинги:
00:00 26.02.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 20.02.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 20.02.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 20.02.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 20.02.2025 / Вечерняя Одесса
![]() |
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.022 |