|
В мировом судоходстве тучи расходятся: прогноз на 2018 год
07.02.2018 / Газета: Моряк Украины / № 5(1036) / Тираж: 10025
Для морской отрасли на 2018 год – как для транстихоокеанских перевозок, так и для прочих основных судоходных трейдов, единодушно называющие наступивший год годом восстановления после кошмара 2015-2016 годов В мировом судоходстве тучи расходятся: прогноз на 2018 год Тучи расходятся, говорят аналитики. Однако прогнозы для морской отрасли на 2018 год – как для транстихоокеанских перевозок, так и для прочих основных судоходных трейдов, единодушно называющие наступивший год годом восстановления после кошмара 2015-2016 годов, призывают учитывать ряд важных политических, экономических и технологических факторов, которые могут повлиять на то, насколько это выздоровление будет полным. Об этом можно прочесть, в частности, в «Business in Vancouver». В самом деле, учитывать следует множество неизвестных. Начнем, скажем, с Северной Америки: неопределенность в отношении результатов переговоров о свободной торговле (НАФТА), влияние Всеобъемлющего экономического и торгового соглашения между Канадой и Европейским союзом (Comprehensive Economic and Trade Agreement, CETA) и быстро развивающиеся прорывные технологии, вносящие гарантированно изменения в давно налаженные логистические цепочки. Присутствует и китайский фактор. «Аналитики уже много лет занимаются этим. Я думаю, что, принимая во внимание заявление китайского правительства по итогам 19-го партийного съезда о необходимости переключиться с достижения целей долгосрочного экономического роста на другие задачи и недавние комментарии китайских товарищей в отношении попыток справиться с долгами, существует реальная возможность резкого замедления роста китайской экономики», — говорит Дэвид Бакби, экономист Transport Intelligence Ltd. Он полагает, что это замедление может и не произойти в 2018 году, но, скорее всего, его не избежать в ближайшие несколько лет. «Китай является ключевым звеном столь многочисленных логистических цепочек, что происходящее в КНР непременно окажет влияние на весь остальной мир. Я не знаю точно, когда это произойдет, но как только это случится, объемы глобальной портовой переработки грузов неизбежно и значительно снизятся», — добавляет он. В компании McKinsey & Co Container Shipping также указывают на признаки, свидетельствующие о переориентации экономической модели Китая. По оценкам компании, отход от наращивания экспорта товаров к модели, основанной на росте внутреннего потребления товаров и услуг совпал с резким снижением роста ВВП Китая до 6-7% в год – по сравнению с более чем 10% годовых всего 3-4 года назад. Азия и, в частности, Китай являются основными драйверами роста, говоря о контейнерных перевозках. В 2016 на долю азиатских стран приходилось 64% глобального контейнерооборота. McKinsey отмечает, что в 2015 году экспорт и импорт Китая (по контейнеризированным грузам) составил в сумме 52 млн TEU – в сравнении с 13 млн TEU в 2000 году. Едва ли бум, наблюдавшийся в Китае в последние 30 лет, повторится в других частях мира, считают аналитики. Джон Мурнейн, партнер McKinsey в области туристического бизнеса, транспорта и логистики, отмечает, что рост спроса на контейнерные перевозки продолжится в ближайшем будущем: «Значительный рост спроса, опередивший ожидания, наблюдался в 2017 году в Северной Америке. Мы полагаем, что он продолжится и в нынешнем 2018 году. Это хорошая новость для всех портов и терминалов». С этим согласны и оксфордские экономисты. Британская исследовательская компания, занимающаяся глобальной экономикой, улучшила в ноябре свой прогноз мирового экономического роста до 3,2% в 2018 году (2,9% на 2017 год) опираясь на высокие показатели экономики и «позитивные предзнаменования на 2018 год». Этот оптимизм, рассказали аналитики на брифинге, вызван четырьмя причинами: динамичный рост торговли, низкая инфляция, устойчивые развивающиеся рынки и относительная устойчивость мирового рынка к политическим потрясениям. Тогда же, в ноябре, они пересмотрели свой прогноз роста глобальной торговли, увеличив его на 0,5 процентных пункта до 4,2% в 2017 году. Международный валютный фонд в своем исследовании World Economic Outlook, изданном в то же время, предсказывал рост мировой экономики на 3,6% в 2017 году и на 3,7% в 2018 году. В своем финансовом отчете за 9 месяцев 2017 года аналитики Hapag-Lloyd, пятого по величине контейнерного перевозчика мира, высказали предположение, что объемы транспортируемых контейнеров с 2018 по 2021 годы будут расти на 4,8% — 5,1% в ежегодном исчислении. Однако новые прорывные технологии продолжат усложнять ситуацию на рынке. Например, McKinsey отмечает, что достижения в области робототехники и 3D-печати с использованием металлов, керамики и других материалов могут сократить логистические цепочки путем локализации производства, устранить проблемы, связанные с затратами на рабочую силу в ряде стран мира. Миниатюризация, добавляют исследователи, может также снизить спрос на контейнерные перевозки. Тем временем, в материалах Конференции ООН по торговле и развитию, именуемых «Обзор морского транспорта 2017», аналитики указывают на СЕТА и соглашение об экономическом партнерстве, заключенное между Японией и ЕС в июле 2017 года, как на события, позитивные для глобальной торговли и судоходства. Этот же отчет полагает, что рост трансграничной электронной коммерции может также обеспечить долгосрочный спрос на контейнерные перевозки. Кроме того, в нем отмечается, что устойчивое восстановление потребует решительной приверженности «согласованной и скоординированной многосторонней политике», и красноречиво подчеркиваются растущие угрозы c точки зрения кибербезопасности мировым логистическим цепочкам. Кстати, Бакби настаивает на том, что, что соглашения о свободной торговле, вроде СЕТА, приводят к увеличению объемов портовой переработки, но едва ли значительно. «Грязная» тайна многих сделок по свободной торговле заключается в том, что они не оказывают существенного экономического влияния, особенно, если речь в них идет просто о снятии тарифов, которые, как правило, ничтожны…Важнее сфокусироваться на устранении нетарифных барьеров», — говорит аналитик. Особенно опасным для портовых объемов он считает возможное прекращение действия соглашения NAFTA – в свете протекционистской политики Трампа. «Даже если условия соглашения будут успешно пересмотрены, нарушения логистических цепочек едва ли удастся избежать», — добавляет он. За примером далеко ходить не надо. В соответствии с ноябрьским отчетом A.T. Kearney, консалтинговой фирмы, занимающейся исследованиями в области глобального менеджмента, рост тарифов вследствие отказа от возобновления NAFTA, может привести к сокращению розничных продаж в Канаде на $17 млрд. и в целом снизить валовую прибыль розницы до всего $25 млрд. Впрочем, на объемах, перевозимых по морю, это едва ли отразится. Вот соглашение, подписанное Японией и Евросоюзом, бесспорно, станет позитивным фактором роста в 2018 году. Как полагают аналитики, ключевыми вызовами для портов Северной Америки в 2018 году будут аналогичны вызовам минувшего года. Главный среди них – способность обрабатывать более крупные контейнерные суда, причем, это проблема как для портов Восточного, так и Тихоокеанского побережья. Так считает, например, Мурнейн: «Контейнерные линии, например, сейчас эксплуатируют суда контейнеровместимостью до 13000 TEU на сервисах, связывающих Азию с Западным побережьем США. Небольшие терминалы просто не в состоянии ни принять, ни обработать такие контейнеровозы». Недавно расширенный Панамский канал также дал возможность транстихоокеанским судам начать прямые судозаходы в порты Восточного побережья, однако инфраструктура этих гаваней сталкивается с серьезным давлением. Мурнейн указывает, что портовая эффективность страдает от того, что мега-контейнеровозы приходится разгружать до пяти дней. «Некоторые порты в состоянии принять подобный вызов, инвестируя в собственную инфраструктуру, однако небольшие порты и терминалы могут потерять сервисы», — говорит аналитик. Впрочем, это не новость. И не только для североамериканских портов. Автор: Марк Шевченко
|
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
Останні моніторинги:
00:00 25.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 25.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 25.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 25.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 25.04.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011 |