ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




НА ПУТИ В ЕВРОПУ: ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ ОДЕССЫ ЖДУТ КАРДИНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
09.02.2018 / Газета: Время Ч / № 4(807) / Тираж: 15200

На прошлой неделе Одесса сделала последний шаг к внедрению европейской практики оплаты проезда в городских трамваях и троллейбусах — системы «Электронный билет». В результате тендера была определена компания-победитель, которая уже в ближайшее время кардинально изменит сферу оплаты за проезд в общественном транспорте — это то, с чем столкнется каждый одессит.

ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЛЕТ

Первые шаги в этом направлении были предприняты сразу после того, как у руля города в 2014 году стала новая мэрская команда. Несколько лет расчетов, экономических обоснований, учета пожеланий специалистов — и в марте 2017 года депутаты на очередной сессии горсовета утверждают проект решения «О внед-рении автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования». За проект решения проголосовали все 59 депутатов, присутствовавших в сессионном зале. Заметим, что и соратники, и оппоненты мэра продемонстрировали довольно редкое единодушие, что в очередной раз доказывает, насколько проект важен для города.

Процесс внедрения этого ноу-хау в жизнь немного затянулся из-за Верховной Рады. Несмотря на то, что оплата проезда карточкой является давней практикой в странах Европы, лишь полтора года назад транспортная реформа докатилась до нашей страны — поддержав инициативу мэров городов, парламент принял законопроект «О регламентировании внедрения автоматизированных систем оплаты проезда в городском общественном транспорте». В частности, законом предусмотрено, что именно органы местного самоуправления должны устанавливать систему учета оплаты и порядок ее функционирования.

Как отметил Геннадий Труханов, предложенный мэрией новый проект интересней аналогичных проектов в других городах. Особо отмечается, что автоматизированная система учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте не будет финансироваться за счет кредитов из украинских или международных банков.

УБРАТЬ «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР»

В целом, для чего это делается, тоже всем понятно. Мы живем не в идеальном мире, и пресловутый «человеческий фактор» в сфере перевозок играет заметную роль. Всем понятно, что часть средств, полученных от пассажиров в качестве оплаты за проезд, до бюджета города не доходит, «оседая» в карманах контролеров либо водителей. Поэтому внедрение европейской системы оплаты за проезд раз и навсегда уберет эту проблему — ни контролер, ни водители просто не будут соприкасаться с «живыми» деньгами.

СНОВА «ГЕРЦ»

В ноябре ушедшего года одесские власти объявили тендер по отбору инвестора для внедрения автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском транспорте «Электронный билет».

По слова главы городского департамента экономического развития Сергея Тетюхина, изначально рассматривались три способа внедрения данной системы: за счет город-ского бюджета, за счет кредитных средств и за счет средств инвестора. Если использовать средства городского бюджета, как, например в Киеве и Харькове, то внедрение системы электронных билетов обошлось бы в пределах 200-400 млн. гривень. Во втором случае предполагалось взять кредит у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). В этом случае нагрузка на бюджет города составит 13,5 млн. евро в течение 10 лет (более 420 млн. грн.). В итоге, по мнению городских властей, оптимальным вариантом стал поиск частного инвестора, который вложит около 250 млн. грн.

Участники конкурса должны были учитывать наличие у коммунального предприятия «Одесгорэлектротранс» долговых обязательств перед Европейским банком реконструкции и развития.

Также, согласно условиям конкурса, компания-инвестор должна будет взять на себя все расходы по закупке оборудования, разработке программного обеспечения, внед-рению и сопровождению системы. В свою очередь, она будет получать около 10% от средств, получаемых в качестве оплаты проезда.

В итоге победитель конкурса на оператора перевозок общественного транспорта был определен на прошлой неделе, 30 января. Им стало предприятие «Одесская городская карта», входящее в компанию ГЕРЦ. Решение об утверждении именно этой структуры поддержали пять членов специальной комиссии, двое воздержались.

Впрочем, отмечается, что в концепции развития электротранспорта, утвержденной Одесским горсоветом, и планом, представленным компанией-победителем, есть нестыковки. Согласно первоначальной концепции, оператора перевозок выбирали на 10 лет, после чего должен состояться новый конкурс. Однако в документах конкурсной комиссии указан уже 15-летний срок. Представитель инвестора Александр Малин (к слову, бывший вице-губернатор Одесщины, а позднее даже замминистра инфраструктуры) заявил, что полностью реализовать проект за 10 лет невозможно, на это уйдет минимум 12 лет. Он также отметил, что затраты окупятся в течение пяти лет.

«Одесская городская карта» планирует внедрить электронный билет в трамваях и троллейбусах до конца 2019 года.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

В отличие от обычных систем, когда средства накапливаются и потом списываются единоразово в адрес поставщика услуг, разработанная в Одессе система позволяет непосредственно проводить средства на установленный счет. Это происходит путем считывания информации с электронного носителя (пластиковые карты, браслеты, брелки со встроенным чипом) или с помощью одноразового QR-кода на бумажном носителе. Вся информация об оплате остается в памяти системы.

Контролер, поднеся электронный билет к контролирующему устройству, сможет проверить оплату проезда. Также система позволяет вести учет общего пассажиропотока и пассажиров льготной категории. Данная статистика позволит получить полный контроль над поступаемыми платежами за проезд, эффективно планировать маршруты и графики пассажирских перевозок и позволит определять конкретную сумму компенсации из город-ского бюджета льготного проезда.

Для пассажира схема оплаты за проезд будет выглядеть достаточно просто: покупка одноразового билета с QR-кодом либо многоразовой карточки с возможностью ее постоянного пополнения. При входе в транспорт электронный билет подносится к специальному устройству — валидатору. Звуковой сигнал оповестит о списанных средствах.

Если автоматический счетчик пассажиров оповестит о значительном превышении пассажиров, находящихся в транспорте, по сравнению с поступившими платежами, на линию выйдут контролеры.

Особо отмечается, что для пенсионеров и льготников ничего не изменится — они по-прежнему будут ездить в одесском городском транспорте бесплатно.

НОВОЕ КАЧЕСТВО

«Говоря о новом качестве услуг, мы должны организовать соответствующие условия. Тогда пассажиры сами будут выбирать городской электротранспорт. Потому, что в нем будет не только ком-фортно и безопасно ехать, но и можно будет контролировать время нахождения в пути. Мы работаем над созданием единой диспетчерской и внедрением электронного билета. Я считаю, что очень важно сегодня подчеркнуть то, что мы стремимся вывести деньги «из тени», максимально ограничим человеческий фактор участия в сборе денег за транспорт. Кроме того, транспорт будет двигаться четко по графику, а электронный билет создаст дополнительный комфорт пассажирам», — подчеркнул мэр Одессы Геннадий Труханов.

По его словам, оптимизация маршрутной сети и повышение качества перевозок в электротранспорте Одессы также входят в ближайшие планы городской власти. Кроме реализации проекта «Электронный билет», это и обновление транспортного парка, и оснащение всех транспортных средств системой GPS-навигации. Предполагается, что уже в течение 2018 года 100% трамваев и троллейбусов будут оборудованы средствами навигации.

Автор: Андрей ШОРОХОВ

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.015