|
НА ПУТИ В ЕВРОПУ: ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ ОДЕССЫ ЖДУТ КАРДИНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
09.02.2018 / Газета: Время Ч / № 4(807) / Тираж: 15200
На прошлой неделе Одесса сделала последний шаг к внедрению европейской практики оплаты проезда в городских трамваях и троллейбусах — системы «Электронный билет». В результате тендера была определена компания-победитель, которая уже в ближайшее время кардинально изменит сферу оплаты за проезд в общественном транспорте — это то, с чем столкнется каждый одессит. ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЛЕТ Первые шаги в этом направлении были предприняты сразу после того, как у руля города в 2014 году стала новая мэрская команда. Несколько лет расчетов, экономических обоснований, учета пожеланий специалистов — и в марте 2017 года депутаты на очередной сессии горсовета утверждают проект решения «О внед-рении автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования». За проект решения проголосовали все 59 депутатов, присутствовавших в сессионном зале. Заметим, что и соратники, и оппоненты мэра продемонстрировали довольно редкое единодушие, что в очередной раз доказывает, насколько проект важен для города. Процесс внедрения этого ноу-хау в жизнь немного затянулся из-за Верховной Рады. Несмотря на то, что оплата проезда карточкой является давней практикой в странах Европы, лишь полтора года назад транспортная реформа докатилась до нашей страны — поддержав инициативу мэров городов, парламент принял законопроект «О регламентировании внедрения автоматизированных систем оплаты проезда в городском общественном транспорте». В частности, законом предусмотрено, что именно органы местного самоуправления должны устанавливать систему учета оплаты и порядок ее функционирования. Как отметил Геннадий Труханов, предложенный мэрией новый проект интересней аналогичных проектов в других городах. Особо отмечается, что автоматизированная система учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте не будет финансироваться за счет кредитов из украинских или международных банков. УБРАТЬ «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР» В целом, для чего это делается, тоже всем понятно. Мы живем не в идеальном мире, и пресловутый «человеческий фактор» в сфере перевозок играет заметную роль. Всем понятно, что часть средств, полученных от пассажиров в качестве оплаты за проезд, до бюджета города не доходит, «оседая» в карманах контролеров либо водителей. Поэтому внедрение европейской системы оплаты за проезд раз и навсегда уберет эту проблему — ни контролер, ни водители просто не будут соприкасаться с «живыми» деньгами. СНОВА «ГЕРЦ» В ноябре ушедшего года одесские власти объявили тендер по отбору инвестора для внедрения автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском транспорте «Электронный билет». По слова главы городского департамента экономического развития Сергея Тетюхина, изначально рассматривались три способа внедрения данной системы: за счет город-ского бюджета, за счет кредитных средств и за счет средств инвестора. Если использовать средства городского бюджета, как, например в Киеве и Харькове, то внедрение системы электронных билетов обошлось бы в пределах 200-400 млн. гривень. Во втором случае предполагалось взять кредит у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). В этом случае нагрузка на бюджет города составит 13,5 млн. евро в течение 10 лет (более 420 млн. грн.). В итоге, по мнению городских властей, оптимальным вариантом стал поиск частного инвестора, который вложит около 250 млн. грн. Участники конкурса должны были учитывать наличие у коммунального предприятия «Одесгорэлектротранс» долговых обязательств перед Европейским банком реконструкции и развития. Также, согласно условиям конкурса, компания-инвестор должна будет взять на себя все расходы по закупке оборудования, разработке программного обеспечения, внед-рению и сопровождению системы. В свою очередь, она будет получать около 10% от средств, получаемых в качестве оплаты проезда. В итоге победитель конкурса на оператора перевозок общественного транспорта был определен на прошлой неделе, 30 января. Им стало предприятие «Одесская городская карта», входящее в компанию ГЕРЦ. Решение об утверждении именно этой структуры поддержали пять членов специальной комиссии, двое воздержались. Впрочем, отмечается, что в концепции развития электротранспорта, утвержденной Одесским горсоветом, и планом, представленным компанией-победителем, есть нестыковки. Согласно первоначальной концепции, оператора перевозок выбирали на 10 лет, после чего должен состояться новый конкурс. Однако в документах конкурсной комиссии указан уже 15-летний срок. Представитель инвестора Александр Малин (к слову, бывший вице-губернатор Одесщины, а позднее даже замминистра инфраструктуры) заявил, что полностью реализовать проект за 10 лет невозможно, на это уйдет минимум 12 лет. Он также отметил, что затраты окупятся в течение пяти лет. «Одесская городская карта» планирует внедрить электронный билет в трамваях и троллейбусах до конца 2019 года. ПРИНЦИП РАБОТЫ В отличие от обычных систем, когда средства накапливаются и потом списываются единоразово в адрес поставщика услуг, разработанная в Одессе система позволяет непосредственно проводить средства на установленный счет. Это происходит путем считывания информации с электронного носителя (пластиковые карты, браслеты, брелки со встроенным чипом) или с помощью одноразового QR-кода на бумажном носителе. Вся информация об оплате остается в памяти системы. Контролер, поднеся электронный билет к контролирующему устройству, сможет проверить оплату проезда. Также система позволяет вести учет общего пассажиропотока и пассажиров льготной категории. Данная статистика позволит получить полный контроль над поступаемыми платежами за проезд, эффективно планировать маршруты и графики пассажирских перевозок и позволит определять конкретную сумму компенсации из город-ского бюджета льготного проезда. Для пассажира схема оплаты за проезд будет выглядеть достаточно просто: покупка одноразового билета с QR-кодом либо многоразовой карточки с возможностью ее постоянного пополнения. При входе в транспорт электронный билет подносится к специальному устройству — валидатору. Звуковой сигнал оповестит о списанных средствах. Если автоматический счетчик пассажиров оповестит о значительном превышении пассажиров, находящихся в транспорте, по сравнению с поступившими платежами, на линию выйдут контролеры. Особо отмечается, что для пенсионеров и льготников ничего не изменится — они по-прежнему будут ездить в одесском городском транспорте бесплатно. НОВОЕ КАЧЕСТВО «Говоря о новом качестве услуг, мы должны организовать соответствующие условия. Тогда пассажиры сами будут выбирать городской электротранспорт. Потому, что в нем будет не только ком-фортно и безопасно ехать, но и можно будет контролировать время нахождения в пути. Мы работаем над созданием единой диспетчерской и внедрением электронного билета. Я считаю, что очень важно сегодня подчеркнуть то, что мы стремимся вывести деньги «из тени», максимально ограничим человеческий фактор участия в сборе денег за транспорт. Кроме того, транспорт будет двигаться четко по графику, а электронный билет создаст дополнительный комфорт пассажирам», — подчеркнул мэр Одессы Геннадий Труханов. По его словам, оптимизация маршрутной сети и повышение качества перевозок в электротранспорте Одессы также входят в ближайшие планы городской власти. Кроме реализации проекта «Электронный билет», это и обновление транспортного парка, и оснащение всех транспортных средств системой GPS-навигации. Предполагается, что уже в течение 2018 года 100% трамваев и троллейбусов будут оборудованы средствами навигации. Автор: Андрей ШОРОХОВ
|
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.015 |