|
Высокий тариф порождает агрессию
14.02.2018 / Газета: Окна / № 3(524) / Тираж: 5002
Одесситы агрессивно встретили известие о повышении стоимости проезда в маршрутках до cеми гривен, ибо считают новый тариф необоснованным и несправедливым. Требования протестующих переданы в мэрию НА АКЦИЮ протеста, организованную общественниками на Думской площади возле мэрии, горожане пришли с лопатами. Их они принесли, чтобы напомнить чиновникам о необходимости развивать недорогой вид транспорта – метро. Протестующие понимают, что метро будет строиться долго, поэтому они также требовали увеличить в Южной Пальмире число трамвайных и троллейбусных маршрутов и автобусов большой вместимости на основных маршрутах. Но прежде всего протестующие хотели ознакомиться с данными, на основании которых городская власть дала согласие повысить маршруточные тарифы. Участники акции требовали рассмотреть возможность оплаты в зависимости от расстояния. На пикет прибыли и водители маршрутных такси, поддерживающие увеличение тарифов. Они отмечали, что износ транспорта в Одессе очень велик, поскольку маршрутки преодолевают достаточно большие расстояния, а с тарифом в пять гривен, покрыть все расходы невозможно. Когда же участники акции попытались попасть на аппаратное совещание в мэрии, чтобы озвучить свои предложения, муниципальная охрана перекрыла вход в здание и не пропустила недовольных. Участники акции передали в мэрию обращение к руководителям города с требованием наложить мораторий на повышение тарифов до внедрения электронного билета и осуществления четкого контроля за пассажиропотоком. Есть в обращении и еще одно важное требование: осуществлять контроль за городскими маршрутками с привлечением общественных инспекторов, которые бы следили, в том числе, за выполнением транспортниками правил перевозки пассажиров и условий договора. В случае их нарушений предлагается инициировать расторжение договора и проведение новых конкурсов для перевозчиков. Маршрутки вытеснили автобусы –НОВАЯ стоимость проезда в маршрутках вызвана ростом цен на горюче-смазочные материалы, запчасти, эксплуатационные материалы, ремонтные работы, а также повышением минимальной зарплаты, – объясняет ситуацию директор департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского горсовета Александр Илько. – По договору, заключенному между горсоветом и транспортниками, при 10-процентном увеличении цен на ГСМ перевозчики имеют право повышать тарифы в одностороннем порядке, а за минувшие два года стоимость горючего резко возросла. Кроме того, за прошедшее время значительно увеличилась зарплата. Выходит, что нынешнее подорожание обусловлено объективными причинами. Город лишь согласовывает цену, которую хотят установить перевозчики. А вот одесский активист-общественник Юрий Дьяченко категорически не согласен с утверждением Илько о том, что за последние два года резко возросла стоимость горючего. – 10 марта 2015 года, – говорит он, – когда проезд в маршрутках увеличили до пяти гривен, средняя стоимость горючего в Одессе составляла 25,28 гривны за литр. 15 января 2018 года, в момент увеличения тарифа до семи гривен, данный показатель равнялся 26,91 гривны. То есть он на четыре процента не дотягивал до 10-процентного роста, дающего транспортникам возможность, согласно договору, повышать тарифы на проезд. Нельзя чиновникам забывать и о том, что городской транспорт должен работать не только в режиме маршрутного такси, но и в режиме обычных перевозок. Но очень редко на одесских маршрутах можно встретить автобус, работающий в обычном режиме. Почему-то не объявляются тендеры на желающих работать подобным образом. И пора уже добиться, чтобы пассажирам маршруток выдавали билеты за проезд. Глава Одесской областной организации «Комитет избирателей Украины» Анатолий Бойко назвал повышение тарифов неприкрытым грабежом одесситов, который возможен только по согласованию с мэрией и не имеет под собой достаточных объективных оснований. – Нельзя забывать, – подчеркивает Бойко, – что городской департамент транспорта, связи и организации дорожного движения имеет немало рычагов влияния на маршруточников. Основной из них – само право возить людей по маршрутам. Считаю рассказы об убыточности перевозок мифом и ложью. Достаточно вспомнить возникшую в конце прошлого года драку перевозчиков за право работать на 9-м маршруте. У «портфельщиков» нет производственной базы –НЕ ДОЛЖНЫ тарифы за проезд расти быстрее, чем благосостояние граждан, – говорит педагог Ирина Завьялова. – К тому же повышение цены за проезд почему-то никак не сказывается на качестве сервиса. Нередко в салоне маршруток чувствуется запах горючего, портят пассажирам настроение пыль, грязь, перекошенные сиденья. Видно, что при выезде на маршрут водители не проводят влажную уборку, нередко забывают объявлять остановки, грубят. А некоторые включают музыку на такую громкость, что впору в салоне дискотеку устраивать. В городе то и дело происходят дорожно-транспортные происшествия с участием маршруток. Причины аварий я вижу в том, что некоторые водители являются приезжими и плохо знают город. Очевидно, нет у них возможности и как следует отдохнуть перед поездкой. – У нас нередки случаи, – говорит водитель Николай Степанов, – когда тендеры выигрывают предприятия, к которым у пассажиров много претензий, касающихся состояния машинного парка, лихачества и грубости водителей. Почему-то выигрывают тендеры и «портфельные» перевозчики, не имеющие за душой ни машин, ни гаражей, ни возможностей провести перед выездом на линию медицинское освидетельствование водителя и техосмотр машины. И хотя «портфельщики» объединяются с теми, кто имеет машины, но производственной базы многие из них по-прежнему не создали, а значит, не могут обеспечить необходимый контроль перед выездом машин, не говоря уже о квалифицированном техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Одесситы подчеркивают, что для улучшения обслуживания пассажиров, уменьшения аварийности на дорогах, чиновникам предстоит проанализировать, в чьих руках оказались сегодня автоперевозки, как выполнялись условия приватизации автопредприятий. Ну а с теми, кто не имеет хорошей материальной базы, не вкладывает средства в ее развитие, выпускает на линии водителей без медицинского освидетельствования, а машины без техосмотра, разговор должен быть коротким: лишать лицензий на право перевозок. Не устраивает людей и то, что маршрутки лишь днем стайками мчатся по улицам. А по вечерам очень трудно уехать в сторону окраинных микрорайонов. Поэтому и настаивают наши читатели на развитии в Одессе троллейбусного, трамвайного и автобусного сообщений, которые помогут избавить город от засилья маршруток. Автор: Владимир Крещук, «Рабочая газета»
|
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
Останні моніторинги:
00:00 03.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 03.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 03.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 03.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 02.05.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.013 |