ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Подготовка моряков: круглый стол в ОНМУ
28.02.2018 / Газета: Моряк Украины / № s / Тираж: 10025

22 февраля в Одесском национальном морском университете (ОНМУ) состоялся круглый стол, посвященный проблеме качественной подготовки плавсостава для судов различных категорий.

Руководители государственных и частных предприятий, представители профсоюзов, крюинговых компаний, тренажерных центров, преподаватели ОНМУ говорили о том, как адаптировать существующую программу обучения под современные запросы в сфере судоходства и судостроения.

Круглый стол был инициирован руководством ОНМУ при активной поддержке потенциальных работодателей для будущих выпускников. Среди участников мероприятия были генеральный директор Ассоциации портов Украины «Укрпорт» Виктор Ильин, директор научно-исследовательского института «Черноморниипроект» Сергей Никулин, технический директор ДП «Контейнерный терминал Одесса» Игорь Востриков, директор крюинговой компании «Агентство Евробалк» Анатолий Иванкевич, глава Федерации морских профессиональных союзов Украины (ФМПСУ) Максим Слюсаревский, заместитель начальника контейнерного терминала МТП «Черноморск» Сергей Разумов.

(слева) Анатолий Иванкевич, директор крюинговой компании «Агентство Евробалк»; Сергей Руденко, ректор Одесского национального морского университета

Ректор ОНМУ Сергей Руденко, открывая Круглый стол, сказал: «Нам предстоит решить очень важную проблему: сформировать образовательные программы и учебные планы в соответствии с концепцией дуального образования. И внедрить эту концепцию необходимо уже в ближайшие годы. Наша цель – образование «два в одном», по принципу «учеба плюс работа». В идеале каждый студент должен хотя бы месяц-два в семестре находиться на производственной практике. А для этого нужно развивать и укреплять партнерство вузов и работодателей».

Необходимость в обсуждении актуальных проблем подготовки студентов назрела уже давно. Конечно, многие судоходные компании сегодня имеют долговременные программы привлечения моряков на свои суда, инвестируют значительные средства в подготовку кадров путем «кадетских программ», создают собственные тренажерные центров для дополнительной подготовки моряков непосредственно перед рейсом. Но, чтобы и дальше оставаться конкурентоспособными, нашим морякам необходимо постоянно совершенствоваться в профессии. Профильные же вузы и тренажерные центры, в свою очередь, должны регулярно обновлять программы обучения и подготовки, ориентируясь на самые актуальные тенденции и новейшие европейские практики.

По общему мнению присутствовавших, именно уровнем своих знаний и профессионализмом украинцы могут составить конкуренцию морякам из других стран. Но как добиться профессионального роста для всех, а в первую очередь – для начинающих моряков? Участники круглого стола в процессе обсуждения пришли к целому ряду практических рекомендаций. Главная проблема – оторванность теории от практики, отсутствие у студентов возможности на личном опыте опробовать все, о чем им рассказывают на лекциях. По мнению профессора кафедры Морского права ОНМУ Александра Балабанова, сегодня нашим вузам нужна системная работа по внедрению знаний в производственные реалии. «У нас есть рамочные договоры с портами о прохождении практики, но на месте студент в лучшем случае наблюдает за всеми процессами со стороны. А если бы ему дали там именно поработать, это был бы другой вопрос, и эффект от такой практики был бы совершенно иным» – объяснил профессор. Помимо этого, можно организовывать регулярные экскурсии для студентов в порт и на суда, проводить на борту судов обучающие семинары. Но главное – производственники сами должны дать запрос на тех специалистов, которые им интересны. А вуз, со своей стороны, обеспечит подготовку этих специалистов.

Реализация некоторых предложений, которые прозвучали во время мероприятия, требует серьезного изменения законодательной базы и системы финансирования. К примеру, вузы могут привлекать к преподаванию тех, кто занят сегодня на производстве, но имеет желание и возможность совмещать это с преподаванием. Технически у вузов есть возможность использовать на эти цели средства от оплаты контрактов. Еще один вариант – организовать выездные кафедры, аналогичные тем, которые успешно работают в Медицинском университете при больницах. Сделать это можно было бы на базе того же «Черноморниипроекта», о чем и сказал директор этого научно-исследовательского института Сергей Никулин. Частный бизнес, со своей стороны, готов не только брать студентов на практику, но и оплачивать их обучение. Но, как отметил генеральный директор «Южмормонтаж» Ильдар Гибадуллин, предприятию в этом случае нужны гарантии, что выпускники отработает там хотя бы три-пять лет. Законодательством такая схема сегодня, к сожалению, не предусмотрена, а подписанные между работодателем и будущим сотрудником соглашения, как показывает практика, проблему не решают. Но этот вопрос, несомненно, стоит более детального изучения.

(слева) Алексей Габ, директор УТК «Адмирал»; Максим Слюсаревский, председатель Федерации морских профессиональных союзов Украины

(слева) Алексей Габ, директор УТК «Адмирал»; Максим Слюсаревский, председатель Федерации морских профессиональных союзов Украины

Не следует забывать и о государственном секторе судоходства. Председатель ФМПСУ Максим Слюсаревский отметил: «Частные компании при необходимости себе сотрудников всегда найдут. Мы же должны думать в первую очередь о государственных предприятиях. У нас достаточное количество крупных государственных предприятий, которые могут обеспечить студентов практикой. И нужно добиваться того, чтобы практика на таких предприятиях была не просто времяпрепровождением, а качественным и эффективным обучением. Чтобы была взаимная ответственность: у предприятия перед студентом и у студента перед предприятием. Наша задача – приложить максимум усилий для того, чтобы государственный сектор активно включился в процесс предоставления студентам такой практики».

«За Круглым столом сегодня собрались и теоретики, и практики. Все поддержали инициативу объединять усилия учебных заведений, тренажерных центров, крюингов, профсоюзов, портов для более качественной подготовки плавсостава, – подвел итог мероприятия директор крюинговой компании «Агентство Евробалк» Анатолий Иванкевич. – Мы будем продолжать встречи в таком формате, и следующий круглый стол, уже в расширенном составе участников, посвятим результатам тех решений, к которым пришли сегодня».

Автор: seafarers.com.ua

Пошук:
розширений

Автор
Лелеки повернулися на укріплені енергетиками ДТЕК Одеські електромережі гнізда
На укріплені ДТЕК Одеські електромережі гнізда повернулися лелеки. Наразі птахи заселили 100% своїх домівок, а це − 257 платформ. На початку 2024 року енергетики встановили 4 платформи, до кінця року планують змонтувати ще 16. Попри війну енергетики продовжують дбати про захист біорізноманіття та довкілля. Роботи проводять під егідою проєкту #Лелеченьки, спрямованого на захист та збереження популяції білого лелеки. Він відповідає принципам ESG та Цілі Сталого розвитку Глобального Договору ООН №15 – «Збереження екосистем землі».

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011