ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Быть почтальоном — труд особый
13.03.2018 / Газета: Вечерняя Одесса / № 28(10583) / Тираж: 10407

Вспомните, когда последний раз вы доставали из почтового ящика долгожданное письмо... Может, от родственников или друзей из-за границы? Или сыночка, проходящего службу в армии? Может, от любимого, уехавшего на заработки в столицу? Давненько?

Действительно, за последние годы писем действительно стало меньше. И все же, как сообщили в Одесской дирекции ПАТ «Укрпочта», услуга на почтовые отправления остается по-прежнему актуальной. А работа почтальона — востребована обществом.

Заглянем в одно из отделений почтовой связи. Например, в 98-е, расположившееся на улице Брестской (район Заставы-1). Почтальон Александра Ананьевна Крайнюк сидит за столом, перебирая пачку писем. Движения ее отточены. Стопка конвертов растет на глазах. Поймав мой взгляд, Александра Ананьевна улыбнулась и заметила:

— Наверное, если бы сложить все письма и посылки, которые прошли через мои руки, мог бы вырасти Эверест!

В это легко поверить, ведь в этом году Крайнюк отметит 41 год работы на почте.

— Годы пролетели, как один миг, и почти все время — на почте, — подчеркивает Александра Ананьевна. — В Одессу меня привело желание увидеть море. Я родом с Хмельниччины, моря никогда не видела, а тут брат присылал письма с Владивостока, где восторгался морем. Вот я и поехала за романтикой. Окончила профтехучилище. На почту попала из-за квартиры, тогда здесь давали ведомственное жилье. А через несколько дней работы я поняла, что это — моя профессия. Принесешь людям письмо, телеграмму — а они тебе улыбкой отвечают. Ведь это здорово — нести людям радость!

Профессия «почтальон» имеет свою увлекательную историю. Причем она лишь немногим короче истории человеческого общества. Как только появился на Земле человек, у него возникла необходимость в общении. С теми, кто жил рядом, можно было просто поговорить. А как передать сообщения тем, кто далеко? Тогда человек придумал передавать информацию с помощью дыма костра, сигналами барабанов и труб. Почтальоны, когда-то их еще называли «письмоносцы», в разное время доставляли почтовую корреспонденцию лошадьми, кораблями, на санях, на снегоступах, автомобилями, мотоциклами, голубями, мулами, верблюдами, самолетами, собачьими упряжками, на парашютах и снегомобилях... и даже ракетами. В наше время почта представляет собой целую индустрию по доставке товаров и почтовой корреспонденции. А главный человек в почтовой отрасли — почтальон.

Рабочий день Александры Ананьевны начинается в восемь утра. Она сортирует по адресам и складывает в свою сумку выписываемые газеты, письма, извещения. Когда сумка сформирована, можно отправляться, как говорят почтовики, «в доставку». После обеда — вторая доставка: как правило, это заказные письма, извещения на переводы. Маршрут четко выверен. В почтовой сумке всегда есть разнообразные периодические издания, конверты, открытки. Получая письмо, можно сразу купить конверты для ответа. Почтальон также поможет оплатить коммунальные услуги, выписать периодику.

— Ни телефонная связь, ни интернет не вытеснили письма из нашей жизни, — утверждает Александра Крайнюк. — Больше стало заказных писем, извещений, повесток. Пишут гражданам банки, налоговая, суды и другие ведомства. Заметно тяжелеет моя рабочая сумка накануне Нового года, Рождества, Дня Святого Валентина и других праздников. В последнее время очень популярной стала услуга по доставке мелких пакетов из Китая.

Кто-то может подумать, что это очень лёгкая работа — разнес почту и всё, отдыхай. Но, как считает Александра Ананьевна, на самом деле профессия почтальона не из простых. Нужна физическая выносливость, ведь приходится ежедневно проходить не один десяток километров. Солнце ли печет нестерпимо, дождь ли льет без передыха, почтальон — в дороге. Есть и другие неудобства и риски — плохая освещенность улиц и подъездов, криминализация общества и...бродячие собаки.

— За сорок лет работы на участке со всеми четвероногими подружилась, — улыбается Александра Ананьевна. — Да и баллончики нам для защиты выдали. Спецодеждой хорошей обеспечивают, полный социальный пакет имеем. У меня специфический участок. В основном обслуживаю частные дома и промышленные предприятия: заводы «Прессмаш», «Автогенмаш», «Черноморполиграфметалл» и другие.

По словам Александры Ананьевны, все минусы профессии перевешивает благодарность людей.

— Мы живем жизнью своих клиентов, — говорит она. — За годы общения я знаю многие истории их жизни, с некоторыми крепко подружились. Вот уж 30 лет как уехала в Германию Галина Марченко. Когда в Одессу приезжает, обязательно ко мне заходит. Для многих клиентов мы, почтальоны, как добрые друзья: люди душу нам открывают, истории своих болезней рассказывают... А для пожилых людей почтальон — это долгожданный гость, которого встречают, как родного человека. Есть у меня на участке такая подопечная — Галина Николаевна Панасевич. Я нередко по ее просьбе покупаю ей лекарства, продукты. Ну, как не помочь пожилому человеку?

В общем, быть сегодня почтальоном — особый труд. Приходится становиться и психологом, и социальным работником. Ну, и необходимо знать множество инструкций и регламентов, хорошо ориентироваться на вверенном ему участке, уметь общаться с людьми. Об этом мы говорим с начальником отделения связи № 98 Викторией Михайловной Грицай. Она тепло отозвалась о работе Александры Ананьевны, охарактеризовав ее, как ответственного, инициативного работника.

— Меняется жизнь, меняется и наша организация ПАО «Укрпочта», стремясь повысить качество услуг, разнообразить их спектр, в том числе финансовых услуг, — говорит начальник отделения. — У нас появились новые почтовые сервисы, такие, как «Укрпошта Експрес», «Укрпошта SmartBox». Это услуги, которые упрощают и ускоряют процесс доставки почтовой корреспонденции, посылок. В том числе и облегчают работу почтальонов.

— Я уверена, — замечает на прощание Александра Ананьевна, — как бы быстро ни развивался технический прогресс, никто не заменит работу почтальона.

Автор: Лариса Булло

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012