ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




ДОРОГИ СТРОЯТ НЕ БОГИ, И ВОТ ЧТО ИМЕЕМ В ПРОЛОГЕ
16.03.2018 / Газета: Порто-франко / № 8(1401) / Тираж: 22000

С 1 января 2018 г. стартовала реформа дорожной службы, которая предусматривает передачу части дорог на баланс местных властей, а также внедрение новых подходов к ремонту, обустройству и безопасности дорог.

Об этом шла речь на встрече в пресс-центре Paritet.

Стартовавшая реформа предусматривает передачу 120 тысяч километров дорог на баланс областных администраций, где были образованы подразделения, отвечающие за их ремонт и строительство. 35 % от всех средств, которые поступят в Дорожный фонд, будут переданы на места пропорционально объему дорог, подлежащих ремонту и строительству. В Одесской области это составит 425 млн грн в год при общем объеме дорог 5500 км.

В регионах на обустройство дорог можно использовать не только средства Дорожного фонда, но и фонда регионального развития, инфраструктурной субвенции, фонда социально-экономического развития, кредитные средства. Действует также таможенный эксперимент, который в этом году дал 12 млрд грн для реконструкции дорог.

- К 2020 году мы должны полностью отойти от ямочного и текущего ремонта дорог, применяя только капитальный ремонт, причем по принципу, когда ремонтируется большой участок дороги, а не выборочно по нескольку километров, — утверждает Вадим Олейник, эксперт Проектного офиса секторальной децентрализации по вопросам инфраструктуры.

Из Дорожного фонда 5 % будут потрачены на безопасность движения. Распорядителем этих средств будет Мининфраструктуры. Ожидается утверждение и разработка программы безопасности движения, которая и будет воплощена в регионах. Обеспечивать безопасность на дорогах будут в том числе надземные и подземные пешеходные переходы, отбойники, освещение дорог и переходов, шумоизоляция. Одним из простых, но действенных средств безопасности является создание круговых развязок на въезде в город. Ведь это заставляет водителей снижать скорость.

Валерий Новиков, глава ОО «Всеукраинская ассоциация автоперевозчиков», отметил, что при строительстве новых дорог все вышеуказанные элементы безопасности должны быть построены сразу, в комплексе.

Прогрессивная тенденция — сооружение бетонных дорог.

Аргументов в пользу бетонных дорог множество, считает В. Олейник. Бетонные сооружения дешевле асфальтовых, свет на них легче воспринимается глазами водителей, особенно ночью. Они обеспечивают лучшую шероховатость и сцепления колес с дорогой. Выдерживают больший вес и служат почти вдвое дольше, чем асфальтово-битумные.

Пока что в Одесской области таких дорог нет. Да и во всей Украине имеется только 1 % таких дорог. Для сравнения: в Европе доля бетонных дорог составляет 30 %, в передовых странах — до 50 %. При качественном капитальном ремонте асфальтная дорога служит 12 лет, бетонная — 20-25. Сооружение бетонных дорог тем более важно, что цемент и щебень могут обеспечить украинские предприниматели, а немалую часть битума для асфальтных дорог приходится закупать в России.

С другой стороны, строительство бетонных дорог осложняет ряд причин. Бетон застывает до 21 дня, значит, надо обеспечить качественный объезд этих участков. На некоторых участках такого объезда просто не существует. Да и сейчас нет подрядчиков, которые имели бы такой опыт и могли бы взяться за это дело, утверждают некоторые эксперты.

В качестве решения проблемы предлагается сооружение одной полосы с укреплением дороги арматурой. Поэтому, вероятно, скоро бетонные дороги все-таки начнут появляться в нашей стране.

Большой проблемой украинских дорог является несоблюдение автомобилями нормативов габаритно-весового контроля. Чтобы сэкономить на перевозке, отправитель часто загружает фуру «под завязку». Если перевозчик попадается на нарушении нормативов веса — его штрафуют. А вот отправитель пока никак не наказуем законом. Эксперты предлагают, чтобы наказание несли и перевозчик, и отправитель. Ибо при нынешнем состоянии дел любая дорога быстро выйдет из строя.

В Одесской области есть 13 весовых пунктов, призванных проверять соблюдение веса фур. Большинство из них расположены возле Одессы, перекрывая основные транспортные магистрали.

Однако это не решает проблему. Во-первых, водители фур знают, где расположены весовые пункты и пытаются объехать их, разрушая территориальные дороги, которые и так не в лучшем состоянии. Право осуществлять такой контроль имеют всего 11 человек, что совершенно недостаточно.

Но даже при этом в 2017 г. зафиксировали 3496 нарушений; сумма штрафов составила почти 650 тыс. евро, или 8 % от всеукраинской цифры.

В прошлом году в области было отремонтировано 255,8 км дорог, что в два раза больше, чем в 2016-м. На это потратили 3,15 млрд грн. В планах — завершить ремонт трассы Одесса — Рени. До 1 мая планируется завершить строительство моста в районе села Паланка, а до конца года — завершить работы на дороге в объезд райцентра Рени. На очереди — трасса Go Highway, которая соединит западную границу Европы с Одесским портом. Трасса пройдет через Львов, Тернополь, Хмельницкий, Винницу и Умань. Она будет соединена с TNT-сетью — международным транспортным коридором. На проект уже выделили два миллиарда гривен. Его реализация может увеличить транзитный потенциал Украины, перевозки грузов и туристический поток, а также обеспечить развитие регионов. Проект обещают завершить через два года.

Подготовлено по информации пресс-центра Paritet.

Автор: -

Пошук:
розширений

Микола Саранча
Роль міді та марганцю для озимої пшениці
У сучасному сільському господарстві все більшу роль для отримання щедрих та якісних врожаїв озимої пшениці відіграють мікроелементи, зокрема мідь та марганець. Вони мають вагомий вплив на проходження фізіологічних процесів під час росту та розвитку рослин та формування врожаю. Значення мікроелементів для сільськогосподарських рослин зросло із підвищенням врожайності, яку стимулюють, застосовуючи NPK добрива. Проте забезпечення мікроелементами з ґрунту не завжди задовольняє потребу рослин, що і призводить до прояву дефіциту.

Традиційні Шевченківські читання, присвячені 210-й річниці від дня народження Великого Кобзаря
6 березня о 12:00 у Музеї книги ОННБ — Шевченківські читання до 210 річниці від дня народження Великого Кобзаря

Останні моніторинги:
00:00 14.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.03.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.014