![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
ДОРОГИ СТРОЯТ НЕ БОГИ, И ВОТ ЧТО ИМЕЕМ В ПРОЛОГЕ
![]() 16.03.2018 / Газета: Порто-франко / № 8(1401) / Тираж: 22000
С 1 января 2018 г. стартовала реформа дорожной службы, которая предусматривает передачу части дорог на баланс местных властей, а также внедрение новых подходов к ремонту, обустройству и безопасности дорог. Об этом шла речь на встрече в пресс-центре Paritet. Стартовавшая реформа предусматривает передачу 120 тысяч километров дорог на баланс областных администраций, где были образованы подразделения, отвечающие за их ремонт и строительство. 35 % от всех средств, которые поступят в Дорожный фонд, будут переданы на места пропорционально объему дорог, подлежащих ремонту и строительству. В Одесской области это составит 425 млн грн в год при общем объеме дорог 5500 км. В регионах на обустройство дорог можно использовать не только средства Дорожного фонда, но и фонда регионального развития, инфраструктурной субвенции, фонда социально-экономического развития, кредитные средства. Действует также таможенный эксперимент, который в этом году дал 12 млрд грн для реконструкции дорог. - К 2020 году мы должны полностью отойти от ямочного и текущего ремонта дорог, применяя только капитальный ремонт, причем по принципу, когда ремонтируется большой участок дороги, а не выборочно по нескольку километров, — утверждает Вадим Олейник, эксперт Проектного офиса секторальной децентрализации по вопросам инфраструктуры. Из Дорожного фонда 5 % будут потрачены на безопасность движения. Распорядителем этих средств будет Мининфраструктуры. Ожидается утверждение и разработка программы безопасности движения, которая и будет воплощена в регионах. Обеспечивать безопасность на дорогах будут в том числе надземные и подземные пешеходные переходы, отбойники, освещение дорог и переходов, шумоизоляция. Одним из простых, но действенных средств безопасности является создание круговых развязок на въезде в город. Ведь это заставляет водителей снижать скорость. Валерий Новиков, глава ОО «Всеукраинская ассоциация автоперевозчиков», отметил, что при строительстве новых дорог все вышеуказанные элементы безопасности должны быть построены сразу, в комплексе. Прогрессивная тенденция — сооружение бетонных дорог. Аргументов в пользу бетонных дорог множество, считает В. Олейник. Бетонные сооружения дешевле асфальтовых, свет на них легче воспринимается глазами водителей, особенно ночью. Они обеспечивают лучшую шероховатость и сцепления колес с дорогой. Выдерживают больший вес и служат почти вдвое дольше, чем асфальтово-битумные. Пока что в Одесской области таких дорог нет. Да и во всей Украине имеется только 1 % таких дорог. Для сравнения: в Европе доля бетонных дорог составляет 30 %, в передовых странах — до 50 %. При качественном капитальном ремонте асфальтная дорога служит 12 лет, бетонная — 20-25. Сооружение бетонных дорог тем более важно, что цемент и щебень могут обеспечить украинские предприниматели, а немалую часть битума для асфальтных дорог приходится закупать в России. С другой стороны, строительство бетонных дорог осложняет ряд причин. Бетон застывает до 21 дня, значит, надо обеспечить качественный объезд этих участков. На некоторых участках такого объезда просто не существует. Да и сейчас нет подрядчиков, которые имели бы такой опыт и могли бы взяться за это дело, утверждают некоторые эксперты. В качестве решения проблемы предлагается сооружение одной полосы с укреплением дороги арматурой. Поэтому, вероятно, скоро бетонные дороги все-таки начнут появляться в нашей стране. Большой проблемой украинских дорог является несоблюдение автомобилями нормативов габаритно-весового контроля. Чтобы сэкономить на перевозке, отправитель часто загружает фуру «под завязку». Если перевозчик попадается на нарушении нормативов веса — его штрафуют. А вот отправитель пока никак не наказуем законом. Эксперты предлагают, чтобы наказание несли и перевозчик, и отправитель. Ибо при нынешнем состоянии дел любая дорога быстро выйдет из строя. В Одесской области есть 13 весовых пунктов, призванных проверять соблюдение веса фур. Большинство из них расположены возле Одессы, перекрывая основные транспортные магистрали. Однако это не решает проблему. Во-первых, водители фур знают, где расположены весовые пункты и пытаются объехать их, разрушая территориальные дороги, которые и так не в лучшем состоянии. Право осуществлять такой контроль имеют всего 11 человек, что совершенно недостаточно. Но даже при этом в 2017 г. зафиксировали 3496 нарушений; сумма штрафов составила почти 650 тыс. евро, или 8 % от всеукраинской цифры. В прошлом году в области было отремонтировано 255,8 км дорог, что в два раза больше, чем в 2016-м. На это потратили 3,15 млрд грн. В планах — завершить ремонт трассы Одесса — Рени. До 1 мая планируется завершить строительство моста в районе села Паланка, а до конца года — завершить работы на дороге в объезд райцентра Рени. На очереди — трасса Go Highway, которая соединит западную границу Европы с Одесским портом. Трасса пройдет через Львов, Тернополь, Хмельницкий, Винницу и Умань. Она будет соединена с TNT-сетью — международным транспортным коридором. На проект уже выделили два миллиарда гривен. Его реализация может увеличить транзитный потенциал Украины, перевозки грузов и туристический поток, а также обеспечить развитие регионов. Проект обещают завершить через два года. Подготовлено по информации пресс-центра Paritet. Автор: -
|
Пошук:
![]() ![]() ![]() Сергій Токарєв
На Всемирном экономическом форуме (WEF) был представлен отчет The Future of Jobs Report 2025, анализирующий будущее рынка труда. Хотя основной акцент в исследовании сделан на изменения в профессиях, наибольшие выводы из него должны сделать высшие учебные заведения — говорит в своей колонке для 24 канала Сергей Токарев, инвестор, сооснователь и партнер Roosh.
![]() ![]() ![]() В Одеській національній науковій бібліотеці з нагоди 154-ї річниці від дня народження Лесі Українки, у рамках проєкту «Лесиними стежками», до уваги користувачів представлено книжкову виставку «Море, море! Без краю просторе, Руху повне і разом спокою…»: Леся Українка і Одеса».
![]() Останні моніторинги:
00:00 26.02.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 20.02.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 20.02.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 20.02.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 20.02.2025 / Вечерняя Одесса
![]() |
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.031 |