ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Предчувствия курортного сезона
21.03.2018 / Газета: Одесские известия / № 22(5046) / Тираж: 18937

19 марта в поселковом совете Затоки прошло общее собрание жителей – неформальная встреча с головой Василием Звягинцевым и секретарем Вячеславом Боким.

Затока ждет лета. Ничто не нарушило естественное природное покрытие дорог из снега, льда и воды после снегопада, оттепели и заморозков. Тротуары – узкую полосу для прохода между проезжей частью и вереницей кафе, магазинчиков и баз отдыха – сносно расчистили владельцы придорожных заведений. Их редкая радость теперь – транзитный пассажир, купивший гамбургер и кофе. С трудом верится, что летом здесь не проехать, люди – повсюду, они непрестанно снуют между автомобилями – абсолютное торжество пешеходов, бесконечная вереница купальников, надувных кругов и матрасов.

Ну а пока, если вдруг увидите местного жителя, пробирающегося по льду нерасчищенной дороги, будьте уверены – он направляется в поселковый совет к землеустроителю, скрестив пальцы «на удачу» и повторяя, как мантру – «Пусть у меня все получится». Нет ничего дороже земли в Затоке. Не ориентируйтесь на государственный флаг в поисках главного административного здания. На поселковом совете Затоки нет государственного флага.

Вы нам пишите, мы – ответим. Может быть

Зал заседаний был полон жителями Затоки и еще кем-то. Странное ощущение – примерно половину зала заняли «кремезные» мужчины, схожие стилем в одежде. У входа в зал, по обе стороны – кто-то в камуфляже, вальяжно закинув ногу на ногу, такая себе миниатюра Верховной Рады Украины, стилизованная к местным обычаям. (В Верховной Раде у дверей сессионного зала стоят нацгвардейцы).

В президиуме – Василий Звягинцев и Вячеслав Бокий, добрый и злой следователи, как окажется позже. Жители галдят, возмущаются, кричат о том, что в Затоке «ничего не происходит, поселковый совет три года бездействует».

– У нас масса нерешенных вопросов, есть неукрепленный берег, есть ямы на дорогах вместо дорог, есть протекающие водопровод и канализация, – говорит оратор из зала.

– Если вы хотите конкретно обсуждать эти вопросы – пишите, мы ответим – оппонирует ему Бокий.

– Так вы не отвечаете, – берет слово дама, видимо, юрист, поскольку Василий Звягинцев обращался к ней не иначе, как – «Вы же юрист, вы должны это знать». – Так вот, вы не отвечаете, а согласно закону о доступе к публичной информации…

– А вы писали? – не сдерживается Бокий.

– Не перебивайте меня, я писала, ответов нет до сих пор. Может, ваш ответ объемный, тогда вы должны уведомить о продлении срока рассмотрения запроса, – продолжает жительница– юрист.

– Я не перебиваю, а вы лукавите, – не прекращает перепалку Бокий, устремив взгяд в противоположную сторону зала. Там под стеной стоит шеренга «одинаковых с лица», то ли «хранителей тела», то ли партнеров по бизнесу, то ли еще кто.

– Что касается генерального плана, проектов землеустройства, давайте соберем общее собрание, обговорим ключевые моменты, – берет слово Василий Звягинцев, голова совета.

– Надо назначать общественные слушания, – замечает юрист.

– Сколько раз мы пытались провести общественные слушания? Раза четыре? Приходило менее 50-ти процентов, – машет рукой Вячеслав Бокий.

– Вы обязаны назначать общественные слушания. Когда нужна была наша поддержка, требовалось собрать подписи, так вы всех собирали. Получалось. А как общественные слушания, так не получается? – раздается из зала.

Встает пожилой пан – «Я – представитель общественной организации, мы много раз от вас (власти) слышали, что надо писать запросы, вы рассмотрите, но ничего не делается».

– Я очень рад, что вы слышали, – обрывает его Бокий. – Пишите, мы ответим. А если вы думаете, что можно просто так прийти, решать здесь и сейчас, так не будет, у нас много своих дел. Пишите. На четверг договоримся обсудить конкретно те вопросы, которые я успею просмотреть. Вы – общественная организация, с общественными организациями мы тоже обязаны работать по закону. Есть регламент. Пишите.

С этими словами Вячеслав Бокий, похлопав папкой об стол, направился к выходу из зала, уделив 20 минут драгоценного рабочего времени жителям. Вереница тех, «одинаковых с лица», отправилась вслед за ним.

– Вячеслав Витальевич! Куда вы уходите? Много вопросов к вам. Куда вы?

– Я вам все объяснил. Договорились на четверг. У меня свои функциональные обязанности. Пишите, – сообщил Бокий и был таков.

Складывается ощущение, что после общения с правоохранительными органами и получения подозрения в хищении – у одного и следствия по более тяжкой криминальной статье – у другого, власть предержащие в Затоке очень зауважали закон – «Никаких устных договоренностей. Пишите».

За кандидатуру Бокия на пост секретаря совета голосовать не хотели, но проголосовали, потому что кандидатур больше не было. А вносить кандидатуру – исключительная прерогатива головы совета. Проголосовали без любви к кандидату, а потому, что впереди – курортный сезон, который сорвать нельзя, надо заработать на предстоящую зиму. Бокий ушел, а зал «гудел» – «Так ему все равно, он «задавит» предпринимателей с рынка, вон начал сносить контейнеры, ему наплевать на нас».

«Доработаю, выполню и уйду с этого базара» (с) В. Звягинцев

После возвращения из «санатория закрытого типа» по словам Звягинцева, а на деле – из СИЗО (60 дней ареста без права залога) обнаружилось, что на решения сессии поселкового совета о разработке проектов землеустройства на конкретные участки выданы повторные решения, но другим физическим лицам, в основном – не жителям Затоки. Пострадавшие – люди пенсионного возраста, преимущественно проживающие всю жизнь в своих домах в поселке, не имеющие отношения к гостиничному бизнесу на побережье.

21 заявление поступило на имя Василия Звягинцева с февраля месяца, когда он вновь приступил к обязанностям головы совета, о том, что на участки разрабатывают документацию, а в дальнейшем – права собственности, другие люди. Не те, которым выдавалось первое решение сессии. В прокуратуре, говорит Звягинцев, рассматривают около трехсот случаев подделки документов, когда на них стоит оригинальная печать совета и фальшивая подпись Звягинцева.

– Я и набережную не подписывал (речь идет о набережной «Миля» эстонского инвестора – прим.), а на документах стоит, якобы, моя подпись, – заметил голова совета.

Напомним, что прошедшим летом разгорелся громкий скандал вокруг строительства набережной, в итоге – она была построена.

Чтобы выйти из этой коллизии с документами–двойниками, чиновники решили переголосовать ранее принятые решения на новой сессии и выдать снова людям документы с тем же номером, что у них был, но с новой датой. Не может же сессия задним числом что-либо проголосовать. Но как быть, если земельная документация уже разрабатывается, скажем, месяца два, а решение будет «свежим», на основании которого документацию уже два месяца разрабатывают?

Большая возня у мертвой точки

Сборы закончились ничем, если не считать криков и обвинений в бездействии в адрес власти. Кремезные мужчины вышли и разбились на группки у административного здания. Громко смеясь, они решали, куда пойти.

– Мне на Лиманскую надо. Да не, давай поедем в Белгород-Днестров­ский.

Пожилые женщины у кабинета Звя­гинцева думали, что теперь делать. Голова Затоки перенес собрание в кабинет, принимал людей группами. Доносилось все то же – «Поселковый совет три года ничего не делал. Нельзя заставлять людей снова платить за документацию, за которую они уже один раз заплатили. Давайте решать. Давайте с чего-то начнем».

Панночки в приемной покрывались холодным потом – «Что ж я теперь ничего не получу? Пыталась получить-то всего 2,5 сотки. А у меня четверо детей. Вот та (называет фамилию) пытается выбить для своего сына 8 соток. А я ж только свое, что обрабатывала».

– Вы ж помните, какая война была в совете? Аресты. У тогдашнего секретаря была вся власть в руках. Помните, как документы папками выносились отсюда? То-то… – вторит ей другая дама.

А мини-гостиницы продолжают активно строить. И зима со снегом – не помеха. На Лиманской новые строения подбираются к проезжей части. Тротуаров нет. «Сдам номера», «сдам комнаты», «апартаменты», «сдам комнату недорого» – вывески зазывают по обе стороны дороги.

Автор: Марина Грищук

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.016