ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Аэропорт: недалеко до светлой полосы?
18.04.2018 / Газета: Одесские известия / № 30(5054) / Тираж: 18937

Материал о реконструкции в Одесском аэропорту мы готовили долго и основательно. Но так случилось, что буквально перед публикацией статьи стало известно, что недвижимое имущество международного аэропорта «Одесса» и 75% уставного капитала одно­именной компании, которая владеет воздушными воротами города, переданы в управление Национальному агентству Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами (АРМА).

В НАБУ утверждают, что арест имущества, ориентировочная стоимость которого, по предварительным оценкам, составляет около 2 млрд грн, обеспечит выполнение задач уголовного судопроизводства и станет основой для возвращения имущества территориальной громаде Одессы.

Как установлено следствием, в 2011 году, вопреки нормам действующего законодательства, произошло отчуждение коммунального имущества международного аэропорта «Одесса» в пользу предпринимателей Бориса Кауфмана и Александра Грановского. Через них объект взяла под контроль так называемая «семья» бывшего президента Януковича.

Так что теперь реализация перспектив развития аэропорта находится под еще большим вопросом.

Два проекта как два крыла

В настоящее время в ООО « Между­народный аэропорт «Одесса» продолжается реализация двух важнейших инфраструктурных проектов, без которых дальнейшее развитие аэропорта невозможно. Речь идет о строительстве новой взлетно-посадочной полосы и полном введении в эксплуатацию нового терминала. Взлетно-посадочная полоса возводится за средства госбюджета. Она будет соответствовать категории 3-А, что подразумевает и современное светосигнальное оборудование, и соответствующее инструментальное обеспечение захода самолета на посадку. Это позволит в большинстве случаев работать в сложных погодных условиях – туман, снег, ограниченная видимость и др. По своим технологическим параметрам нашу ВПП можно сравнивать с полосой Бориспольского аэропорта, который является главными воздушными воротами страны. Здание терминала уже построено. С первого сентября прошлого года он уже обслуживает пассажиров «на прилет», а их в день бывает, минимум, полторы тысячи человек. Летом ожидается до трех тысяч. Новый корпус выглядит впечатляюще, прямо-таки гигантски, по сравнению со старым аэровокзалом. Они, образно говоря, как свифтовские Гулливер и лилипут. Но разница не только в этом. Новый терминал – современное красивое многоуровневое сооружение, каких в Украине, за исключением «Борисполя», нет. Его площадь составляет двадцать девять тысяч квадратных метров. Терминал разрушенного Донецкого аэропорта был примерно такой же. По мнению руководства ООО « Международный аэропорт «Одесса», терминал вступит в строй осенью нынешнего года, не раньше. Ибо предстоит много работы по закупке, доставке и монтажу технологического и технического импортного, на уровне европейских стандартов, оборудования – досмотрового, багажного и других, определяющих высокую функциональность и надлежащую систему безопасности. Плюс специальная мебель. Сейчас терминал находится на этапе сервисного наполнения. В первую очередь, речь идет о базовых стандартных сервисах. Но есть возможность существенного разнообразить спектр услуг новыми технологическими фишками, как, например современная автоматическая стоянка, в будущем с возможностью оплаты услуг стоянки при помощи банковской карты, электронное бронирование места стоянки, станция зарядки электроавтомобилей и тд.

Введение в строй этих двух инфраструктурных объектов, как говорит директор ООО «Международный аэропорт «Одесса» Павел Прусак, обеспечит качественное, на современном уровне обслуживание пассажиров одесского региона, как минимум, на ближайшие пять лет и перспективное развитие воздушных ворот Южной Пальмиры.

Тогда пожалуют все флаги к нам

Планы развития не ограничиваются новым терминалом и взлетно-посадочной полосой, намечены совершенствование и реконструкция и других зон. Но эти объекты ключевые. Почему? Потому что на них «завязано» раскрытие потенциала аэропорта в полной мере. Полоса уже является рабочей, но ее возможности по нагрузке пока ограничены.

– Многие зарубежные авиакомпании хотят работать в Украине, и наш южный регион как рынок является привлекательным, – рассказывает Павел Викторович, – но потенциальные партнеры заинтересованы в том, чтобы использовать аэробусы большой пассажировместимости. А для этого нам нужна новая современная полоса, которая обеспечит прием таких судов. И нет сомнения в том, что со вступлением в строй она станет, образно говоря, светлой полосой в развитии аэропорта. Аэропорт сможет принимать большие воздушные суда, принимать и отправлять больше рейсов, что будет стимулировать появление новых направлений. Также это позволит начать работать с компаниями модели лоукост.

Ускорить строительство руководство аэропорта не может. Его выполняет и контролирует государственное предприятие, оно же является заказчиком ВПП. Главное сейчас – регулярное и в полном объеме финансирование строительства. От этого зависит срок, в который одесситы получат реконструированный аэродром с новой полосой. ООО « Международный аэропорт «Одесса» уже ведет переговоры с такими известными лоукостами как «Райнейр», «Визейр». С некоторыми зарубежными компаниями уже налажено сотрудничество, в частности с компанией «Болгария ейр», осуществляющей авиарейсы из Одессы в Софию.

Уже объявлено о выполнении рейсов на направлении Одесса-Краков авиакомпанией «ЯнЕйр». Также ожидается открытие регулярных направлений в Италию, Германию, Испанию. Важным критерием в отборе партнеров является ценовая политика, то есть предпочтение отдается тем, кто предлагает доступные по цене авиаперелеты. В условиях невысоких доходов украинцев – это существенно.

Но, повторюсь, заход в Одессу раскрученных авиабрендов станет возможным только со вступлением в строй «светлой полосы».

Одесса набирает высоту?

По прогнозам специалистов, уже в следующем и 2020 годах роль и значение Одессы как экономического, делового и туристического центра Южного региона в связи с развитием аэропорта могут значительно возрасти. Думается, такие прогнозы слишком оптимистичны. Ведь для развития того же туризма нужны инвестиции в развитие инфраструктуры по многим направлениям. Вместе с тем, все возможно.

Автобусом в полет

Еще одна важная задача в планах ООО «Международный аэропорт «Одесса» – создание мультимодального транспортного узла. Ее реализация необходима для того, чтобы в полной мере стать главными воздушными воротами не только Одессы, не только области, но и всего южного региона. Сейчас такое определение во многом является формальным, но должно стать полновесным, фактическим. Сегодня не то, что из райцентров Одесской области, Херсонской, Николаевской, но даже из центра Одессы добраться в аэропорт весьма непросто. Есть «четырнадцатый» троллейбус, который нужно долго ждать на остановке, есть «сто семнадцатая» маршрутка, которая ходит непонятно по какому расписанию. Плюс такси. Вот и все.

Реализация мультимодального транспортного проекта – он пока только в планах – позволит, с учетом логистики, сделать удобной доставку пассажиров из районных центров нашей и других областей в аэропорт. То же самое касается и создания новой транспортной схемы между аэропортом и узловыми пунктами Одессы. В этом инфраструктурном проекте, разумеется, потребуется участие и Мининфраструктуры, и города, и области, а, кроме того, заинтересованных частных коммерческих предприятий и организаций, занимающихся автоперевозками пассажиров. Инициативы руководства аэропорта находят понимание на областном и городском уровнях. Возможно, на территории аэропорта потребуется построить новую автостанцию, чтобы «связать» все автомаршруты в единый диспетчерский центр. Для мультимодального комплекса можно задействовать часть зданий или помещений старого аэровокзала.

Создание мультимодального транспортного проекта тем более актуально, если учесть, что, по мнению специалистов, государство в нынешних сложных экономических условиях вряд ли возьмется за восстановление и развитие сети местных аэропортов, таких, какие раньше были в Болграде, Измаиле. Да и в условиях рыночной экономики с точки зрения прибыльности нецелесообразно развивать маленькие региональные аэропорты, где потенциально мало пассажиров. А авиаперевозки – услуги дорогостоящие, и строительство инфраструктуры, тех же современных взлетно-посадочных полос «потребует» больших инвестиционных средств. Никакой лоукост в город с населением в сто тысяч человек калачом не заманишь. Исключения могут составлять лишь такие районные центры, которые являются известными курортами, или туристическими центрами, массово посещаемыми люди. Другими словами, все упирается в коммерческую состоятельность города или региона. К слову, аэропорт в Измаиле есть и сейчас, но перспектив развития, по мнению специалистов, у него нет. Поэтому сегодня правильным вариантом является развитие одесского аэропорта вместе с транспортной инфраструктурой, чтобы обеспечить доставку пассажиров из райцентров « под крыло самолета» автотранспортом.

– Одесса, к сожалению, не вошла в список городов, принявших участие в Евро-2012, благодаря чему им были предоставлены экономические и инфраструктурные преференции. И там за счет государственного финансирования построены современные терминалы (Львов, Донецк), – говорит Павел Прусак, – тем не менее, наш аэропорт сегодня входит в «топ три» в Украине: Борисполь, Жуляны (Киев) и Одесса.

Учитывая арест имущества, сегодня, наверное, никто не возьмется предсказать, как это скажется на финансово-хозяйственной деятельности аэропорта…

На снимке: директор Одесского аэропорта ратует за создание мультимодального транспортного узла

Автор: Александр Кумайгородский

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012