|
Воздушные ворота Придунавья закрыты
18.04.2018 / Газета: Одесские известия / № 30(5054) / Тираж: 18937
Измаильский аэропорт – как давно прочитанная книга: стоит где-то там, на запыленной дальней полке, забытая всеми и редко вспоминаемая читателями, которые в силу возраста вполне могут уже и сами писать мемуары. В том числе, и об аэропорте. …О его яркой и наполненной жизни, а начиналась она в 1944 году, еще помнят. Изначально аэропорт использовали пограничники, а потом и военные моряки. Но спустя 20 лет он стал гражданским и отправлял рейсы на Киев, Симферополь, Одессу, Каменец-Подольский, Черновцы, Львов, Кишинев, Херсон... В 1988 году заработала взлетно-посадочная полоса длиной 1800 м, принимавшая самолеты класса Як-42 и Ан-12. В 1993-1997 годах аэропорт не работал – если не считать нерегулярные прилеты нерядовых пассажиров. В 1997-м кто-то заметил его географическое положение – и «Измаил» получил статус международного. Тогда казалось, что это станет началом новой жизни. Но, как считали в самом коллективе аэропорта, Одесса не была заинтересована в «раскачке» потенциального конкурента – и «Измаил» к 2001-му году, что называется, «дошел до ручки». Город обратился к области с просьбой отдать аэропорт – и область вернула его, еле дышащего, с рассыпающимися зданиями и долгами по зарплате. Город старательно отремонтировал помещения и погасил задолженности – а аэропорт «Измаил» начал принимать рейсы из Киева, Стамбула и Варны. И даже заманивал различные турфирмы и авиакомпании – «Донбасс-аэро», «Буковина-Байкал», АРП-410, «Одесские авиалинии»... Но начинавшие поблескивать воздушные ворота юга Одесской области в 2006-м область возвращает в свою собственность, хотя денег на содержание аэропорта по-прежнему не было. И спустя три года, в 2009-м, когда область не смогла дотировать предприятие, аэропорт «Измаил» перестал принимать самолеты, не смог оплатить продление лицензии, а также накопил долги по зарплате и за коммунальные услуги. А в 2010-м Одесский облсовет и вовсе его законсервировал. До 2017 года. Тогда же, год назад, Измаил вновь попросил область вернуть аэропорт. Но область молчит… Может, считает, сколько надо на восстановление успешного еще недавно аэропорта? Или просчитывает, какими будут утраты большого одесского аэропорта от успехов небольшого измаильского? Никто не скажет об этом… А пока площадь перед рассыпающимся зданием аэропорта пуста. Если не считать собак, грозно и ревностно охраняющих опустевшую территорию впавшего в кому международного аэропорта «Измаил» – воздушных ворот Украинского Придунавья на самой границе с Евросоюзом. Автор: Ірина Королькова
|
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012 |