ИА «Контекст Причерноморье»
логин:
пароль:
 
Последнее видео
Про проведення зовнішнього незалежного оцінювання (ЗНО) випускників середніх загальноосвітніх навчальних закладів у 2018 році
Инфографика
Курсы валют. Доллар США. Покупка:
 
Погода




Морская отрасль: алло, мы ищем профессионалов!
26.04.2018 / Газета: Вечерняя Одесса / № 46—47 (10601—10602) / Тираж: 10407

В минувшую пятницу на базе предприятия «Ильичевсквнештранс» (г. Черноморск) прошло заседание совета Ассоциации портов Украины «Укрпорт».

В работе представительного собрания приняли участие портовики, руководители других предприятий морской отрасли, ученые, профсоюзные лидеры, а также заместитель директора Департамента реформирования и функционирования морского и речного транспорта Министерства инфраструктуры Иван Иванчик, председатель подкомитета по вопросам морского и речного транспорта Комитета ВРУ по вопросам транспорта, народный депутат Украины Александр Урбанский и вице-мэр Черноморска Юрий Крук.

Безусловно, большая часть вопросов, которые обсудили участники заседания совета Ассоциации «Укрпорт», имела узкопрофессиональный характер. Подискутировать специалистам было о чем. В последние несколько лет портовая отрасль находится, если можно так выразиться, в зоне законодательной «турбулентности»: нововведения следуют одни за другими, только успевай поворачиваться. Дополнительную ответственность накладывает то обстоятельство, что порты давно уже стали главной визитной карточкой морехозяйственного комплекса. И от того, как они трудятся, зависит ответ на вопрос — а есть ли у Украины будущее как морской державы?

В этом плане интересной, причем не только для профессионалов, показалась инициатива Ассоциации «Укрпорт» и Национальной академии наук Украины о создании Научно-экспертного совета Министерства инфраструктуры и Национальной академии наук Украины (НАНУ) по реализации морской политики Украины. Выступившие по этому вопросу президент Ассоциации портов Украины «Укрпорт» Юрий Борисович Крук и директор Института проблем рынка и экономико-экологических исследований НАН Украины Борис Владимирович Буркинский не только озвучили давнюю проблему управления морской отраслью, которая заключается в том, что в органах государственной власти практически нет специалистов, досконально разбирающихся в морехозяйственном комплексе, но и предложили вариант ее решения.

Дело в том, что через четыре месяца, с 1 августа, должна приступить к работе Морская администрация Украины. Это новый центральный орган исполнительной власти, на который возлагается реализация «государственной политики в сферах морского и речного транспорта, торгового мореплавания, судоходства на внутренних водных путях, навигационно-гидрографического обеспечения мореплавания, а также в сфере безопасности на морском и речном транспорте». Создание Морской администрации соответствует требованиям Международной морской организации (IMO), которая в июне этого года проверит выполнение Украиной всех морских конвенций и позволит завершить реформу отрасли, начатую в 2013 году принятием Закона «О морских портах Украины».

В общем, появится полноценный государственный орган управления морехозяйственным комплексом страны. На манер Минморфлота, что был в советское время. Но кто же будет трудиться в Морской администрации? Кто возьмет на себя разработку и реализацию морской политики? Эти вопросы не дают покоя профессионалам отрасли, которые в итоге решили «подсобить» системе государственного управления, предложив создать Научно-экспертный совет Министерства инфраструктуры и НАНУ. Ответное слово — за правительством.

Другую злободневную тему жизнедеятельности портов поднял вице-мэр Черноморска Ю. Крук. В своем выступлении он напомнил членам Ассоциации о том, что существует европейская практика, при которой порты направляют от 10 до 20 процентов портовых сборов в местные бюджеты городов, на территории которых они расположены. Примечательно, что об этом же Юрий Юрьевич говорил на совместном совещании Ассоциации городов Украины, Министерства инфраструктуры Украины и ГП «Администрация морских портов Украины», которое состоялось в конце марта в Южном.

Дело в том, что у местных советов нет возможности и мотивации развивать припортовую транспортную автодорожную инфраструктуру. А ведь на территории портов все время появляются новые объекты, которые увеличивают интенсивность движения транспорта. Дорогам — дополнительная нагрузка. По справедливости, в ремонте припортовой транспортной автодорожной инфраструктуры должны принимать участие и порты. В Европе такое положение давно существует. Для того, чтобы оно заработало в Украине, необходима поддержка Кабинета Министров, который может инициировать внесение соответствующих изменений в законодательство.

В итоге на заседании совета Ассоциации было принято решение продолжать лоббировать вопрос утверждения правительством алгоритма, в соответствии с которым местные бюджеты будут иметь возможность наполняться за счет части портовых сборов, направляя их, прежде всего, на содержание и развитие припортовой транспортной автодорожной инфраструктуры.

В завершение мероприятия президент Ассоциации портов Украины «Укрпорт» наградил Почетным знаком отличия Ассоциации начальника филиала «Дельта-Лоцман» Александра Голодницкого, директора Николаевского речного филиала АСК «Укрречфлот» Владимира Сербинова, председателя Украинского профсоюза работников речного транспорта Украины Михаила Чубая, исполнительный директор Ассоциации портов Украины Александр Лесник и заместителя директора ГП «МТП «Черноморск» Анатолия Еременко.

Автор: Олег Суслов
Поиск:
расширенный

Артём Филипенко
МАНТРЫ (вослед 11-му Киевскому форуму по безопасности)
Киевский форум по безопасности в последние несколько лет стал площадкой, где первые лица государства выступают со значимыми инициативами. 11-й форум, прошедший в Киеве 12-13 апреля, не стал исключением. Правда, набор тезисов, произносимых из высоких уст, звучит из раза в раз: "Украина защищает европейские ценности и свободы", "Украина — форпост демократии" "Россия — угроза всему миру", "Мировая демократия должна сплотиться и дать отпор России"... Мантры... Повторяемые с завидным постоянством...

Читательский абонемент 43-летней выдержки временем
Сегодня, пожалуй, то самое время, когда активная деятельность любого научного или учреждения культуры не обходится без актуальной поддержки меценатов. Прекрасно, когда тем самым «лучом света» в тёмном царстве ожидания материально-технических, финансовых вливаний оказывается человек, для которого спонсирование тех или иных проектов — многолетняя традиция, связанная с пониманием значимости духовных богатств для будущих поколений...

 
Loading...

Последние мониторинги:
21.05.2018 / Сегодня
19.05.2018 / Одесские известия
19.05.2018 / Одесские известия
19.05.2018 / Одесские известия
19.05.2018 / Одесские известия


© 2005—2018 Информационное агентство «Контекст-Причерноморье» New
Свидетельство Госкомитета информационной политики, телевидения и радиовещания Украины №119 от 7.12.2004 г.
Использование любых материалов сайта возможно только со ссылкой на информационное агентство «Контекст-Причерноморье»
© 2005—2018 S&A design team / 4.937