ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Джульетты меняются, лав-стори бессмертна
15.05.2018 / Газета: Вечерняя Одесса / № 52(10607) / Тираж: 10407

В Одесском академическом театре музыкальной комедии им. М. Водяного состоялись премьеры отредактированной постановки рок-оперы Евг. Лапейко «Ромео и Джульетта» с новым актерским составом. Режиссер-постановщик и балетмейстер-постановщик — заслуженный деятель искусств РФ Георгий Ковтун.

ДЖУЛЬЕТТ — целых три: лауреаты Гран-при международного конкурса вокалистов Ольга Кононцева и Елизавета Дюльгер, а также 16-летняя Анна Белецкая, с участием которой мне и довелось увидеть обновленный спектакль. Роль-партию Ромео исполняют лауреат международных конкурсов Александр Кабаков и выпускник Одесской национальной юридической академии Владислав Яцентюк. С участием последнего и был спектакль, который я смотрела.

Что интересно: Влад Яцентюк был утвержден на роль по кастингу, — он берет уроки актерского мастерства и вокала. В день генерального прогона спектакля, 25 апреля, защищал магистерский диплом в Юракадемии; защитил на «отлично». А труппа и постановщик так за него переживали, что начало прогона отложили — дожидались. Теперь Владислав Яцентюк собирается держать вступительные экзамены в Одесскую национальную музыкальную академию им. А.Неждановой.

Оба дебютанта сыграли-спели достойно, были органичны, пластичны и обаяли публику, которая по окончании наградила спектакль овацией.

Сцена из спекталяСцена из спекталя

РЕЖИССЕРСКАЯ концепция постановки осталась в силе (7 мая спектаклю исполнилось 16 лет). Сквозная линия спектакля — трагедия личности, противостоящей толпе, стае; трагедия индивидуальности, осознавшей себя отдельной и посмевшей выпасть из общего ранжира; трагедия человека, выбирающего свободу. Вот в пляшущем человеческом сонме, в площадном народном карнавале, отплясывает практически неразличимая среди множества маленькая Джульетта. Она и Ромео становятся людьми, личностями, когда влюбляются друг в друга и отваживаются преступить запрет, положенный обычаем — родовой враждой...

Действие спектакля из гуманистического и жестокого Ренессанса, когда человек, собственно, и начал осознавать свою самодостаточную индивидуальность, перенесено в эпоху «темных веков» — в раннее Средневековье, скорее кельтского, чем италийского, колорита. Причем колорит этот и осовременен, приближен к обычаям и замашкам рокеров ХХ столетия и неформальных молодежных групп XXI: панковские стрижки, обильный «металл» на одежде, агрессивные тату. Ну, на то ведь она и вечная история. Художник по костюмам — Нина Гуцу. Мобильная сценография — заслуженного художника Украины Станислава Зайцева.

Открытием в плане актерском была для меня роль Меркуцио в исполнении Александра Владыченко: это был подлинно свободный человек, жестоко расплатившийся за свою внутреннюю свободу и... пожалевший о своем внутреннем выборе в момент расплаты. Бывает и так: нелегко дается разрыв со стаей.

Очень симпатичной выглядела рыжеволосая Кормилица — Ирина Гусак, воплощающая в спектакле конформное начало, соглашательскую «житейскую мудрость». Тибальт — Виталий Платов выглядел харизматично, эдакий местный секс-символ, с которым чинит тайный блуд спесивая синьора Капулетти — Наталия Кущенко. Брат Лоренцо в исполнении Сергея Федоренко был представлен как рыцарь-монах, который не столько молится, сколько упражняется с мечом, и чей авантюрный дух оказался бессилен перед Промыслом или, если хотите, Роком, потому что именно роковая случайность и решила судьбу несчастливых влюбленных, бросивших, однако, обстоятельствам свой последний, смертельный, вызов.

Не забудем: сколько спектаклей, столько неожиданностей, исполнительских индивидуальностей и... зрительских мнений. И радостно, что рок-опера одессита Евгения Лапейко живет и собирает полные залы молодежи.

Автор: Валентина Левчук

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011