ИА «Контекст Причерноморье»
логин:
пароль:
 
Последнее видео
Одесса: религия и политика
Инфографика
Курсы валют. Доллар США. Покупка:
 
Погода




Развитие морской отрасли с научной точки зрения
17.05.2018 / Газета: Вечерняя Одесса / № 53-54(10608-10609) / Тираж: 10407

Старший механик Виктор Евсиков знакомит студентов с машинным отделением

На борту парома «Kaunas seaways» прошла научно-практическая конференция ученых и специалистов морской отрасли Украины, которые в ходе рейса Черноморск — Хайдарпаша (Турция) обсудили функционирование паромных линий как основы международных транспортных коридоров. Конференция прошла при поддержке СК «Укрферри» и с участием журналистов профильных средств массовой информации.

Как отмечали специалисты, отечественная морская отрасль сегодня стоит на пороге больших перемен. С одной стороны, ассоциированное членство Украины в ЕС требует развития стабильных, эффективных, безопасных и оперативно действующих транспортных систем. С другой — китайский проект «Один пояс — один путь» с миллиардными инвестициями в транспортные инфраструктуры на Великом Шелковом пути требует соответствующих действий от каждой страны, желающей стать участником этой грандиозной магистрали XXI века. Темы евроинтеграции и глобализации стали настоящим вызовом для морской отрасли страны, требуя гибкого и взвешенного подхода к решению каждой возникающей проблемы. Об этом говорил руководитель конференции профессор ОНМУ Михаил Постан.

С некоторыми из этих проблем участники конференции столкнулись еще до ее начала. Так, дорога от трассы Одесса — Черноморск, ведущая к таможенно-пограничному терминалу паромного комплекса, уже давно требует ремонта. Разбитые бетонные плиты дороги создают дополнительные проблемы для автоперевозок на большегрузных ТИРах. Сам таможенно-пограничный терминал тоже давно пора модернизировать, сделав его комфортным для пассажиров.

Но больше всего нареканий вызывает длительная система прохождения пограничного контроля. Сначала на входе в терминал паспорт каждого пассажира сверяют с общим списком. Потом после таможенного досмотра другой пограничник пристально сверяет документ со своей базой данных в компьютере и вручает листочек бумаги с печатью. В автобусе, который доставляет на паром, пассажиров дополнительно сопровождает еще один хранитель границы. Уже перед паромным мостом он передает «вахту» своему коллеге, который собирает листочки, вновь изучает паспорта и сверяет фото в них с обликом его владельца. В раскаленном от жаркого солнца автобусе эта процедура требует от каждого пассажира немалого терпения и здоровья. Но это пассажиры. А судно вообще может потратить десятки часов для оформления грузовых документов.

— Во время каждой стоянки в порту мне приходится подписывать сотни документов, порой до двух тысяч листов, — рассказал участникам конференции капитан парома «Kaunas seaways» Сергей Швед. — Тогда как при работе на Балтике или в Северном море процедура оформления прихода или отхода ограничивается всего двумя-тремя подписями. Весь документооборот идет в электронном виде. В «Укрферри» подсчитали, что если бы паромы компании работали по европейским нормам, то дополнительное количество рейсов увеличилось бы на 12—15 в год. А это огромная экономия, повышение эффективности, снижение расходов и, соответственно, выгода для грузовладельцев. При этом надо заметить, что сегодняшние нормы и порядок прохождения пограничных формальностей «родом» из советских времен.

Еще больше беспокойства у специалистов вызывает состояние гидротехнических сооружений в портах. Об этом говорил профессор ОНМУ Станислав Рогачко, который акцентировал внимание на глубину у причалов, которые уже не могут принять современные большегрузные суда с грузовместимостью больше 180 тысяч тонн. Эту проблему, на взгляд ученого, могли бы решить рейдовые причалы, особенно для танкеров. Актуальность таких сооружений будет с каждым годом возрастать в связи с перспективами добычи углеводородов в районе острова Змеиный.

Проблемам безопасности мореплавания был посвящен доклад профессора Людмилы Кошарской. Она не только отметила плачевное состояние судостроения и судоремонта в нашей стране, но и связала негативный процесс с качеством образования в этой сфере. Пока у нас еще есть преподаватели, которые могут подготовить специалистов высокого уровня, востребованных за рубежом. Но «камнем преткновения» для выпускников остается первая работа после вуза. Во многих странах эта проблема решается с помощью создания учебно-производственных предприятий под названием «Купить практику». В итоге необходимые навыки получают молодые инженеры, а предприятиям в этой сфере выгодно к ним присматриваться на производстве с целью последующего заключения контракта.

О тенденциях развития морского туризма в мире и его перспективах в Украине говорила доцент ОНМУ Галина Сильванская. Если в мире эта сфера туризма растет на 7—8 процентов в год, то в Украине круизный туризм едва теплится. По мнению специалиста, способствовать возрождению круизных рейсов по Черному морю могло бы использование парома средних размеров пассажировместимостью в 250—300 человек.

Впервые в подобной конференции участвовали студенты судомеханического и судоводительского факультетов. Для них специально была организована встреча со старшим механиком парома «Kaunas seaways» Виктором Евсиковым и знакомство с двигателями и механизмами судна в машинном отделении.

Анализ докладов и выступлений на конференции еще впереди. На основе выводов и предложений будет подготовлено обращение к руководству страны и специалистам морской отрасли с рекомендациями по развитию отрасли.

Автор: Наталия Смирнова. Александр Федоров
Поиск:
расширенный

Артём Филипенко
ЧЕРНОМОРСКИЙ ДНЕВНИК. ВЫПУСК №4. 12.07.2018
Румыния: отставка Лауры Кодруцы Кёвеши с поста главы Национального антикоррупционного директората — победа правящей коалиции или начало нового политического этапа в Румынии. Украина: российская блокада украинских портов Азовского моря, есть ли выход? Республика Молдова: местные выборы ценой в 100 миллионов евро, что ждать от активности проевропейской оппозиции?

Костенко Ганна, та, «що позбавляе сну» ...
Коли знайомишся з цією дівчиною модельної зовнішності, але з дуже сором'язливим поглядом і лагідною посмішкою, уявляєш, що пише вона виключно на любовно-квітково-пасторальні теми. Але це тільки до тих пір, поки не прочитаєш її книги. Їх поки небагато, та й письменниця молода. Але те, що вже Ганна Костенко написала і випустила — яскраво показало, що так ще ніхто не писав ні про війну, ні про спогади одеського дитинства, ні про людські відносини і, власне, самому баченні життя. Ні в письменницькому, ні в життєвому шляху їй не буде легко, — адже Ганна йде своєю дуже непростию дорогою і, нехай це не прозвучить банально, не шукає второваних стежок. Тим сильніше викликає повагу самобутній талант і вміння спостерігати життя з боку, з гідністю і глибоким аналізом. Небажання «співати в хорі» і, взагалі, підспівувати. Такий шлях дуже важкий, тож нехай для Ганни Костенко на ньому частіше спалахують «сузір'я успіху».

 
Loading...

Последние мониторинги:
17.07.2018 / Вечерняя Одесса
17.07.2018 / Вечерняя Одесса
17.07.2018 / Вечерняя Одесса
17.07.2018 / Вечерняя Одесса
17.07.2018 / Вечерняя Одесса


© 2005—2018 Информационное агентство «Контекст-Причерноморье» New
Свидетельство Госкомитета информационной политики, телевидения и радиовещания Украины №119 от 7.12.2004 г.
Использование любых материалов сайта возможно только со ссылкой на информационное агентство «Контекст-Причерноморье»
© 2005—2018 S&A design team / 3.927