|
Развитие морской отрасли с научной точки зрения
17.05.2018 / Газета: Вечерняя Одесса / № 53-54(10608-10609) / Тираж: 10407
Старший механик Виктор Евсиков знакомит студентов с машинным отделением На борту парома «Kaunas seaways» прошла научно-практическая конференция ученых и специалистов морской отрасли Украины, которые в ходе рейса Черноморск — Хайдарпаша (Турция) обсудили функционирование паромных линий как основы международных транспортных коридоров. Конференция прошла при поддержке СК «Укрферри» и с участием журналистов профильных средств массовой информации. Как отмечали специалисты, отечественная морская отрасль сегодня стоит на пороге больших перемен. С одной стороны, ассоциированное членство Украины в ЕС требует развития стабильных, эффективных, безопасных и оперативно действующих транспортных систем. С другой — китайский проект «Один пояс — один путь» с миллиардными инвестициями в транспортные инфраструктуры на Великом Шелковом пути требует соответствующих действий от каждой страны, желающей стать участником этой грандиозной магистрали XXI века. Темы евроинтеграции и глобализации стали настоящим вызовом для морской отрасли страны, требуя гибкого и взвешенного подхода к решению каждой возникающей проблемы. Об этом говорил руководитель конференции профессор ОНМУ Михаил Постан. С некоторыми из этих проблем участники конференции столкнулись еще до ее начала. Так, дорога от трассы Одесса — Черноморск, ведущая к таможенно-пограничному терминалу паромного комплекса, уже давно требует ремонта. Разбитые бетонные плиты дороги создают дополнительные проблемы для автоперевозок на большегрузных ТИРах. Сам таможенно-пограничный терминал тоже давно пора модернизировать, сделав его комфортным для пассажиров. Но больше всего нареканий вызывает длительная система прохождения пограничного контроля. Сначала на входе в терминал паспорт каждого пассажира сверяют с общим списком. Потом после таможенного досмотра другой пограничник пристально сверяет документ со своей базой данных в компьютере и вручает листочек бумаги с печатью. В автобусе, который доставляет на паром, пассажиров дополнительно сопровождает еще один хранитель границы. Уже перед паромным мостом он передает «вахту» своему коллеге, который собирает листочки, вновь изучает паспорта и сверяет фото в них с обликом его владельца. В раскаленном от жаркого солнца автобусе эта процедура требует от каждого пассажира немалого терпения и здоровья. Но это пассажиры. А судно вообще может потратить десятки часов для оформления грузовых документов. — Во время каждой стоянки в порту мне приходится подписывать сотни документов, порой до двух тысяч листов, — рассказал участникам конференции капитан парома «Kaunas seaways» Сергей Швед. — Тогда как при работе на Балтике или в Северном море процедура оформления прихода или отхода ограничивается всего двумя-тремя подписями. Весь документооборот идет в электронном виде. В «Укрферри» подсчитали, что если бы паромы компании работали по европейским нормам, то дополнительное количество рейсов увеличилось бы на 12—15 в год. А это огромная экономия, повышение эффективности, снижение расходов и, соответственно, выгода для грузовладельцев. При этом надо заметить, что сегодняшние нормы и порядок прохождения пограничных формальностей «родом» из советских времен. Еще больше беспокойства у специалистов вызывает состояние гидротехнических сооружений в портах. Об этом говорил профессор ОНМУ Станислав Рогачко, который акцентировал внимание на глубину у причалов, которые уже не могут принять современные большегрузные суда с грузовместимостью больше 180 тысяч тонн. Эту проблему, на взгляд ученого, могли бы решить рейдовые причалы, особенно для танкеров. Актуальность таких сооружений будет с каждым годом возрастать в связи с перспективами добычи углеводородов в районе острова Змеиный. Проблемам безопасности мореплавания был посвящен доклад профессора Людмилы Кошарской. Она не только отметила плачевное состояние судостроения и судоремонта в нашей стране, но и связала негативный процесс с качеством образования в этой сфере. Пока у нас еще есть преподаватели, которые могут подготовить специалистов высокого уровня, востребованных за рубежом. Но «камнем преткновения» для выпускников остается первая работа после вуза. Во многих странах эта проблема решается с помощью создания учебно-производственных предприятий под названием «Купить практику». В итоге необходимые навыки получают молодые инженеры, а предприятиям в этой сфере выгодно к ним присматриваться на производстве с целью последующего заключения контракта. О тенденциях развития морского туризма в мире и его перспективах в Украине говорила доцент ОНМУ Галина Сильванская. Если в мире эта сфера туризма растет на 7—8 процентов в год, то в Украине круизный туризм едва теплится. По мнению специалиста, способствовать возрождению круизных рейсов по Черному морю могло бы использование парома средних размеров пассажировместимостью в 250—300 человек. Впервые в подобной конференции участвовали студенты судомеханического и судоводительского факультетов. Для них специально была организована встреча со старшим механиком парома «Kaunas seaways» Виктором Евсиковым и знакомство с двигателями и механизмами судна в машинном отделении. Анализ докладов и выступлений на конференции еще впереди. На основе выводов и предложений будет подготовлено обращение к руководству страны и специалистам морской отрасли с рекомендациями по развитию отрасли. Автор: Наталия Смирнова. Александр Федоров
|
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
Останні моніторинги:
00:00 03.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 03.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 03.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 03.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 02.05.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012 |