ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




«Такой инвестор нам не нужен!»
12.06.2018 / Газета: Вечерняя Одесса / № 63(10618) / Тираж: 10407

Как сообщала газета в номере за 5 июня, на днях в Одессе прошла Международная неделя по торговле и транспорту, главным событием которой стал Украинский портовый форум, собравший портовиков, стивидоров, руководителей госпредприятия «Администрация морских портов Украины» и его региональных подразделений, высокопоставленных государственных чиновников, а также представителей иностранных компаний, выразивших готовность инвестировать в украинские морские торговые гавани.

Вот с одним из потенциальных инвесторов — с гонконгской компанией «HutchisonPorts» — и случился определенный конфуз. Перед гостиницей «Бристоль», где проходил портовый форум, проводилась акция протеста работников порта Черноморск. Портовики выступали против готовящейся передачи контейнерному оператору «HutchisonPorts» их предприятия в аренду, на чем горячо настаивает Министерство инфраструктуры во главе с министром Владимиром Омеляном.

— Мы хотим, чтобы инвестор был с человеческим лицом, — отметил руководитель профсоюза порта, организовавшего пикет, Сергей Брызгалов. — Просто так порт не отдадим. Мы хотим, чтобы инвестор приходил не к чиновнику, а к нам, к людям, которые в течение 60 лет строили порт. Обещанные миллионы от потенциальных инвесторов не должны стать причиной массового увольнения портовиков!

Действительно, по данным профсоюза, в случае прихода «HutchisonPorts» в порт Черноморск только контейнерный терминал лишится 950 рабочих мест, поскольку «HutchisonPorts» по всему миру автоматизирует процессы в портах, кардинально сокращая персонал. В ряде стран антисоциальная политика «HutchisonPorts» вызвала волну протестов. В частности, в самом Гонконге политика компании привела к мощной акции протеста докеров, которые требовали улучшения безопасности труда, а также элементарных прав, к примеру, права посещать туалет тогда, когда есть потребность, а не в отведенные регламентом трехминутные перерывы. В Австралии, когда более ста работников получили уведомления об увольнении... «sms-ками», начались митинги и пикеты. По данным агентства «РБК-Украина», гонконгская компания регулярно фигурирует в громких скандалах в разных портах мира в связи с жесткими методами увольнения людей.

В Одессе к пикетчикам вышел министр инфраструктуры Владимир Омелян, который пытался заверить, что приход иностранного инвестора — это хорошая перспектива для порта Черноморск.

— «HutchisonPorts» — не бандиты, вы будете работать в качественных европейских условиях, то, что с вами сейчас происходит — вас просто подставляют, — обратился к портовикам чиновник.

Однако, по словам Сергея Брызгалова, договор о социальных гарантиях между министерством и портом до сих пор не подписан. Это подтвердил и Владимир Омелян. К тому же, как ранее сообщали средства массовой информации, в частности, информагентство «УкрРудПром», предварительный текст договора между ФГИУ и «HutchisonPorts» об аренде мощностей порта Черноморск (шести причалов контейнерного терминала на 49 лет) не содержит обязательств арендатора, связанных с трудоустройством украинских портовиков.

По словам участников пикета перед гостиницей «Бристоль», подавляющее большинство работников порта хочет, чтобы ГП «МТП Черноморск» оставался в госсобственности, поскольку трудовой коллектив имеет большой опыт социальных договоренностей с государством. Договариваться с частным инвестором, учитывая «неоднозначное» украинское законодательство, будет крайне сложно.

«Я работаю в порту всю жизнь. На пенсию выходить еще рано. Что делать, если меня уволят? Менять профессию в свои 50? Торговым агентом работать, дворы подметать? У людей целые семьи в порту. В один момент они станут никому не нужны. В Киеве о нас никто и не вспомнит, когда «HutchisonPorts» разгонит нас, как это он уже делал в других портах. Если в цивилизованных странах не смогли людей защитить, то что говорить о нашей ситуации», — посетовал Игорь, работник контейнерного терминала порта Черноморск.

Городские власти Черноморска также поддерживают справедливые требования работников порта и считают недопустимым какие-либо сокращения рабочих мест.

Об этом трудовому коллективу сказал вице-мэр Юрий Крук, который участвовал в работе Украинского портового форума. В комментарии для средств массовой информации он отметил:

— Требования пикетчиков касались соблюдения механизма государственно-частного партнерства, утвержденного Министерством инфраструктуры Украины. Есть четко прописанная «дорожная карта», которая начинается с заключения социального соглашения, а затем уже решаются остальные процедурные вопросы. Я, естественно, тоже поддерживаю справедливые требования трудового коллектива, который имел честь возглавлять и считаю для себя родным. Напомню о том, что разработанная нами программа развития порта, предусматривала перевод на работу в частную компанию всех людей, которые закреплены за тем или иным терминалом. Причем со всеми социальными и трудовыми гарантиями, которые прописаны в Коллективном договоре Черноморского порта. Мне удалось побеседовать с министром, получасовая встреча касалась волнующей портовиков проблемы. Меня, как представителя интересов территориальной громады Черноморска, волнует судьба людей, работающих на градообразующем предприятии, тем более, что портовики обращаются к нам с вопросом сохранения своих рабочих мест. Взял этот вопрос на особый контроль. Думаю, что после общения с министром будет найден компромисс в реализации подобных проектов в порту. Тем более, что заход частных компаний на государственные мощности — это правильно и перспективно (и коллектив тоже понимает), но механизм захода, инвестиционный пакет, социальные гарантии должны быть максимально понятны людям. Должен быть социальный диалог.

«Вечерняя Одесса» продолжает следить за развитием событий в порту Черноморск, связанных с возможным приходом иностранного инвестора.

Автор: Олег Станиславов

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012