ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Вперед… на задворки Евросоюза
07.07.2018 / Газета: Одесские известия / № 49(5073) / Тираж: 18937

Переход с 1 июля на новые стандарты, предполагающие постепенный отказ от молока второго сорта, то есть от молока, полученного доением вручную и сразу не охлажденного до температуры 4оС, вызывает немало вопросов и тревог.

За счет молока, полученного в индивидуальных хозяйствах, кормятся и изыскивают хоть какие-то средства к существованию очень многие люди. Особенно в небольших населенных пунктах, где нет предприятий или хозяйств, а, значит, нет и постоянной работы. Теперь, чтобы иметь возможность сдавать молоко как молоко первого сорта и получать за него более высокую цену, им придется объединяться в кооперативы и закупать доильные аппараты и охладители. В противном случае – сдавать молоко на производство кормов, или не сдавать вообще. Последний вариант, скорее всего, станет массовым. И вот почему. Стоимость доильных аппаратов стартует от 6,5 тысяч гривен, а охладителей (холодильников) – от 28-30 тысяч гривен.

В связи с этим возникает вполне закономерный вопрос: сколько групп людей сможет объединиться, чтобы потянуть такие финансовые затраты с весьма призрачными перспективами их оправдать? Рискну предположить, что единицы. Потому что перечисленные выше суммы для обнищавшего сельского населения совершенно неподъемны.

К сожалению, отсутствует даже приблизительная финансовая оценка средств, необходимых для «европеизации» отечественной молочки. Здесь государство вновь самоустранилось, отделываясь общими фразами о том, что на реформирование аграрного сектора в этом году выделено порядка 2 миллиардов гривен. Но реальных механизмов, которые позволили бы людям на местах получить хоть какую-то финансовую поддержку от государства на закупку необходимого оборудования, нет. Все чаще слышны рекомендации обращаться к руководству объединенных территориальных громад, но у них, на мой взгляд, и без того дел и забот хватает.

Почти незамеченным остался тот факт, что с 10 января 2018 года Еврокомиссия предоставила десяти украинским производителям молочной продукции доступ на рынок ЕС. Эксперты не зря предполагают, что изменения у нас «заточены» именно под этот экспортный заказ на поставки украинской продукции в Европу.

Директор Ассоциации поставщиков торговых сетей Украины Алексей Дорошенко считает, что сложившаяся ситуация обязательно приведет к росту цен на молочную продукцию внутри страны. В течение 2017 года молочные продукты подорожали на 26%, и цены продолжают расти. По прогнозам экспертов, в 2018 году стоимость молочки будет увеличиваться на 2-3% каждый месяц.

Не стоит забывать, что молоко второго сорта является основным сырьем при производстве сыров, творога и масла. Сокращение его объемов неминуемо приведет к росту цен на перечисленную продукцию.

Впрочем, уже сегодня в торговых сетях резко возросло количество сыров из Европы. Цены на них подошли почти впритык к украинским аналогам. С сокращением объемов молока второго сорта украинские сыры просто станут неконкурентными и исчезнут с рынка вовсе. Такой феномен наша страна уже переживала в 90-х, когда отечественные прилавки заполонила молочка из Польши и Прибалтики. Теперь есть шанс повторения этого опыта. Правда, в более жестких условиях экономического кризиса и резкого падения платежеспособности населения.

Украина, в результате еврореформ перерабатывающей отрасли, вместо экспортера молочной продукции превращается в выгодный рынок для европейских производителей. Следом же за молочкой может пасть и большая часть производителей продуктов питания. Ведь впереди нас ждуттребования по исполнению европейских норм и регламентов в отношении мяса, колбас, яиц. Так что вперед. На задворки Евросоюза.

Автор: -

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Сергій Токарєв розказав про заходи, що покращать стан українського IT-сектору
Втрати контрактів та складнощі із залученням іноземних інвестицій — це ті виклики, з якими сьогодні найчастіше стикаються українські IT-компанії. На цьому наголошує Сергій Токарєв — IT-інвестор та бізнесмен, співзасновник інвестиційної групи Roosh. На його думку, становище вітчизняного сектору може покращити активний міжнародний іміджбілдинг.

SHABO провело серію дегустацій Великих вин України
Одне з провідних українських виноробних підприємств SHABO провело серію дегустацій, присвячену 20-річчю компанії.

Останні моніторинги:
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.014