ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




ОМКФ-2018: украинский взгляд
18.07.2018 / Газета: Одесские известия / № 54(5078) / Тираж: 18937

IX Одесский международный кинофестиваль уверенно преодолел свой экватор. Главная интрига (Гран-при, награда лучшему режиссеру и т.д.) все еще сохраняется, но уже можно говорить о каких-то тенденциях или, как сейчас модно говорить, трендах. Один из самых заметных моментов – украинское кино все больше европеизируется, в лучшем смысле этого слова.

Интересный момент: после показа фильма Тони Ноябревой «Герой моего времени», у режиссера поинтересовались: было ли заимствование из картины Рубена Эстлунда «Квадрат» (на минуточку, обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля). Там и там обыгрывается музейная инсталляция а-ля гора мусора. Тоня призналась, что сама была поражена совпадением, но на момент выхода «Квадрата» съемки «Героя …» уже были завершены. «Наверное, это те идеи, которые сейчас просто витают в воздухе», — заметила она. Не будем сравнивать картины, это некорректно, но сам факт: молодые украинские режиссеры мыслят в том же направлении, что и именитые зарубежные коллеги, довольно показателен.

Девять лет тому назад достойные украинские фильмы можно было буквально пересчитать по пальцам, сейчас количество постепенно перерастает в качество. «Цифры – хорошая вещь, — говорил на церемонии открытия ОМКФ вице-премьер-министр Украины Павел Розенко. – Более сорока украинских кинопремьер увидели свет в прошлом году, в этом – государство выделило на поддержку отечественного кинематографа миллиард гривен. За цифрами стоят качественные проекты. За последнее время украинские фильмы завоевали десяток наград на фестивалях серии А по всему миру».

Если говорить, о фильмах-участниках ОМКФ-2018, то драму «Когда падают деревья», полнометражный дебют Марыси Никитюк, отобрали для конкурсной программы PanoramaBerlinale 68-го Берлинского кинофестиваля, а фильм Романа Бондарчука «Вулкан» буквально на днях получил Гран-при «Золотой абрикос» на международном фестивале в Ереване. Кстати, украинская премьера «Вулкана» пройдет в Одессе сегодня, 18 июля.

Кинофестивали, подобные одесскому, это не просто творческие богемные тусовки, но и деловые встречи, которые позволяют творцам, продюсерам и спонсорам найти друг друга. Ведь что скрывать, кинопроизводство – процесс недешевый. Поэтому во всем мире практикуется питчинг – презентация будущего кинопроекта, с целью найти финансирование под него.

Например, упомянутый уже «Герой моего времени» был одним из победителей питчинга Госагентства Украины по вопросам кино. В результате из 16-миллионного бюджета государственная поддержка составила ровно половину. В этом году «Герой …» открыл Национальную конкурсную программу ОМКФ, в сентябре планируется начать его показ в Украине, ведутся переговоры о международном прокате. История провинциала, приехавшего покорять столицу, — сюжет интернациональный, а «национальные особенности» лишь придают особый колорит. Одним из героев фильма режиссер Тоня Ноябрева называет сам Киев, причем показанный не с туристически-парадной, а с буднично-повседневной стороны.

Украинский кинематограф все увереннее интегрируется в европейское культурное пространство. Еще одно тому подтверждение – фильм-открытие ОМКФ-2018 «Женщина на войне». Совместное производство Исландии, Франции и Украины. Главная героиня, идейный борец за экологию, мечтает усыновить ребенка. Ей выпадает шанс стать мамой украинской девочки, чьи родители погибли на войне. И пусть эта война не в центре сюжета, но о ней говорят. Снова звучит слово «Украина», откладываясь в сознании зрителя. Это дорогого стоит. Не секрет, что украинские туристы за рубежом раньше воспринимались просто как «русские». Национальная идентичность нужна не только для внутреннего пользования, но и «на экспорт». А еще – в фильме звучат великолепные фольклорные украинские напевы, перемежающиеся с инструментальными композициями исландского трио. Все это волшебно оттеняет основную историю. Не зря же музыкальное сопровождение киноленты было отмечено на Неделе критики Каннского фестиваля в этом году.

ОМКФ-2018 продолжается. Хочется пожелать его участникам творческой смелости «узника совести» Олега Сенцова, за которым закреплено символическое место в Фестивальном дворце, и профессионального долголетия Ады Роговцевой, почетной гостьи фестиваля, удостоенной статуэтки «Золотой Дюк» за вклад в киноискусство. Порадуемся, что украинское кино может быть не только «фестивальным», но и коммерчески успешным (недавние «Киборги» и «Сторожевая застава» показывают, что это вполне реально).Ну, а кто и в каком виде в очередной раз прошелся по Красной дорожке… интересно, конечно. Но не главное.

Автор: Наталя Шевчук

Пошук:
розширений

Автор
Лелеки повернулися на укріплені енергетиками ДТЕК Одеські електромережі гнізда
На укріплені ДТЕК Одеські електромережі гнізда повернулися лелеки. Наразі птахи заселили 100% своїх домівок, а це − 257 платформ. На початку 2024 року енергетики встановили 4 платформи, до кінця року планують змонтувати ще 16. Попри війну енергетики продовжують дбати про захист біорізноманіття та довкілля. Роботи проводять під егідою проєкту #Лелеченьки, спрямованого на захист та збереження популяції білого лелеки. Він відповідає принципам ESG та Цілі Сталого розвитку Глобального Договору ООН №15 – «Збереження екосистем землі».

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012