ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




В УЧЕБНЫЙ ГОД: С НАДЕЖДОЙ И ОПАСКОЙ
10.08.2018 / Газета: Порто-франко / № 27(1420) / Тираж: 22000

Каждый новый учебный год таит в себе загадки. Потому банальный вопрос: «Чего вы ждете от предстоящего учебного года?» — всегда актуален.

Первое сентября 2018 года ждут с особыми чувствами: реформирование сложившейся системы образования — одна из топовых тем последнего времени. Так чего же ждут от 2018/19 учебного года участники этого процесса — школьники, студенты, учителя, преподаватели? Мы опросили более 50 людей из разных регионов, которые имеют прямое отношение к сфере образования. Из полученных ответов выбрали самые показательные и искренние.

Максим КОВАЛЬ, ученик 11-го класса, Винницкая область:

- Хочу уделить намного больше внимания учёбе, всё-таки в этом году я выпускник, придется сдавать ВНО. Очень переживаю за предстоящие экзамены, поэтому подготовку начну заблаговременно. На репетиторов и учителей рассчитывать не буду — скорее всего, буду полагаться только на свои силы. От того, как я возьмусь за изучение нужного материала, зависит моё дальнейшее поступление в университет, поэтому к ВНО отношусь очень серьёзно.

Но в общем надеюсь, что новый учебный год пройдёт хорошо и ненапряжно. Впереди выпускной, прощание со школой — прямо год эмоций. Надо запомнить его только с самой лучшей стороны, несмотря на предстоящие трудности.

Виктория НИКОЛЮК, студентка, Черкасская область:

- В первую очередь я ожидаю от университета новых впечатлений, знакомств и возможностей. Рассчитываю, что в университете буду учить то, что нравится, что будет полезным и в жизни, и в профессии. Надеюсь, что университет даст мне ту базу знаний, с которой возьмут на классную работу, что будет возможность всесторонне развиваться во время обучения: учить еще какой-то язык, заниматься саморазвитием и т. д.

Леся САГАЙДАК — студентка, Одесса:

- От нового учебного года я бы хотела больше практики и, наверное, меньше теоретической нагрузки. На третьем курсе хотелось бы уже работать и получать опыт, так как потом может быть уже поздно. Хотелось бы, чтобы чаще обновляли программу и модернизировали её под современный мир: информация очень быстро меняется, уже нет необходимости все заучивать наизусть.

Ольга ДЕНИСЮК, учительница, Николаевская область:

- В новом учебном году хочу применять в своей работе новые методы обучения, заинтересовать учеников изучением своего предмета, развивать познавательные и творческие способности детей. Стоит уделить внимание внеклассной работе (это и предметные недели, заседания круглого стола, литературные вечера, языковедческие турниры и т. д.). Именно благодаря внеклассной работе у детей появляется интерес к изучению предмета.

Большинство родителей хотят, чтобы их дети разносторонне развивались, проявили свои таланты и в учебе, и в спорте, и в танцах... Этому тоже стоит уделить внимание. Ведь школьная жизнь не заканчивается на одном изучении материала, есть у ребят ещё хобби, увлечения, и учителя должны всячески этому способствовать.

Хочется, чтобы наши классы были обеспечены мультимедийными досками, новыми компьютерами. Дети хорошо знакомы с различными гаджетами, поэтому можно использовать на уроках такие изюминки, как создание презентаций и саундтреков к текстам, веб-квесты, видеопоэзию, театрализацию, ментальные карты и так далее.

Павел КОЛОТВИН, преподаватель, Одесса:

- Сейчас образовательная реформа дала свои результаты на уровне среднего образования. В школах осваивают современные методики и технологии, в регионах появляются опорные школы, реализуются интересные, хотя и дискуссионные проекты по объединению предметов. Талантливая молодежь получила реальную возможность поступить в любой вуз страны без коррупции.

Другое дело, хотят ли молодые люди получить диплом в украинском университете? Статистика говорит, что заинтересованность в отечественном высшем образовании ежегодно падает. Университеты не обновляют свою методологическую и теоретическую базу, кадровый состав, отсутствует какое-либо стратегическое видение будущего. И если учителя в школах довольно охотно воспринимают новые подходы, то университетская профессура в своем большинстве не готова слушать о современных разновидностях образования. Тем более от людей без научных регалий.

Огромная ошибка — ВНО для желающих учиться в магистратуре. Для того чтобы поступить в польский вуз, необходимо выслать по электронной почте заявление и копию диплома. У нас даже для контрактной формы образования необходимо потратить несколько недель на дополнительные экзамены, нервы и, главное, — время, которое можно было сосредоточить на дополнительное образование, летние путешествия, семинары, подработку.

Украинские студенты едут за границу. То же делают и преподаватели — зарплаты университетских сотрудников в этом году стали меньше доходов школьных педагогов. Мотивация для саморазвития медленно исчезает даже у фанатов своего дела.

Вместо конкретных реформ, как это происходит в системе школьного образования, в университетах вводят дополнительные регламенты, увеличивают документооборот, вводят новые образцы отчетных документов и так далее. К стратегическому реформированию эти шаги никакого отношения не имеют. Они лишь затрудняют старую, еще советскую, бюрократическую систему.

В Украине — безумный потенциал для привлечения европейских студентов на магистерские или обменные программы. Все больше европейцев интересуются Восточной Европой — Украина наиболее безопасный, демократический (важно для гуманитарных наук) и дешевый вариант среди всех постсоветских стран. Сюда готово ехать огромное количество европейских студентов. Однако для этого необходимо создать элементарные условия: перевести правила поступления на иностранные языки, упростить их по польскому примеру (электронное заявление, копия диплома), отремонтировать общежития и обеспечить научными и внеобразовательными активностями.

Автор: Елена ДЕНИСЮК и Андрей РАЙКОВ

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012