ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




ДЕТИ ДЕРУТСЯ, ВЗРОСЛЫМ ОТВЕЧАТЬ
10.08.2018 / Газета: Порто-франко / № 27(1420) / Тираж: 22000

На Черемушках группа девочек-подростков избила свою ровесницу, после чего видео этого происшествия было выложено в интернете. Реакция не замедлила последовать.

ОФИЦИАЛЬНО

Отдел коммуникации полиции Одесской области:

«28 июня во ходе мониторинга сети Интернет правоохранители обнаружили видео, на котором группа несовершеннолетних девушек издевается над знакомой девушкой.

Сведения о событии полицейские сразу же внесли в журнал единого учета и начали проверку.

Было установлено, что событие имело место 27 июля текущего года на территории Малиновского района Одессы. Более того, полицейские установили место, где происходило правонарушение и всех фигурантов правонарушения.

Установлено, что участники события — знакомые между собой подростки 13-14 лет, которые в свое время учились в одной из школ Малиновского района города. Также установлено, что причиной конфликта между девушками стал парень, который ранее встречался с одной из нападающих, а затем, разорвав с девушкой отношения, начал ухаживать за потерпевшей. Сначала девушки выясняли отношения словесно, а через несколько дней оскорбленная девушка, заручившись поддержкой подруг, устроила своей конкурентке драку.

Родители всех правонарушительниц привлечены к административной ответственности по ст. 184 (невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей) КУоАП.

Учитывая, что на видео усматриваются признаки уголовного преступления, сведения о происшествии внесены в Единый реестр досудебных расследований по ч. 2 ст. 296 (хулиганство) Уголовного кодекса Украины. Следствие продолжается».

Елена Буйневич — директор Департамента образования и науки Одесского городского совета:

«Уважаемые родители, коллеги. Отставив эмоциональную составляющую (об этом потом), ситуация с избиением девочки тщательно изучается сотрудниками правоохранительных органов, спасибо за мгновенную реакцию сотрудникам Управления превентивной деятельности, мы подключим лучших психологов, окажем помощь и поддержку ребёнку. Благодаря неравнодушным людям, личности устанавливаются. Для всех — всех!!! — взрослых эта ситуация далеко не первый сигнал бедствия: дети фактически остаются без нашего внимания: работа, быт, проблемы — и самые родные люди в стороне. Школам — главное, предупредить возможные рецидивы. Уважаемые взрослые! Убедительно прошу не уподобляться участникам этих событий и дать возможность правоохранительным органам сделать свою работу! Репосты фото несовершеннолетних и призывы к насилию ничем не лучше самого избиения».

Людмила ДЕНИСОВА — уполномоченный Верховной Рады по правам человека:

«Нечего и говорить о моральном аспекте того, что произошло. На данный момент личности девушек установлены, открыто уголовное производство. Пострадавшая получает всю необходимую помощь, и психологическую также. Держу ситуацию на контроле и еще раз призываю не быть равнодушными и сообщать о подобных случаях!»

МНЕНИЯ: ПОЧЕМУ И ЧТО ДЕЛАТЬ

Настя БАЛЕВА, студентка:

«Конфликты между подростками могут возникнуть абсолютно по любому поводу, начиная с того, что кому-то наступили на ногу, заканчивая тем, что кто-то сдал провинившихся учителю. Тот, кто слабее, в этих ситуациях просто становится мишенью для насмешек и издевательств у тех, кто считает себя сильнее. Кроме этого, очень часто страдают те, кто просто по каким-то параметрам отличается от «сильных» ребят. Не дай Бог ты занимающийся танцами мальчик или стеснительная, заикающаяся девочка — всё, на 99 % ты не будешь в элите своего класса, и над тобой будут смеяться. Часто основная масса тех, кто считает себя лучше остальных, — это дети, про которых забыли собственные родители. Когда родителям наплевать на своего сына или дочку, те за счёт подавления других пытаются привлечь к себе внимание в школе.

Кроме этого, есть случаи, когда обидчики — дети из богатых семей. Они чувствуют свою безнаказанность и делают то, что хотят. Потому что родители будут с пеной у рта доказывать, что их ребенок — ангел во плоти, а виноват другой человек. Я считаю, что, если уделять своему ребенку должное внимание, он никогда не будет делать больно другим.

Всё-таки основы поведения прививают родители, задача учителей — продолжать это. Если учитель утверждает, что ругаться матом нехорошо, а дома у школьника папа вовсю пользуется нецензурной лексикой, то слова учителя тут не помогут. Преподаватели больше ответственны за атмосферу в классе. Например, в четвертом классе к нам перешла девочка из другой школы, первое время ее просто игнорировали, с ней никто не хотел сидеть за одной партой. В этой ситуации учителя должны сплотить класс, помочь ребенку влиться в коллектив.

Но все равно за воспитание ребенка большую ответственность несут родители. Если они изначально объяснили, что обижать других плохо, а в школе эти слова повторили, то понятно, что это останется у ребенка в голове. А если школьник о том, что бить девочек плохо, услышал впервые от своего учителя, то вряд ли это принесет результат. Учителя объясняют правила поведения в обществе, они пытаются донести до детей разницу между хорошим и плохим, но если это не подкреплено родительскими словами, то ничего не изменится. Другое дело, если учитель увидел, что ребенок проявляет агрессию по отношению к другому, но не поговорил с родителями, с учеником, тогда здесь виноваты одинаково и родители, и педагоги».

Юлия КОРНИЕНКО, студентка:

«Практически всегда в любом классе есть человек, который становится в каком-то смысле изгоем среди сверстников, подвергается с их стороны моральным и даже физическим унижениям, причём обидчики даже не отдают себе отчёт в том, что они делают: не у всех в подростковом периоде формируется понимание того, что хорошо, а что плохо. Обычно подростки руководствуются желанием быть круче, даже за счёт унижения более слабых.

Учитель в первую очередь должен проводить какие-то воспитательные беседы, стараться сплотить класс в одну команду, разговаривать с учениками на жизненные темы. Очень часто учителя даже не знают о таких конфликтах — всему учат, а людьми быть не учат, а следовало бы.

Родители, конечно же, должны в подобных ситуациях, когда в классе разгорается конфликт между детьми, разговаривать не с обидчиками, а непосредственно с их родителями. Родители должны разбираться между собой — это дело взрослых. Не помешало бы, конечно, обратиться после к психологу, причём и тем, кто обижал, и тому, кого обидели.

У нас была девочка, которую обижали ещё с садика и до конца школы, притом без причины. Сама она никого не трогала, никого не обижала. Просто над ней издевались, она была изгоем, белой вороной. Доходило до того, что мальчики били её ногами в снегу на территории школы, и никто как будто этого не видел, никто даже не заступился: ни старшеклассники, ни учителя — никто... Я общалась с этой девочкой, мне было её очень жалко. Мы вместе подходили даже к учительнице жаловаться, просить, чтобы принимались против этого какие-то меры, но ничего не менялось».

Леся САГАЙДАК, студентка:

«Если говорить о причинах возникновения буллинга среди школьников, то в первую очередь можно выделить то, что подросткам не хватает должного воспитания. Я сейчас говорю не о «волшебном ремне» — нет, напротив, об адекватной родительской любви и заботе. Думаю, прежде чем заводить детей, людям стоит посещать какие-то курсы, потому что растить человека — это безумная ответственность, и не каждый в должной мере ее осознаёт.

Другая причина подростковой жестокости — это, конечно, гормоны и переходный период к взрослой, самостоятельной жизни, к которой они должны быть готовы. Это всегда стресс, и опять же родители должны не отворачиваться от подростков, а помогать.

Для ребёнка быть жертвой или обидчиком — это уже результат того характера, который формируется воспитанием. И тут 90 % ответственности лежит на родителях. Перекладывать всю ответственность на учителей как минимум неправильно. Я не верю, что человек может просто родиться буллером или наоборот. Это последствия модели, которую ему демонстрируют родители дома. Если в семье нормальным считается кричать, оскорблять друг друга и тем более если вымещают это на ребёнке, то ребенок будет повторять такую модель поведения в школе.

У нас в классе конфликты были обычной практикой. Ребята сразу поделились на две группы: богатые и бедные. Я считалась членом второй группы, потому что всегда защищала одноклассников из необеспеченных семей. Поводы для конфликтов были разные, доходило иногда до серьезной травли. Порой учителя вступались, но в основном закрывали глаза.

Помочь в таких ситуациях может одно: идти к психологу и родителям, и детям, а учителям быть внимательнее, и желательно в школе иметь хорошего психолога. Конкретно мне это помогло».

Анжелика МАЛЬЦЕВА, студентка:

«Я думаю, что если ребенок способен на жестокие поступки, то от этого уже никуда не денешься — это заложено в крови, дано природой. Возможно, в семьях таких детей происходило насилие (отец пьет, бьет и т. п.), такие дети просто не видели другой жизни и не знают, как можно жить по-другому. Также большую роль играют компьютерные игры, социальные сети и т. п.; дети просто пытаются копировать тех персонажей, которые им по душе.

Конечно, большую ответственность за детей несут родители, которые, возможно, недодали любви, тепла, внимания и поддержки своему ребенку. В этом случае ребенок чувствует себя одиноким и может рассчитывать только на самого себя. Ведь как вариант того, почему возникают конфликтные ситуации в школе, может быть то, что ребенок просто таким образом самоутверждается, для чего ищет того, кто послабее. Возможно, таких детей нужно направлять в правильную сторону, например дать им возможность излить «лишнюю» энергию в спорте. Но когда ребенок просто копирует модель поведения своих родителей — здесь, мне кажется, уже изменить ничего нельзя».

Диана ЯКОВЛЕВА, юрист, чемпион и призер первенств Украины, Европы и мира по единоборствам:

«Меня отвели на единоборства по одной простой причине — научиться защищать себя. Спросите: зачем? Потому что моя мама, будучи отличницей, девочкой, за которой увивались мальчишки, на себе ощутила, что такое пасть жертвой скопления злобных маленьких гремлинов под названием «одноклассницы» и «одноклассники». Когда я слышала мамины рассказы, как ее поджидали за школой, потому что не так одевалась, не так что-то сказала, я не очень-то этому верила, потому что для меня мама — это всю жизнь тигрица, которая бы смела на пути каждого, кто посмел обидеть, причем делала это всегда словом...

Но это ведь мамины страхи и мамина жизнь, я-то тут при чем? Зачем мне единоборства? Мама с детства яркая, от чего и привлекающая внимание, а я что? Я по состоянию на первый класс вообще божий одуванчик, мегауступчивый ребенок, который, в принципе, готов был отдать свои вещи или просто уйти, лишь бы не вступать в конфликт.

И тут случается но: наблюдая из окна за мной во дворе, мама видит, как у меня просто какие-то дети отбирают игрушки, а я хоть и начинаю плакать, но ничего не предпринимаю. Тогда, как вспоминает мама, она и решила, что очень важно уметь за себя постоять. Это был первый шаг. Важный шаг.

Но не менее важными шагами были те, что направлены на изучение своей силы и умение контролировать ее. Ведь многие родители, отдавая детей на единоборства, серьезно опасаются того, чтобы их чадо не стало доказывать всем и каждому свою правоту исключительно силой. И знаете, на это я скажу: спорт, и единоборства в частности, воспитывают силу не столько физическую, сколько внутреннюю — ментальную. Начиная с выносливости, переходя в умение терпеть боль и заканчивая принятием решения, можешь ли ты причинить эту боль другому.

Так вот, в своей жизни мне пришлось тоже защищаться несколько раз, и было это (не поверите) в период 3-5-х классов. Я на себе ощутила эту идиотскую тенденцию «обижать только слабого», и когда мои обидчики прочувствовали силу, то, не имея возможности сломить меня психологически, потеряли ко мне интерес.

Мои любезные «доброжелатели» до конца 11-го класса на носу зарубили: не буди лихо, пока оно тихо. Для меня эти вещи со временем сформировали ситуацию полного отторжения от школьного сообщества, но я нашла себя не в том, чтобы нравиться другим и угождать, а нашла себя в знаниях, в более взрослых людях, которых мне было интересно послушать... По всем этим направлениям я достигла тех высот, которые ставила перед собой, и у меня была незыблемая поддержка — это мама и папа!

Именно со школьных ещё времён я презираю наблюдателей и подстрекателей. Как по мне, это корень зла — такая себе аудитория, которая способствует процветанию физического выпендрёжничества и сопутствующим проявлениям.

Перед своими родителями они «бусинки»: мол, я ж ничего не делал. А по факту, если бы хоть кто-то из них остановил этот ад, хоть кто-то не забыл, что лежачего не бьют, да и вообще, что толпа на одного — это мерзко и недопустимо, такой ситуации могло и не быть...

Эти «дети» повели другого ребенка, как на эшафот! Они видели удары ногами по лицу, по телу. У того, кто снимал, даже рука не дрогнула. У тех, кто наносил удары, агрессия проявлялась с большей степенью, когда девушка не сопротивлялась. Знаете, почему? Потому что первый удар — это страх, это неизвестность. Они, кто на этом видео, не профбойцы, и поначалу ощущение, что могут дать сдачи, останавливало и пыл, и жестокость. Но посмотрите, на моменте, когда сопротивление не было оказано, в кадре появляются несколько желающих «наказать», пнуть из-за спины.

А «комментаторы»?! Эти «дети» подсказывают своей «подруге», как сильнее нанести увечья.

Стремление к доминированию и унижению процветает, обретает все большую дерзость, и в этом, мои дорогие, не школы виноваты (мое мнение).

Это очень серьезная проблема. Я считаю, что о ней очень важно говорить, а ещё важнее принимать меры!

Те, кто участвовал в избиении на этом видео, должны быть установлены и привлечены к ответственности по всей строгости закона. Ужасно, когда детей приходится защищать от взрослых, но ещё хуже защищать детей от детей, потому что процент безнаказанности и закрывания глаз в таких ситуациях, как по мне, непомерно высок!»

Автор: Елена ДЕНИСЮК и Андрей РАЙКОВ

Пошук:
розширений

Автор
Лелеки повернулися на укріплені енергетиками ДТЕК Одеські електромережі гнізда
На укріплені ДТЕК Одеські електромережі гнізда повернулися лелеки. Наразі птахи заселили 100% своїх домівок, а це − 257 платформ. На початку 2024 року енергетики встановили 4 платформи, до кінця року планують змонтувати ще 16. Попри війну енергетики продовжують дбати про захист біорізноманіття та довкілля. Роботи проводять під егідою проєкту #Лелеченьки, спрямованого на захист та збереження популяції білого лелеки. Він відповідає принципам ESG та Цілі Сталого розвитку Глобального Договору ООН №15 – «Збереження екосистем землі».

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.015