ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Владимир ЗАЙКОВ: «Одесский порт выстоит в любой ситуации!
10.08.2018 / Газета: Комсомольская правда / № 114/32(5730/27125) / Тираж: 9000

Председатель профсоюза Одесского морского порта рассказал, кому выгодно медийное наступление на порт

Вторая половина июля ознаменовалась мощной информационной атакой на порт. Дискредитация предприятия в глазах клиентов и общественности производится по нескольким направлениям с использованием средств коммуникации, нацеленных на разные аудитории. Так, горячей темой городских теленовостей стали акции жителей улицы Хуторской и села Усатово, которые перекрывают дорогу движущемуся в направлении порта потоку транспорта. Одновременно на сайтах рейтинговых изданий появились публикации о якобы сомнительных схемах использования буксиров портофлота ГП «ОМТП». И в это же время в социальных сетях проводится опрос жителей Одессы с провокационным предложением о выносе грузовых причалов за пределы города.

Кто более всего заинтересован в медийном наступлении на порт и почему оно началось именно сейчас, в разгар сезона отпусков?

С этими вопросами мы обратились к председателю профсоюза Одесского морского порта Владимиру Зайкову.

Нарушили планы конкурентов

- Владимир Никифорович, чем вы объясните резкий вброс негативной информации по Одесскому порту?

- Очевидно, тем, что мы кому-то очень сильно поломали планы. Когда несколько лет назад в порту все остановилось и все начало разваливаться, грязи на нас лили гораздо меньше. Сейчас управляемость производственными процессами на предприятии восстановлена. В порт пришла команда профессионалов, которая работает в интересах трудового коллектива и клиентуры. Возобновилась реализация инвестиционных проектов, что дает надежду на сохранение и увеличение грузовой базы. И это не дает спокойно спать нашим конкурентам. Ни для кого не секрет, что пропускная способность украинских портов сильно превышает спрос на услуги перевалки даже с учетом аннексии Крыма и блокады Азова. К примеру, мощности портовых элеваторов сегодня позволяют принимать и отгружать 55 млн тонн зерна, а объем хлебного экспорта не дотягивает и до 40 млн тонн. И операторы терминалов в трех ведущих портах — Южном, Одессе и Черноморске — начинают буквально рвать друг у друга грузопотоки, применяя демпинг, черный пиар и провокации с участием активистов общественных организаций.

- Вы полагаете, что протесты жителей улицы Хуторской инспирированы с целью перенаправить потоки автомобилей-зерновозов в сторону Южного?

- Тот факт, что протесты начались в момент старта зернового сезона, говорит сам за себя. В этом году, как вы знаете, в соседнем порту сдали в эксплуатацию первую очередь нового зернового терминала. Перед его открытием Одесский порт буквально обложили билбордами с приглашением специалистов портовых профессий перейти на работу в порт Южный. Месяц к центральной проходной порта к шести утра приходили девушки, которые раздавали докерам флаеры с аналогичными предложениями. И вот сейчас с началом нового зернового сезона мы получаем информацию о том, что наши конкуренты снижают тарифы на свои услуги и вслед за этим жители Хуторской и Усатово выходят на дороги и не пускают грузовики с зерном в Одесский порт. Я не собираюсь никого ни в чем обвинять, но фактов слишком много. Кстати, когда некая общественная организация собрала первый круглый стол для обсуждения идеи выноса грузового порта из Одессы, в пресс-релизе этой встречи черным по белому было написано: грузы надо выводить в порт Южный.

Все логично: группа компаний из соседнего порта решила отжать грузы у Одессы. Пожалуйста, пробуйте. Но — экономическими методами. В 21-м веке закон джунглей — уже не главный закон бизнеса. Должны быть какие-то стопоры. Не втравливайте в свои бизнес-разборки совершенно посторонних людей -пенсионеров, безработных, маргиналов.

- Даже с учетом этих обстоятельств проблема улицы Хуторской существует и будет висеть дамокловым мечом над Одесским портом, если ее не решать...

- Конечно, и жителей улицы Хуторской, и жителей Усатово понять можно. Сегодня все хотят жить по-человечески. А какая может быть жизнь, когда твой дом трясется от проезжающих за окнами фур?

- Но в чем здесь вина порта? Дорога в порт существует двести лет. А дома впритык к проезжей части начали строить в послевоенное время, чтоб из калитки ступать не в болотную фязь, а сразу на графий или на бетонку.

Решить проблему можно только путем достройки дороги «Хаджибей-2», которая выведет КамАЗы с зерном за черту городской застройки. Городская власть должна создать комиссию, которая определится со сроками строительства, возьмет на себя разработку проекта и поиск источников его финансирования. В комиссию обязательно должны быть включены представители протестующих и субъектов зернового бизнеса — как наиболее заинтересованные стороны.

Борются против частников

- Если от протестов на улице Хуторской выигрывает группа компаний в соседнем порту, то кому не дает спокойно спать развитие ситуации с буксирами ГП «ОМТП»?

- Эта история началась летом 2016 года, когда руководство ГП «ОМТП», коллектив портофлота и профсоюз порта выступили единым фронтом против решения министерства продать буксирный флот компании Р&О дочке DP World.

Уже практически два года мы боремся против захода в акваторию Одесского порта частных компаний, которые при помощи демпинга фактически отжали буксирный бизнес у госпредприятия.

Конкурировать с частником мы не можем по определению. Правовая база работы госпредприятия выписана таким образом, что ни о какой гибкости тарифов и оперативности принятия решений речи быть не может. Поэтому заход частных буксирных компаний резко обвалил доходы госпредприятия.

Администрация и профсоюз порта неоднократно обращались по этому поводу во все органы и инстанции — к Президенту, Генеральному прокурору, председателю СБУ и так далее и тому подобное. Только в Совет безопасности ООН мы не обращались. Реакции — ноль. Все ссылаются на Закон о портах, которым рынок буксирных услуг демонополизирован.

И у нас осталось два пути выхода из ситуации.

Первый — ждать у моря погоды: писать письма и наблюдать, как сторонние буксирные компании отбирают кусок хлеба у работников портофлота. Так мы дойдем до ручки. В конечном итоге буксиры будут гнить в отстое, а квалифицированные специалисты разбредутся кто куда.

Мы выбрали второй вариант — сдать буксиры в аренду. И не залетному дяде, у которого пальцы веером, а людям, которые отпахали на этих буксирах по 20-30 лет, то есть трудовому коллективу.

Аренда судов — тема не новая. Закон позволяет это делать. В свое время порт сдавал в бербоут-чартер бункеровщики и сухогрузы («Адмирал Де Рибас», «Капитан Тишин», «Олег Томас»). В данный момент по договорам аренды работают прогулочные катера. Только буксиры оставались в управлении госкомпании, поскольку им была обеспечена загрузка.

Сегодня насчитывается шесть или семь компаний, желающих взять в аренду буксиры портофлота ГП «ОМТП». Но ни одна из них не дает 100-процентной гарантии, что моряки, которые на этих буксирах работают, завтра не будут работать за половину своей прежней зарплаты или вообще не будут выброшены на улицу.

На одном из командирских совещаний, которое состоялось в апреле текущего года, капитаны буксиров предложили создать свою компанию, которая возьмет суда в аренду. Профсоюз поддержал эту инициативу, выдвинув ряд принципиальных условий: такая компания имеет право на существование только в том случае, если будут сохранены рабочие места моряков нашего портофлота, если сотрудники этой компании будут под защитой нашего профсоюза и смогут пользоваться всем пакетом социальных льгот, которые обозначены в нашем коллективном договоре.

Такая компания уже создана и зарегистрирована в форме общества с ограниченной ответственностью. Капитаны ряда буксиров вошли в состав ее учредителей.

Когда информация об этом попала на стол руководства частной компании, планировавшей не просто зайти на рынок буксирных услуг в Одесском порту, а монополизировать этот рынок, в прессе поднялась истерика. Люди занесли кому надо, на самом верху подмазали. Надо бабки отбивать, а тут такой облом.

- Поток негативной информации в СМИ как один из инструментов «грязной» конкуренции подрывает деловую репутацию предприятия, отпугивает грузы и инвестиции. Что нужно предпринимать сегодня, чтобы минимизировать последствия информационной атаки?

- Бороться с ложью можно только оружием правды. Надо разъяснять людям, что происходит, в т.ч. через нашу газету, через выступления на телевидении. Это первое. Второе: администрация порта, профсоюз, руководство стивидорных компаний должны в каждом конкретном случае вырабатывать единую стратегию защиты интересов порта от недобросовестной конкуренции, а лучше — совместно работать на упреждение таких явлений.

И третье. У одесских портовиков всегда должна быть уверенность: мы выстоим в любой ситуации

Автор: Максим ТИХАНОВ

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Сергій Токарєв розказав про заходи, що покращать стан українського IT-сектору
Втрати контрактів та складнощі із залученням іноземних інвестицій — це ті виклики, з якими сьогодні найчастіше стикаються українські IT-компанії. На цьому наголошує Сергій Токарєв — IT-інвестор та бізнесмен, співзасновник інвестиційної групи Roosh. На його думку, становище вітчизняного сектору може покращити активний міжнародний іміджбілдинг.

SHABO провело серію дегустацій Великих вин України
Одне з провідних українських виноробних підприємств SHABO провело серію дегустацій, присвячену 20-річчю компанії.

Останні моніторинги:
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012