ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Чем грозит Украине запрет поездов и автобусов в Россию
13.08.2018 / Газета: Сегодня / № s / Тираж: 76109

Экономика недосчитается миллиардов, а народ пересядет на попутки

Власти снова заговорили о полном закрытии транспортного сообщения Украины с Россией. Чиновники грозятся запретить не только пассажирские поезда до страны-агрессора, но еще и автобусы.

Отказаться от сообщения между Украиной и Россией хотели еще в прошлом году. Но тогда дальше декларативных заявлений дело не пошло. Сейчас в правительстве озвучивают более конкретные предложения.

«Мы рассматриваем вариант закрытия ж/д сообщения с Москвой», — заявил в понедельник министр инфраструктуры Владимир Омелян.

Позднее он уточнил, что инициатива пока не коснется грузовых перевозок, а предложения ведомства уже ждут рассмотрения в Кабмине. Идею Омеляна поддержал и первый зампредставителя президента Украины в Крыму Изет Гданов.

«Прекращение ж/д сообщения с оккупантом — правильное решение Мининфраструктуры, также необходимо безотлагательно рассмотреть прекращение автобусного сообщения», — написал он в своем Facebook. В Мининфраструктуры идею пока не прокомментировали.

Эксперты сомневаются в целесообразности таких инициатив. Политолог Руслан Бортник считает, что вероятность перекрытия пассажирского сообщения между странами высока, и связывает это с приближающимися выборами, однако отмечает, что это пагубно отразится на экономике.

«Запрет только поездов будет выгодным для автобусных и автоперевозчиков. А если запретят и то и другое, то в плюсе будет Беларусь — она получит часть нашего транзита, — считает Бортник и добавляет: — Часть заробитчан останутся в России и перестанут присылать сюда деньги.

«Укрзализныця» потеряет от 1,5 до 2,5 млрд грн в год. Россия же в качестве контрсанкций может ввести ограничения на наши товарные перевозки — это убытки в десятки миллиардов гривен». Кроме того, по словам Бортника, международные партнеры не поймут, зачем мы провоцируем конфликт.

Транспортные эксперты, в свою очередь, уверены, что запрет никак не уменьшит пассажирооборот.

«Между странами большое количество культурных и семейных связей, многие ездят туда на заработки», — пояснил директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк и отметил, что изменится логистика.

«Люди пересядут на автобусы в приграничных регионах, другие будут летать из Киева в Москву с пересадкой в Минске», — рассказал специалист.

Спрос на автобусные поездки вызовет и рост цен на них — не всегда оправданный.

«Автобусные перевозки гораздо менее контролируемые и зачастую в тени, обеспечить там контроль и соблюдение стандартов, в том числе норм безопасности, очень проблематично», — говорит Вовк.

А в соцсетях юзеры говорят, что пересядут на попутки и все равно будут ездить в РФ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Отмена поездов в Россию: кто получит выгоду

В Россию ездит каждый десятый

В то же время наш народ посещает Россию достаточно часто. По данным Госслужбы статистики, в прошлом году туда съездили более 4 млн украинцев. Это 16,5% от общего числа путешествующих за границу. Чаще наши соотечественники посещали только Польшу (10 млн человек). Из посетивших Россию в 2017 году нашими поездами воспользовались 774,3 тысячи человек, в обратном же направлении границу пересекли 807 тысяч. Еще 147,1 тысячи украинцев путешествовали на молдавских поездах, а 93 тысячи на них и возвращались. Всего между Украиной и Россией курсирует 18 украинских поездов и четыре молдавских. Средняя цена плацкартного билета из Киева в Москву составляет около 1840 грн, купе — 3205 грн. А вот вояж из Львова в Москву обойдется в среднем в 2190—3770 грн.

А вот оценить, сколько украинцев наносят визиты соседям на автобусах, гораздо сложнее.

«В Россию людей возят частные перевозчики. Они получают разрешение работать на маршруте, но сколько пустят по нему автобусов и сколько перевезут людей, неизвестно», — рассказала нам пресс-секретарь Мининфраструктуры Оксана Герасимова.

Автор: Мария Пирогова

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Сергій Токарєв розказав про заходи, що покращать стан українського IT-сектору
Втрати контрактів та складнощі із залученням іноземних інвестицій — це ті виклики, з якими сьогодні найчастіше стикаються українські IT-компанії. На цьому наголошує Сергій Токарєв — IT-інвестор та бізнесмен, співзасновник інвестиційної групи Roosh. На його думку, становище вітчизняного сектору може покращити активний міжнародний іміджбілдинг.

SHABO провело серію дегустацій Великих вин України
Одне з провідних українських виноробних підприємств SHABO провело серію дегустацій, присвячену 20-річчю компанії.

Останні моніторинги:
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012