ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Евгения Абрамова: «В рамках длецентрализации фронт-офисов станет больше»
18.08.2018 / Газета: Одесский вестник / № 33 / Тираж: 5481

Чем больше админуслуг будут оказывать центры предоставления административных услуг на местах, тем выше будет их качество. Одесса — один из тех крупных городов, где законодательство о децентрализации воплощается в практической плоскости. О новациях в сфере админуслуг за последние три месяца рассказала директор Департамента предоставления административных услуг Одесского городского совета Евгения АБРАМОВА.

Евгения Георгиевна, как скоро разрешение на трудоустройство иностранцев в Одессе можно будет оформить через Центр административных услуг?

- Организация предоставления новых админуслуг через городской Центр предоставления административных услуг требует проведения определенной работы, в том числе согласования с министерствами и ведомствами, которые их в настоящее время оказывают, отдельных процессов и процедур. В данном случае субъектом предоставления этой административной услуги (получения документа разрешительного характера) является Одесский областной центр занятости. Мы ведем с ним систематическую работу, связанную с организацией передачи нам фронт-офиса. Надеемся, что уже осенью сможем завершить согласование всех документов, что даст возможность иностранным гражданам устраиваться на работу через наш центр.

Готово ли Министерство внутренних дел Украины передать вам фронт-офис услуг регистрации автотранспорта и выдачи водительских удостоверений?

- Такой фронт-офис у нас будет, это определено концепцией децентрализации власти и предусмотрено изменениями в распоряжение Кабинета Министров Украины № 529-р. Мы в постоянном контакте с Сервисным центром МВД, уже получили технические параметры на оборудование, которое необходимо для печати бланков водительских удостоверений, перечень расходных материалов для бланков водительских удостоверений. Кроме того, нужна соответствующая документальная подготовка. Важный шаг в этом направлении сделан на последней (июльской) сессии Одесского городского совета: депутаты приняли решение, которым городскому голове делегировано полномочие подписать соответствующее соглашение с Сервисным центром Министерства внутренних дел. Это соглашение о передаче Центру предоставления административных услуг Одесского городского совета фронт-офиса услуг оформления водительских прав и регистрации автотранспортных средств. Проект документа с нашими предложениями и корректировкой ряда положений мы предложили на рассмотрение руководства Сервисного центра МВД. Взаимные согласования займут какое-то время, но, думаю, до конца этого года вопрос будет решен положительно.

Как скоро вы сможете регистрировать общественные организации?

- Вопрос о передаче нам фронт-офисов регистрации некоторых актов гражданского состояния и общественных организаций мы согласовываем в Главном управлении юстиции в Одесской области. Возникла небольшая пауза в работе в связи со сменой там руководства. В ближайшее время планируем возобновить наше сотрудничество.

Когда откроется офис Центра предоставления административных услуг в Суворовском районе?

- Надеемся, что это произойдет не позднее декабря этого года. Офис разместится в здании Суворовской районной администрации, где в настоящее время проводится реконструкция. Параллельно разрабатывается проектирование интернет-сетей, в том числе защищенных каналов связи. Это будет современный офис с панорамным остеклением, просторными и комфортными для посетителей центра залами. Уже завершена отработка технических параметров, приобретены соответствующие облицовочные материалы и конструкции.

Одна из самых востребованных услуг вашего центра — изготовление биометрических загранпаспортов...

- В настоящее время по срочному тарифу мы получаем готовые документы через восемь-десять рабочих дней после оформления заявки, по обычному тарифу — через 20-22 рабочих дня. В конце апреля — начале мая прошла «первая волна» сокращения сроков изготовления этого документа, в июле — еще одна. Фактически «Полиграфкомбинат «Украина» вышел на нормативные сроки выполнения заявок на изготовление биометрических загранпаспортов. Задержка составляет один-два дня, она связана с поставкой документов специальной связью из Киева в регионы. Сначала паспорта доставляются в миграционную службу, после проверки — в наш офис.

В Одессе проживает немало переселенцев из Донецкой и Луганской областей. Куда им лучше обращаться, чтобы получить биометрический загранпаспорт?

- Они вправе обратиться как в Центр предоставления административных услуг, так и в территориальные подразделения Государственной миграционной службы. Поскольку гражданин, получающий такой документ, проходит процедуру идентификации личности, переселенцам лучше обращаться в подразделения Государственной миграционной службы. Проверка персональных данных и оформление документа в миграционной службе для них завершатся быстрее, чем через наш центр.

На какую дату в августе принимаются заявки на оформление биометрических загранпаспортов через Центр предоставления административных услуг?

- Сейчас заявки принимаются на конец ноября. Мы приобрели новую технику и подали заявку на увеличение штатной численности администраторов. Решение кадрового вопроса позволит дополнительно открыть новые линии на прием, обслуживание граждан и выдачу готовых документов.

Любое увеличение количества и спектра предоставляемых услуг требует дополнительных капиталозатрат. Какова в этой ситуации стратегия работы Центра административных услуг?

- Наша стратегия не меняется с первого дня открытия центра: делать больше, лучше, качественнее! Это касается каждой услуги, отношения к каждому человеку, каждой организации, которые обращаются к нам. Позиция городской власти в этом вопросе конкретна: мы выполняем социальную функцию, поэтому не нацелены на бизнес-эффект. Все делаем для того, чтобы каждый наш посетитель, придя к нам на прием, на практике познал, что и в Одессе есть европейский сервис. Мэр, депутатский корпус Одесского городского совета исходят из того, что все, что идет на пользу одесситам, все, что создает дополнительный комфорт в обслуживании, должно работать. Формула проста: позитивный социальный эффект первичен, остальное — вторично.

Удалось ли стабилизировать кадровую политику?

- Положительные перемены есть, а связаны они с тем, что людям созданы хорошие условия для работы. В первом полугодии при нормативе текучести кадров 5% фактическая текучесть кадров составила 14%. Нам есть к чему стремиться, но сегодня в Центре предоставления административных услуг Одесского городского совета всего четыре вакансии. И это при том, что у администраторов достаточно интенсивный график труда, да и работа в сфере обслуживания достаточно непростая.

Автор: -

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Сергій Токарєв розказав про заходи, що покращать стан українського IT-сектору
Втрати контрактів та складнощі із залученням іноземних інвестицій — це ті виклики, з якими сьогодні найчастіше стикаються українські IT-компанії. На цьому наголошує Сергій Токарєв — IT-інвестор та бізнесмен, співзасновник інвестиційної групи Roosh. На його думку, становище вітчизняного сектору може покращити активний міжнародний іміджбілдинг.

SHABO провело серію дегустацій Великих вин України
Одне з провідних українських виноробних підприємств SHABO провело серію дегустацій, присвячену 20-річчю компанії.

Останні моніторинги:
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012