ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Предчувствие транспортного коллапса
11.09.2018 / Газета: Вечерняя Одесса / № 100(10655) / Тираж: 10407

5-я станция Большого Фонтана

С18 августа начался капремонт транспортной развязки на 5-й ст. Б. Фонтана. Завершить работы планируют в течение двух месяцев. Проведение капремонта сопровождается частичным закрытием движения автотранспорта. В частности, трамвайное движение остановили, однако введен дополнительный автобусный маршрут, дублирующий маршрут трамвая №18.

Все происходящее на 5-й станции вызвало у одесситов целый ряд вопросов. Так, при реконструкции трамвайного кольца в Аркадии длительное время в обычном режиме не ходил трамвай № 5. Но два вагона (по одному по каждой колее) были пущены в режиме «тяни-толкай»: их концевые части были дооборудованы, и водители на конечных остановках просто переходили из стационарной во временную кабину и наоборот.

Конечно, полностью такой подход проблему не решил, но острые углы были всё же сглажены. Что мешает поставить 2 подобных вагона на участок 5—11-й ст. Фонтана, и еще 2 — на участок Куликово поле — 5-я ст. Фонтана? Ведь стоимость дооборудования вагона относительно невысока, тем более что успешно работают вагоноремонтные мастерские КП «Одесгорэлектротранс». Неужели эти мастерские не могли бы заранее подготовить должным образом четыре вагона для подобного двухмесячного движения?

Непонятно, зачем было полностью останавливать 19-й маршрут? Один вагон вполне мог бы продолжить работу на нём, не отправляясь каждую ночь в депо на Водопроводную в район Привоза (это ж какой холостой пробег каждый день!), и мирно «ночевал» бы (например!) на 16-й ст. Фонтана. Могли бы «ночевать» там же и те 2 вагона «тяни-толкая», которые обслуживали бы участок между 16-й и 5-й ст. Фонтана. Можно было бы сделать и разворот трамвая на 10-й ст. Фонтана, когда трамвай, идущий в город, мог бы повернуть на стрелке обратно, в сторону 11-й ст. Фонтана. Несколько дней работы и 20—30 метров рельсов с сопутствующими материалами... И на будущее пригодится, т.к. аварии на трамвайных путях происходят часто, и такая возможность разворота увеличила бы работоспособность всей линии при форс-мажорах.

Дальше. Не разумнее ли было бы вместо автобусов, идущих исключительно по маршруту 16-я ст. Фонтана — Куликово поле, пустить также автобусы 16-я ст. Фонтана — 4-я ст. Фонтана и 5-я ст. Фонтана — Куликово поле (с вдвое меньшей стоимостью проезда!). Таким образом удалось бы уменьшить потери времени в пробках на Сегедской и просп. Гагарина (возможно, и в других местах) для части автобусов, которые шли бы от 16-й лишь до 4-й ст. Фонтана. Ведь не всем жителям Большого Фонтана надо добираться исключительно до Куликова поля! Ездили ли «товарищи» из мэрии утром в часы пик на трамваях по Фонтанской дороге, когда студенты Юракадемии на 4-й ст. Фонтана массово едут на первую пару, и одновременно с ними едет множество учащихся юридического же колледжа на 2-й ст. Фонтана (Бисквитный переулок)?

В связи с этим вспоминаются относительно свежие, но неудачные эксперименты Горэлектротранса: 23-й трамвай с 6-й ст. Фонтана до автовокзала (продержался недолго, ходил редко); полное или почти полное исчезновение 11-го троллейбуса (есть 7-й, который ходит аж до пл. Толстого, но он идёт что в город, что обратно минут на 10 дольше 11-го, делая крюк по просп. Шевченко), так теперь придумали 7к (короткий!), который ходит с жилмассива Таирова лишь до ж/д вокзала), — было бы логичнее пустить до пл. Толстого 11-й (загрузка между пл. Толстого и ж/д вокзалом не очень велика), а 7-й ходил бы без экспериментов по привычному маршруту; отсутствие трамвая №17 на Фонтанской дороге (с 11-й станцией Фонтана в качестве конечной он позволил бы уменьшить малоэффективный пробег 11-я — 16-я ст. Фонтана, зато подразгрузил бы действительно загруженные районы с обилием многоэтажек — до 9-й ст. включительно).

Для всякого разумного человека совершенно очевидно, что Одесса привлекает множество людей и население в ней будет только расти, как и количество личных автомобилей. Улицы города расширять уже практически некуда, за малым и редким исключением. В то же время транспортные проблемы будут лишь усугубляться, и решать их надо кардинально. Одним из возможных вариантов стал бы «увод» трамваев под сложные перекрестки на 150—200 м с дальнейшим выходом из таких тоннелей на поверхность (например, на 5-й ст. Фонтана, 1-й ст. Люстдорфской дороги, да и во многих других местах). Трамваи шли бы на нижнем уровне, под машинами и троллейбусами (а те — на верхнем), и опасное пересечение транспортных потоков удалось бы минимизировать. Другой вариант — строительство небольших эстакад той же длины (150—200 м), когда трамваи шли бы над остальными транспортными потоками. Во множестве городов мира по многокилометровым эстакадам ходят поезда метро...

Планируемый ремонт на 5-й ст. Фонтана — это даже не полумера, польза от него будет минимальной, «проезжаемость» на этом перекрестке очень низка в первую очередь из-за огромного числа машин и несоблюдения водителями правил.

На 9-й ст. Фонтана тоже есть удобное место для разворота городского транспорта — вокруг острова, на котором находится скульптура «Похищение Европы». На Фонтане живёт уже столько людей, что трамвай в нынешнем виде с очень большим трудом справляется с пассажиропотоками. В советское время по этой линии ходили поезда из двух и даже некоторое время — из трех вагонов... В Европе тем временем уже довольно давно трамваи напоминают длинную «колбасу», внутри которой можно свободно перемещаться из секции в секцию. Этим летом на сайте мэрии появилась информация, что и в Одессе планируется сборка многосекционных трамваев, — жаль только, что хорошее дело задумывается с большим опозданием...

Игнорируется у нас создание подземных переходов для пешеходов и велосипедистов. Это в ряде случаев могло бы увеличить скорость движения наземного транспорта, сэкономить время, уменьшить опасность для людей, которых регулярно сбивают даже на пешеходных переходах.

Выпуск новых трамваев в мастерских ОГЭТ — это здорово, но качество трамвайных путей ужасает. Невооружённым взглядом видны «синусоиды», и вагоны при незначительном увеличении скорости швыряет вправо и влево. Разбивается ходовая часть, растёт опасность схода с рельсов (за последние пару лет таких случаев было немало в городе). В европейских же странах невозможно найти даже место стыка при соединении двух рельсов, настолько тщательно всё подгоняется, а у нас — дыры по несколько сантиметров...

Отдельная история — транспортное сообщение с аэропортом. Ходил туда когда-то 129-й автобус, сейчас его нет, но есть маршрутка №117 и иногда встречается 14-й троллейбус, проводящий массу времени в городских пробках в центре. Но с наступлением вечера эти немногочисленные транспортные средства исчезают совсем, и обычному путешественнику без друзей/родни на авто выбраться из аэропорта или добраться до него становится проблематичным. В дело вступают «кастрюльщики», которые в назначении цены не очень стесняются. А ведь связь с аэропортом — признак «европейскости» города. В Европе в аэропорты регулярно ходят автобусы, пригородные электрички, метро (в т.ч. и ночью)... Конечно, появление нового терминала и взлётно-посадочной полосы должно способствовать превращению Одессы из авиатупика в полноценный транзитный аэропорт, но и транспортную проблему надо решать загодя.

Для человека, знакомого со структурой города, напрашивается ещё одно решение — соединить Красный Крест с Алексеевской площадью напрямую, по ул. Чернышевского (которая, судя по всему, с ХІХ века не ремонтировалась и требует полного приведения в порядок), желательно — с помощью тоннеля под железнодорожными путями или эстакады. Тогда значительная часть транспорта, вынужденного двигаться через центр в сторону Молдаванки, Балковской, «Двух столбов» и т.д. (и обратно) могла бы быть перенаправлена с Фонтана, Люстдорфской дороги и т.д. через Красный Крест и Алексеевскую площадь.

Перечисленное выше касается не только конкретной проблемы ремонта транспортной развязки на 5-й ст. Фонтана, но и ряда других транспортных проблем Одессы. Судя по комментариям в соцсетях, у многих одесситов «накипело», — принимается множество недостаточно продуманных решений, приносящих большие неудобства, минимальный результат и немалые расходы, а мнение людей игнорируется. Очень похоже, что и в данном конкретном случае всё пойдёт по-прежнему.

Разумеется, любые предложения могут быть неидеальны, содержать неточности, ошибки и непродуманные моменты. Так давайте думать, обсуждать, анализировать, принимать в итоге оптимальные решения!

Автор: Владлен ШАПО. Доцент НУ «ОМА»

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Сергій Токарєв розказав про заходи, що покращать стан українського IT-сектору
Втрати контрактів та складнощі із залученням іноземних інвестицій — це ті виклики, з якими сьогодні найчастіше стикаються українські IT-компанії. На цьому наголошує Сергій Токарєв — IT-інвестор та бізнесмен, співзасновник інвестиційної групи Roosh. На його думку, становище вітчизняного сектору може покращити активний міжнародний іміджбілдинг.

SHABO провело серію дегустацій Великих вин України
Одне з провідних українських виноробних підприємств SHABO провело серію дегустацій, присвячену 20-річчю компанії.

Останні моніторинги:
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012