ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




НЕ ЧИНОВНИЦА, или МОЛОДОЕ ЛИЦО СТАРОГО МУЗЕЯ
12.10.2018 / Газета: Порто-франко / № 36(1429) / Тираж: 22000

Сегодня в одесских музеях работают наряду с опытными специалистами молодые и красивые девушки, которые, конечно же, совершенно по-особому смотрят на профессию музейщика и роль музея в современном обществе.

Заместитель директора по маркетингу и развитию Одесского музея западного и восточного искусства Екатерина Михейцева — первая в ряду тех «музейных муз», о которых мы хотим поведать нашим читателям.

Катя в 25 лет стала самым молодым замдиректора музея в Украине. Выпускница философского факультета, дочь доктора медицинских наук и капитана дальнего плавания, она с детства привыкла бывать в Музее западного и восточного искусства. И когда музей стал рабочим местом, с удовольствием училась инвентаризировать экспонаты в фондах, писать тексты, водить экскурсии, читать лекции, а вскоре и заниматься рекламой музея, что сегодня в значительной степени происходит виртуально, на музейном сайте, в соцсетях. Загримироваться и переодеться для Хеллоуина в музее? Нет проблем.

- Работаю в одном из лучших музеев Украины уже почти восемь лет, — говорит Катя. — Каждый день вижу новые возможности и чувствую растущий потенциал музея как образовательного пространства (в самом широком понимании) и места, которое меняет привычки, потребности и предпочтения всего общества, нашего государства. Не думаю, что это звучит слишком громко, потому что культура — это лакмусовая бумага, которая, к счастью, в последнее время стала менять свое индикационное изображение. Очень остро чувствую свою сопричастность к этим процессам, а также ответственность. Этот факт не дает мне возможности «успокоиться» и побуждает постоянно искать, изучать и пытаться внедрять новые пути по повышению имиджа музея, расширение его взаимодействия с обществом; делать его интересным, новым и доступным для всех желающих, независимо от возраста, пола, физических возможностей и культурно-художественных предпочтений.

Мне нравится учиться у опытных мэтров, но также не менее важным считаю творчески рабочее общение и сотрудничество с молодыми, творческими, энергичными и без, иногда такого тормозящего, бремени опыта (в негативном смысле). Потому бывают такие дни, когда действительно чувствуешь некоторую стагнацию, ибо не хватает «новой крови», новых слов, новых идей и нового ощущения величия искусства. Но это проходит при первом удачно завершенном деле, которое видят и оценивают посетители, главные судьи всех попыток.

Модельная внешность помогает Екатерине привлекать внимание к музейной коллекции, которая, как и все, что хранится в музеях Украины, является собственностью украинских граждан (и с этой собственностью не грех почаще встречаться). Стремясь быть популярным, музей может сделать шаг назад, чтобы потом продвинуться на два шага вперед, например, устроить концерт, перформанс, модный показ в музейных помещениях (тут Кате как модели нет равных), позволить снимать в этих стенах кино или видеоклип. Важно привить людям привычку посещать музей по разным поводам. И корпоративы в музеях — не самое плохое явление в природе, а хороший повод, чтобы бизнесмены задумались о помощи с освещением, реставрацией рам и так далее. Не менее важны интерактивные мероприятия, которые родители могут посетить по одному билету с ребенком и вместе погружаться в мир сказок Востока, изучать античных богов, самозабвенно рисовать и даже делать бальные ордена, чтобы вскоре плясать с ними на балу (опять-таки в музее)...

- Одесский музей западного и восточного искусства — это, на сегодняшний день, главный роман моей жизни, — улыбается Екатерина. — У нас с ним очень «южные» и страстные отношения. От радости к отчаянию, от любви к ненависти, от гордости к стыду и так постоянно. Безусловно, это свидетельство моего вспыльчивого нрава и максималистского отношения к жизни, но и он не так прост, как кажется. Это по-настоящему живой организм, если хотите, пробуждающийся великан, у которого разные части тела норовят жить каждый своей жизнью, вопреки импульсам нервной системы или спинного мозга. Ну и ты носишься, то придерживая одну конечность, то толкая другую.

Работа занимает большую часть моей жизни. Но это не о трудоголизме и не об одержимости карьерой. Это чистое творчество. Фактически неоплачиваемое, но имеющее на меня какую-то необъяснимую монополию. Поэтому работой именуется это номинально. Это исключительно о любви. Мне очень повезло с коллективом, где все происходит в сочетании креативного и смелого подхода и более чем респектабельной и взвешенной степенности опыта и знаний. Такое соединение нас подпитывает изнутри, мотивируя на реализацию новых интересных идей и проектов.

С социально-полезным руслом — все просто. Не люблю «напоказ». Выглядит слово в контексте наших реалий. Не представляю, что еще должно произойти с нашей страной, для того чтобы это слово перестало быть символическим сосредоточением самых, по моему мнению, неположительных качеств. Я вижу, как за считанные месяцы вроде хорошие люди с радостью «продают свою душу» за призрачные перспективы кожаных кресел. Боюсь бояться, мечтаю о том, чтобы найти в жизни баланс и быть в гармонии с собой; хочу быть оптимисткой, легко переносящей неудачи; стыжусь склонности к постоянной прокрастинации, люблю любить и быть в страстях, не хочу стареть. Не люблю пластмассово-убогенького оповещения всего мира о свершившемся акте простого милосердия или человечности. Порой мне нравится эпатировать, немного дурачиться. Ну так слегка, чтобы не превратиться в управленца или, чего хуже, чиновника. Для меня это самое страшное.

В целом музей для меня стал фактически безграничной платформой для научной работы, образовательной деятельности, выставочных проектов различного направления и целым рядом художественных акций, перформансов и других форм художественных высказываний. А также я уверена, что музей является и объектом, который исследуют, и одновременно субъектом исследующим. Этот тезис в последнее время захватывает меня всесторонне: как культуролога, музейщика, куратора. И, возможно, я займусь более предметным изучением этого вопроса с научной точки зрения, так как считаю это очень актуальным для прослеживания и, возможно, предугадывания вектора развития нашего общества. Меня одновременно и забавляет, и восхищает тот факт, что искусство, с которым я встречаюсь и работаю ежедневно, волнует мое сознание и душу не меньше, чем в первый год службы в музее. Поэтому я абсолютно искренна в своих стремлениях поделиться этими чувствами с людьми, особенно с теми, кого эта стрела еще не пронзила. Мне повезло узнать на практике о различных сферах деятельности музейного механизма: кадровой, фондовой, исследовательской, выставочной, рекламной, организационной и административной. Я горжусь этим и стараюсь этот полученный опыт компоновать и направлять в социально полезное русло. Мне кажется, что вся моя профессиональная жизнь будет навсегда связана с культурой.

Автор: Виолетта СКЛЯР

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012