|
НЕ ЧИНОВНИЦА, или МОЛОДОЕ ЛИЦО СТАРОГО МУЗЕЯ
12.10.2018 / Газета: Порто-франко / № 36(1429) / Тираж: 22000
Сегодня в одесских музеях работают наряду с опытными специалистами молодые и красивые девушки, которые, конечно же, совершенно по-особому смотрят на профессию музейщика и роль музея в современном обществе. Заместитель директора по маркетингу и развитию Одесского музея западного и восточного искусства Екатерина Михейцева — первая в ряду тех «музейных муз», о которых мы хотим поведать нашим читателям. Катя в 25 лет стала самым молодым замдиректора музея в Украине. Выпускница философского факультета, дочь доктора медицинских наук и капитана дальнего плавания, она с детства привыкла бывать в Музее западного и восточного искусства. И когда музей стал рабочим местом, с удовольствием училась инвентаризировать экспонаты в фондах, писать тексты, водить экскурсии, читать лекции, а вскоре и заниматься рекламой музея, что сегодня в значительной степени происходит виртуально, на музейном сайте, в соцсетях. Загримироваться и переодеться для Хеллоуина в музее? Нет проблем. - Работаю в одном из лучших музеев Украины уже почти восемь лет, — говорит Катя. — Каждый день вижу новые возможности и чувствую растущий потенциал музея как образовательного пространства (в самом широком понимании) и места, которое меняет привычки, потребности и предпочтения всего общества, нашего государства. Не думаю, что это звучит слишком громко, потому что культура — это лакмусовая бумага, которая, к счастью, в последнее время стала менять свое индикационное изображение. Очень остро чувствую свою сопричастность к этим процессам, а также ответственность. Этот факт не дает мне возможности «успокоиться» и побуждает постоянно искать, изучать и пытаться внедрять новые пути по повышению имиджа музея, расширение его взаимодействия с обществом; делать его интересным, новым и доступным для всех желающих, независимо от возраста, пола, физических возможностей и культурно-художественных предпочтений. Мне нравится учиться у опытных мэтров, но также не менее важным считаю творчески рабочее общение и сотрудничество с молодыми, творческими, энергичными и без, иногда такого тормозящего, бремени опыта (в негативном смысле). Потому бывают такие дни, когда действительно чувствуешь некоторую стагнацию, ибо не хватает «новой крови», новых слов, новых идей и нового ощущения величия искусства. Но это проходит при первом удачно завершенном деле, которое видят и оценивают посетители, главные судьи всех попыток. Модельная внешность помогает Екатерине привлекать внимание к музейной коллекции, которая, как и все, что хранится в музеях Украины, является собственностью украинских граждан (и с этой собственностью не грех почаще встречаться). Стремясь быть популярным, музей может сделать шаг назад, чтобы потом продвинуться на два шага вперед, например, устроить концерт, перформанс, модный показ в музейных помещениях (тут Кате как модели нет равных), позволить снимать в этих стенах кино или видеоклип. Важно привить людям привычку посещать музей по разным поводам. И корпоративы в музеях — не самое плохое явление в природе, а хороший повод, чтобы бизнесмены задумались о помощи с освещением, реставрацией рам и так далее. Не менее важны интерактивные мероприятия, которые родители могут посетить по одному билету с ребенком и вместе погружаться в мир сказок Востока, изучать античных богов, самозабвенно рисовать и даже делать бальные ордена, чтобы вскоре плясать с ними на балу (опять-таки в музее)... - Одесский музей западного и восточного искусства — это, на сегодняшний день, главный роман моей жизни, — улыбается Екатерина. — У нас с ним очень «южные» и страстные отношения. От радости к отчаянию, от любви к ненависти, от гордости к стыду и так постоянно. Безусловно, это свидетельство моего вспыльчивого нрава и максималистского отношения к жизни, но и он не так прост, как кажется. Это по-настоящему живой организм, если хотите, пробуждающийся великан, у которого разные части тела норовят жить каждый своей жизнью, вопреки импульсам нервной системы или спинного мозга. Ну и ты носишься, то придерживая одну конечность, то толкая другую. Работа занимает большую часть моей жизни. Но это не о трудоголизме и не об одержимости карьерой. Это чистое творчество. Фактически неоплачиваемое, но имеющее на меня какую-то необъяснимую монополию. Поэтому работой именуется это номинально. Это исключительно о любви. Мне очень повезло с коллективом, где все происходит в сочетании креативного и смелого подхода и более чем респектабельной и взвешенной степенности опыта и знаний. Такое соединение нас подпитывает изнутри, мотивируя на реализацию новых интересных идей и проектов. С социально-полезным руслом — все просто. Не люблю «напоказ». Выглядит слово в контексте наших реалий. Не представляю, что еще должно произойти с нашей страной, для того чтобы это слово перестало быть символическим сосредоточением самых, по моему мнению, неположительных качеств. Я вижу, как за считанные месяцы вроде хорошие люди с радостью «продают свою душу» за призрачные перспективы кожаных кресел. Боюсь бояться, мечтаю о том, чтобы найти в жизни баланс и быть в гармонии с собой; хочу быть оптимисткой, легко переносящей неудачи; стыжусь склонности к постоянной прокрастинации, люблю любить и быть в страстях, не хочу стареть. Не люблю пластмассово-убогенького оповещения всего мира о свершившемся акте простого милосердия или человечности. Порой мне нравится эпатировать, немного дурачиться. Ну так слегка, чтобы не превратиться в управленца или, чего хуже, чиновника. Для меня это самое страшное. В целом музей для меня стал фактически безграничной платформой для научной работы, образовательной деятельности, выставочных проектов различного направления и целым рядом художественных акций, перформансов и других форм художественных высказываний. А также я уверена, что музей является и объектом, который исследуют, и одновременно субъектом исследующим. Этот тезис в последнее время захватывает меня всесторонне: как культуролога, музейщика, куратора. И, возможно, я займусь более предметным изучением этого вопроса с научной точки зрения, так как считаю это очень актуальным для прослеживания и, возможно, предугадывания вектора развития нашего общества. Меня одновременно и забавляет, и восхищает тот факт, что искусство, с которым я встречаюсь и работаю ежедневно, волнует мое сознание и душу не меньше, чем в первый год службы в музее. Поэтому я абсолютно искренна в своих стремлениях поделиться этими чувствами с людьми, особенно с теми, кого эта стрела еще не пронзила. Мне повезло узнать на практике о различных сферах деятельности музейного механизма: кадровой, фондовой, исследовательской, выставочной, рекламной, организационной и административной. Я горжусь этим и стараюсь этот полученный опыт компоновать и направлять в социально полезное русло. Мне кажется, что вся моя профессиональная жизнь будет навсегда связана с культурой. Автор: Виолетта СКЛЯР
|
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012 |