ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




СОВРЕМЕННОМУ ИСКУССТВУ — СОВРЕМЕННЫЙ АРХИВ
14.12.2018 / Газета: Порто-франко / № 45(1438) / Тираж: 22000

Во Всемирном клубе одесситов рассказали о том, как в Музее современного искусства Одессы создается архив. Руководитель проекта, архивист, пишущая диссертацию по архивному делу, Наталья Ревко рассказала:

- Архивная работа, как бы это скучно ни звучало, на самом деле безумно интересна и очень современна. Сейчас мы постепенно закупаем различное оборудование для хранения этих документов, также мы улучшаем условия хранения негативов, хранения аудио- и видеокассет, слайдов и так далее. Мы вносим информацию о некоторых локациях, где проходили квартирные выставки, та же квартира Риты Жарковой. Порой дрожат руки, когда попадается неожиданный документ. Иногда доходит до слез. Вот передал в архив Михаил Рашковецкий материалы художника Мирослава Кульчицкого. Планы, размышления. И вдруг — крохотная записка — и понимаешь, как родилась работа художника. Как при этом не волноваться?

Данный проект предоставит журналистам и арт-критикам возможность свободно поработать с архивными работами современного искусства. Ведь на протяжении многих лет государство отказывалось заниматься музеефикацией актуальных произведений.

- Документация, архивная работа — это то, чем должны заниматься любые серьезные учреждения, а тем более Музей современного искусства Одессы, — заметил вице-президент Всемирного клуба одесситов Евгений Голубовский. — Ведь какие-то картины мы помним, какие-то произведения исчезают, их покупают, они уходят куда-то. Каким-то образом фиксировать все это нужно, ведь дело не только в картинах, а и в фотографиях, документах, лицензиях... Одессе это действительно нужно. Ни в советское время, ни в постсоветское, увы, нет и не было институции, где можно получить исчерпывающие сведенья о современных художниках. Особенно, если они не совпадали по эстетическим пристрастиям с официальным Союзом художников.

Один пример. Жил, работал в Одессе в 1970-1980-х годах художник Анатолий Асаба. Талантливый, неровный, взрывной. Ни одной выставки при жизни. Сегодня о нем пишут диссертацию. Он — последний караимский художник. Покончил собой в ощущении безнадежности. Есть ли его работы? Где можно увидеть репродукции его живописи и графики? Он иллюстрировал книги. Вышли ли они? Где его документы? Тысячи вопросов. Именно на такого рода вопросы и должны мы получить ответ в архиве современного искусства. А я, между прочим, дам для этого архива отчаянное письмо, которое Анатолий Асаба написал художнику Валентину Хрущу...

Замечательно, что эту архивную программу музей рассматривает как протяженную во времени — от шестидесятых годов ХХ века до сегодняшнего дня. Рад, что среди первых, чьи работы будут фотографировать, выкладывать в сеть, будет графика Олега Соколова, первого художника в послевоенной Одессе, кто нарушил табу соцреализма. Казалось бы, имя все время на слуху. К счастью, сохранилось его прочтение «Мастера и Маргариты», его абстрактные реакции на музыкальные произведения... А где интереснейшая серия к «Доктору Живаго»? Сквозь все «глушилки» Олег Аркадьевич выслушивал главу за главой — и рисовал. Помню прекрасный лист — портрет Лары... Как важно, чтоб это архивирование не было только делом музея. Чтоб отозвались коллекционеры, друзья художников, семьи.

- Мы благодарны Украинскому фонду культуры за то, что нам выделили грант на работу по созданию архива современного искусства, — резюмировал директор МСИО Семен Кантор. — Эти деньги ушли на разработку современной программы, чем и занималась Наташа Ревко. Ведь сегодня архив — это не груды папок и бумаг, это оцифровка документов, вывод их на сайт, дающий возможность пользоваться всеми материалами музея исследователям, арт-критикам, журналистам. Смысл создаваемого архива в том, чтобы объединить в виртуальном пространстве документы, хранящиеся у коллекционеров, в семьях художников с тем, что собрал за десять лет музей.

Автор: Мария ГУДЫМА

Пошук:
розширений

Автор
Лелеки повернулися на укріплені енергетиками ДТЕК Одеські електромережі гнізда
На укріплені ДТЕК Одеські електромережі гнізда повернулися лелеки. Наразі птахи заселили 100% своїх домівок, а це − 257 платформ. На початку 2024 року енергетики встановили 4 платформи, до кінця року планують змонтувати ще 16. Попри війну енергетики продовжують дбати про захист біорізноманіття та довкілля. Роботи проводять під егідою проєкту #Лелеченьки, спрямованого на захист та збереження популяції білого лелеки. Він відповідає принципам ESG та Цілі Сталого розвитку Глобального Договору ООН №15 – «Збереження екосистем землі».

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011