ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Паны дерутся, а у рабочих чубы трещат
15.01.2019 / Газета: Окна / № 1(546) / Тираж: 5002

«Возмущает, что в Верховной Раде уже зарегистрировано постановление, принятие которого может помешать не только выплате долгов по зарплате работникам завода «Океан», но и сорвать намеченную инвесторами реальную программу возрождения предприятия», – заявляют николаевские корабелы.

«Прихватизаторы» не унимаются

– «Прихватизаторы», нажившиеся на разграблении «Океана» не унимаются, – говорит слесарь Сергей Анохин, – и хотят оспорить результаты состоявшихся в начале декабря прошлого года торгов по продаже предприятия. Хотя ранее никто из них даже не попытался честно приобрести завод. И на аукционы, намечавшиеся на сентябрь и октябрь, никто даже не подавал заявок.

Корабелы связывают подачу скороспелого законопроекта с событиями сентября 2016 года, когда ликвидация ПАО «Океан» была приостановлена по инициативе представителей офшорной компании «Зонел Оперейшинз Лимитед» и все имущество предприятия тогда было арестовано и передано на ответственное хранение официальному представителю «ЗонелОперейшинз Лимитед» Леониду Шумило. Однако, как установила инвентаризационная комиссия, за период «ответственного хранения», завершившегося в феврале 2018 года, с территории завода исчезла часть имущества на 40 миллионов гривен. По этому факту открыто уголовное производство, которое в данный момент расследуется.

– Пытаясь вернуть завод под свой контроль, – отмечает арбитражный управляющий «Океана» Ирина Сербин, – представители «Зонел Оперейшинз Лимитед» и ООО «Океан-Судоремонт» попытались повернуть процесс вспять и подали в Одессе жалобы в Юго-Западный апелляционный хозяйственный суд. Но я уверена, что им не удастся таким путем остановить перезагрузку «Океана» и выплату долгов по заработной плате. Хочу напомнить, что в 2016 году с заводом знакомился серьезный иностранный инвестор, готовый заплатить за него 850 миллионов гривен и развивать судостроение. Но после того как завод арестовали и на него зашли люди, причастные к доведению «Океана» до банкротства, иностранцы вышли из переговорного процесса. Видео, показывающее, как вооруженная «Альфа» берет штурмом проходную завода воскресным утром, разбило розовые очки инвесторам, готовившимся вкладывать средства в украинское судостроение и не привыкших к подобному обороту дел.

Около ста человек не дождались зарплаты

Сейчас Ирина Сербин вместе с сотрудниками «Ощадбанка» занимается урегулированием юридических моментов, связанных с выплатой долгов по зарплате. Общий долг перед океановцами превышает 92 миллиона гривен. Около 100 сотрудников не дождались погашения задолженности – ушли в иной мир. И сейчас начата документальная процедура оформления наследства на их ближайших родственников. уже Открыты счета в «Ощадбанке» 251 человеку, на них перечислено более 24 миллионов гривен.

– Однако некоторые работники «Океана» могут так и не дождаться выплаты задержанной зарплаты, которую им недавно пообещал новый собственник предприятия Игорь Волошин, – подчеркивает представитель николаевцев в Верховной Раде народный депутат Артем Ильюк. – Всему виной – зарегистрированный в парламенте проект постановления о введении персональных санкций, в этот список попал Волошин. Если парламент поддержит «санкционный список», тогда новый хозяин «Океана» не сможет проводить различные финансовые операции, в том числе и связанные с выплатой зарплат заводчанам.

– Народные депутаты, которые подготовили проект постановления, не объясняют нам причины формирования данного санкционного списка, что влечет за собой ряд вопросов, – продолжает Артем Ильюк. – Почему до приобретения «Океана» ни у кого не вызывала опасений персона возможного владельца, а спустя четыре дня он попадает в предполагаемый «санкционный список», что снова ставит под угрозу выживание завода. Если в таком виде данный проект постановления поддержат в Верховной Раде, то развитие завода будет приостановлено, что станет для корабелов полной катастрофой. Я обращусь в Комитет Верховной Рады по вопросам нацбезопасности и обороны, изложу свое видение проблемы, выскажу опасения о судьбе завода и его сотрудников. Работники «Океана» ожидают свою зарплату уже много лет, и мы не можем допустить, чтобы их снова обманули. Считаю, что это спланированная акция не просто против наших горожан – работников «Океана», но и против развития Николаева.

«Корабелы, возвращайтесь домой!»

Новые собственники «Океана» отмечают: то, что сейчас осталось от предприятия, сложно назвать целостным заводом. Значительная часть дорогостоящего оборудования была продана и прорезана на металлолом. «И в то же время, – говорит глава наблюдательного совета ООО «Компания «Українськийбудівельник» Василий Капацына, – в Украине больше нет завода, на котором могли бы резать, гнуть и варить лист металла толщиной 120 миллиметров. Поэтому, если мы патриоты, то должны сделать все для того, чтобы «Океан» продолжал строить не только гражданские суда, но и начал выполнять оборонные заказы».

Новый владелец завода Игорь Волошин планирует провести с Укроборонпромом переговоры, касающиеся включения «Океана» в перечень предприятий оборонно-промышленного комплекса Украины. Океановцы собираются действовать максимально быстро, уже, в частности, продуман целый ряд организационных моментов: открытие на предприятии режимно-секретного органа, поскольку любой оборонный заказ – закрытая тематика. Поддержку «Океану» в получении военных помогает губернатор Алексей Савченко.

А пока на заводе планируют выполнять заказы по строительству неполнокомплектных судов и развертывают мощную программу «Вернись домой!», ориентированную на корабелов, выехавших работать на зарубежные верфи. Для высококвалифицированных специалистов здесь решили довести зарплату до 1000-1200 долларов. И Игорь Волошин призвал николаевских корабелов возвращаться из-за границы, чтобы развивать судостроение в родном городе.

– Сейчас благоприятная ситуация для того, чтобы вывести завод на рынок мирового судостроения, – отмечает Игорь Волошин. – Цены китайского судостроения стали выше европейских. Да и европейские цены имеют небольшой рост. И чтобы сполна воспользоваться открывающимися возможностями нам предстоит провести модернизацию оборудования, вернуть из-за границы николаевских корабелов. И, конечно, надеемся, что возродить былую славу «Океану» поможет сотрудничество с Укроборонпромом.

Автор: Владимир Крещук, «Рабочая газета»

Пошук:
розширений

Автор
Лелеки повернулися на укріплені енергетиками ДТЕК Одеські електромережі гнізда
На укріплені ДТЕК Одеські електромережі гнізда повернулися лелеки. Наразі птахи заселили 100% своїх домівок, а це − 257 платформ. На початку 2024 року енергетики встановили 4 платформи, до кінця року планують змонтувати ще 16. Попри війну енергетики продовжують дбати про захист біорізноманіття та довкілля. Роботи проводять під егідою проєкту #Лелеченьки, спрямованого на захист та збереження популяції білого лелеки. Він відповідає принципам ESG та Цілі Сталого розвитку Глобального Договору ООН №15 – «Збереження екосистем землі».

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.013