ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




ВЕРЬТЕ ТОЛЬКО СОЦИОЛОГАМ С ИСТОРИЕЙ»
07.02.2019 / Газета: Порто-франко / № 4(1444) / Тираж: 22000

Среди основных черт избирательной кампании в нашей стране одна из самых примечательных — появление огромного количества разного рода «социологических опросов», на основе которых выстраиваются «рейтинги».

В связи с этим Социологическая ассоциация Украины обратилась с заявлением, в котором разъясняется опасность такого явления.

«С приближением выборов в средствах массовой информации и интернете появляется все больше фейковых и непрофессиональных социологических данных, — констатируют социологи. — СМИ публикует эти данные со ссылкой на неизвестные или малоизвестные центры без обязательной методологической информации для оценки качества данных».

Даже серьезные издания и ведущие телевизионные каналы публикуют порою данные опроса 20 тысяч респондентов, которые проведены за один день, что в принципе невозможно. Эти же псевдосоциологи проводят пресс-конференции, на которых презентуют результаты псевдоопросов. При этом такие «центры» и «организации» порою даже не имеют своего сайта, а если таковой есть, то там, как правило, нет информации о предыдущих исследованиях, о персонале и даже отсутствуют контакты.

«Все это приводит к инфляции ценности профессиональной социологической информации и не дает возможности обществу отделить реальные измерения общественного мнения от их имитации», — считают авторы обращения.

Вместе с тем политики, политконсультанты и некоторые журналисты при публикации рейтингов или в обсуждении хода избирательной кампании обвиняют ведущие профессиональные социологические центры в «продажности», если рейтинги их не устраивают. Такие нечестные методы политической борьбы окончательно запутывают избирателя и подрывают доверие к социологии как науке.

Авторы обращения акцентируют внимание на том, что члены профессиональных сообществ (Социологическая ассоциация Украины, Украинская ассоциация маркетинга) и международных организаций (например, ESOMAR — Европейская ассоциация исследователей общественного мнения и маркетинга), действуют в рамках правил, которые не дают возможности манипулировать результатами опроса. Профессиональные сообщества имеют разработанные механизмы воздействия на своих членов (в том числе и экономические), потому случаи отклонения от норм проведения социсследований маловероятны. А если таковые и случаются, то это угрожает дальнейшему существованию нарушителей «правил игры».

Деструктивная деятельность псевдосоциологических центров и организаций, которые используют псевдорезультаты «опросов», негативно влияет на развитие общественно-политической ситуации в Украине, утверждается в обращении. Обнародование сфальсифицированных результатов социсследований, проведенных фиктивными учреждениями, может оказывать влияние на сознание граждан и внутреннюю политику в Украине, а также противоречить национальным интересам и нести угрозы информационной безопасности нашей страны.

В заключение Социологическая ассоциация Украины обращается к СМИ и информационным агентствам с призывом неукоснительно выполнять требования к обнародованию данных социологических исследований (кто опрашивал, когда, сколько людей опрошено, метод опроса и т. п.) и проверять компетентность источника информации. Проверка профессионализма компании, представившей данные опроса, — это задача издания или информационного транслятора, а не зрителя или читателя. Если компания, которая представила данные соцопроса, не является членом профессиональных сообществ, не имеет социологов в штате, не публикует на своем сайте подробную информацию о методологии проведения опроса, не имеет опыта проведения социологических исследований, не готова предоставить дополнительную информацию о проведенном исследовании, то это порождает сомнения в качестве и надежности данных.

Социологическая ассоциация Украины готова предоставить консультационные услуги тем СМИ и информагентствам, которые сомневаются в представленных для публикации данных социсследований.

Автор: -

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 03.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 03.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 03.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 03.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 02.05.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.013