ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




ТУРИСТЫ В ОДЕССЕ — КАК СОБРАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ МИЛЛИОН?!
06.03.2019 / Газета: Моряк Украины / № 9(1091) / Тираж: 10025

Трехмиллионного туриста встретила в прошлом году Одесса, увеличив количество иностранных туристов в разы. О достижениях и новых проектах — сервисах для путешественников — «Моряку Украины» рассказала директор департамента культуры и туризма одесского горсовета Татьяна Маркова.

Юрьевна, по количеству туристов Одесса вернулась на уровень 2013-го. Сезон сложился удачно?

2018 год был годом международного сотрудничества. Уже в сентябре мы встретили трехмиллионного туриста. За год Одессу посетило более 3,2 млн туристов. Порядка 60% — это украинцы и около 40% — туристы, которые прибыли к нам из-за рубежа.

Одно из направлений, которое мы начали развивать — работа с азиатским рынком. Одесса — первый и единственный город, который создал свой сайт на китайском языке в поисковых системах Китая. Сайт постоянно обновляется, поддерживается носителями языка. Мы выезжаем на международные выставки в Пекин, Шанхай, Сингапур, куда съезжается весь азиатский регион. Об Украине там практически нет информации. И нас даже просят показать на карте, где наша страна и город. Когда мы представляем все наши виды туризма, от гастрономического до делового и медицинского, это сразу заслуживает внимания. Мы сейчас в выигрышном положении, потому что можем представить предложения на любой ценовой пакет. И теперь очень важно создать условия для наших туристов.

В прошлом году была облегченная система визового режима «виза по прилету» в Киеве и Одессе для граждан Китая, Индии. Какая ситуация сейчас?

К сожалению, эту систему упразднили. В то же время Китай вошел в перечень стран, которые могут получать электронные визы, что значительно упростит их получение.

А для европейского туриста?

Одесса была представлена на 13-ти международных выставках — рекордное количество за все годы. И мы намерены продолжать. Начали работать со скандинавским рынком. Участвовали на туристической выставке в Осло. Скандинавским туристам Одесса интересна своим историческим и культурным наполнением. И для них весьма приемлемо наше соотношение цены и качества туристических услуг.

Для того, чтобы люди во всем мире больше знали об Одессе, мы провели 16 промо и пресс-туров для представителей разных государств. Для азиатских и скандинавских представителей в программе было три города: Киев, Одесса и Львов.

В четырех европейских городах Одесса впервые в Украине разместила наружную рекламу в виде сити-лайтов. Это очень важно, так как мы сразу получили отклики из Праги и других городов. Мы получили подтверждение, что в мобильном приложении Японии появится информация об Одессе. Для нас это большая победа. Впервые информация об Одессе появилась в топовом журнале «National Geographic». «Lonely Planet» издал сборник об Украине, где тоже говорится об Одессе. Ролики об Одессе транслировались в Интерсити, статьи размещались в бортовом журнале турецких авиалиний и авиалиний МАУ.

Кроме этого мы разрабатываем ЗР-маршруты, готовим медицинский сайт. Запущен сайт, связанный с деловым туризмом. Город много делает для того, чтобы те, кто побывали в Одессе, захотели сюда вернуться. Реконструируются и обновляются парки и скверы.

В мире особое внимание уделяется людям с особенными потребностями.

В городе стелят тактильную плитку для экскурсионной доступности всех категорий туристов. Для инвалидов-колясочников есть специальные автобусы. Мы проводим специально разработанные туры с гидом-колясочником. И эта работа не только департамента, но и всей команды мэрии, где каждый в своем направлении создает определенный продукт.

Одессу посещают туристы из самых разных стран мира. Какие информационные сервисы вы предлагаете?

Начиная с 2016-го, мы разместили 33 таблички с QR-кодом на объектах показа, через который турист может выйти на сайт и узнать информацию о заинтересовавшем его месте. Размещены карты на остановочных комплексах. А также карты-указатели, легенды на трех языках на фонарных столбах города.

По нашей просьбе департамент городского хозяйства будет делать обозначения улиц на английском языке. Мы разрабатываем новые карты, проводим проекты «День Европы», где представлены разные национальности, привлекаем национальные общества, почетные консульства Одессы. Это большая продуктивная и системная работа, которая приводит к существенным результатам.

Конечно, иногда возникают такие препятствия, как принятие нового Налогового кодекса, где увеличилась ставка турс-бора, которую привязали к минимальной заработной плате. А не к сумме проживания, что гораздо понятнее для туриста.

Какие события в туристической сфере ждут Одессу?

В апреле в Одессе состоится международная туристическая неделя, которая также дает много откликов. В это время Одесса становится эпицентром туризма. И многие конструктивные решения принимаются именно на таких встречах. Запланировано проведение фестивалей, концертов, воркшпов, встреч, круглых столов.

Какие направления развития вы еще видите?

В городскую программу развития туризма внесены изменения по вопросу развития круизного бизнеса. Необходимо выходить на международные выставки, организовывать встречи с представителями круизных компаний и заинтересовывать их приходить в Черноморский регион с центром в Одессе.

Кроме того, появился новый раздел — создание кинокомиссии на базе информационного туристического центра, который занимается организацией съемок. Мы хотим расширить эту деятельность с привлечением иностранных партнеров, созданием специальных условий. В планах кинофонд, который будет субсидировать молодых кинематографистов. Сейчас мы работаем над созданием координационного совета при мэрии по развитию кино.

В прошлом году в рамках проекта «Одесса едет в гости» представили город в Польше и Роттердаме, оживили побратимские отношения с Балтимором, провели переговоры в Украинском Институте культуры в Нью-Йорке. В этом году планируем продолжать укреплять побратимские связи и реализовывать совместные проекты.

Одесса продолжает развиваться и популяризировать город, как событийную, поликультурную столицу, открытую всем гостям мира в любое время года.

Автор: Инна ИЩУК

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.015