ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




А МИНИСТР НЕ СЛЫШИТ ПОРТОВИКОВ...
19.03.2019 / Газета: Окна / № 5(550) / Тираж: 5002

ВОТ УЖЕ ПОЛТОРА ГОДА ИЗМАИЛЬСКИМ ПОРТОВИКАМ НЕ УДАЕТСЯ ВТОЛКОВАТЬ МИНИСТРУ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВЛАДИМИРУ ОМЕЛЯНУ, ЧТО НЕЛЬЗЯ НАРУШАТЬ ЗАКОНЫ И ЗАМЕНЯТЬ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ ОХРАНЫ ПОРТА ЧАСТНЫМИ СТРУКТУРАМИ.

Государственная безопасность чиновникам до лампочки...

Заявление по этому поводу первичная профсоюзная организация Измаильского порта подала в Измаильский горрайонный суд иск к государственному предприятию « Администрация морских портов Украины» (АМПУ). Третьей стороной в судебном процессе признано Министерство инфраструктуры Украины.

Однако 5 декабря прошлого года, когда должно было состояться первое предварительное слушание дела по иску, представители Мининфраструктуры не явились на судебное заседание. И в связи с отсутствием представителя третьей стороны судья Сергей Жигулин вынужден был передвинуть срок рассмотрения иска. Но, было отменено и слушание по этому иску, назначенное на 27 февраля, из-за болезни судьи Сергея Жигулина.

Между тем, портовики возлагали на это заседание особую надежду. Ведь в период странной судебной волокиты в Измаиле был проведен тендер на оказание «услуг по поддержанию режима пребывания и перемещения в морском порту», победителем которого стала ООО охранная компания «Альфа беспека». И контроллеров службы охраны порта уже предупредили о сокращении.

- Мы добиваемся отмены приказа АМПУ, в котором идет речь о необходимости усовершенствования охранной службы Измаильского, Одесского и Черноморского портов, — говорит председатель цехового комитета профсоюза в службе морской безопасности Измаильского порта Олег Стеценко. — Согласно данному документу, работников службы охраны портов предстоит сократить, а их функции передать частным фирмам. В нашем коллективе под сокращение попадают 44 контролера контрольно-пропускного пункта отряда морской охраны.

Не соглашаясь с такой оптимизацией, и, пытаясь защитить своих работников, профсоюзные организации трех портов направили соответствующие обращения в Национальное антикоррупционное бюро Украины, в СБУ, Кабинет Министров Украины, Министерство инфраструктуры Украины, Генпрокуратуру. Но, напрасно они надеялись, что руководители правоохранительных структур и кабминовские чиновники прислушаются к их мнению о том, что охрана портов является вопросом государственной безопасности.

Морские причалы — частица государственной границы

Ведь морской порт — не простое предприятие. Он является частью государственной границы, которая, как известно, должна быть на замке. Особенно сейчас, когда Украина вынуждена оружием отстаивать свою территориальную целостность. И очень странно было портовикам, что в такой период государственную службу охраны наших рубежей почему-то решили заменить частными структурами. Портовики задавали при этом вполне естественный вопрос: «Кто же будет отвечать за действия частников, если они «вдруг» откроют границу криминальным интересам, передвижению оружия, контрабанде, вывозу из страны ценного груза?» Однако киевские адресаты почему-то не прониклись тревогами портовиков. А чиновники АМПУ, тем временем, решили провести в начале прошлого года тендер на закупку охранных услуг у частных компаний для Измаильского, Одесского и Черноморского портов.

Однако во время рассмотрения тендерных предложений выяснилось, что из четырех охранных фирм лишь одну, предоставившую четкий набор документов, можно допускать к аукциону. А чтобы тендер состоялся, в нем должно участвовать не менее двух фирм. Столкнувшись с такой ситуацией, руководители АМПУ направили в Измаильский. Одесский и Черноморский порты поручения провести торги на закупку охранных услуг самостоятельно. И первым среди этих коллективов начал готовить аукцион Измаильский порт.

Протестующие против сокращения портовики возмущены тем, что АМПУ «оправдывает» такую оптимизацию сокращением затрат на зарплату контроллерам. Однако, средняя зарплата контроллера сейчас составляет около 5 тысяч гривен. Выходит, что представитель частной охраны, чтобы вышла заявленная чиновниками АМПУ экономия, должен получать гораздо меньше. У портовиков возникли вопросы: «Какое качество охранных услуг предоставят частники за меньшую зарплату? И смогут ли они при малом заработке бороться с коррупцией?» Контролеры уверены, что не с того конца в АМПУ взялись за экономию средств. Так, заработок главы АМПУ в месяц достигает 340 тысяч гривен, его заместителя — 320, начальников отделов — 160 тысяч гривен...

- Мы все-таки надеемся добиться справедливости в суде, — отмечает Олег Стеценко. — Ведь согласно постановлению Кабинета Министров N83 от 4 марта 2015 года Измаильский порт входит в перечень объектов госсобственности, которые имеют стратегическое значение для экономики и безопасности государства. И в соответствии со статьей б Закона Украины «Об охранной деятельности» охрана таких объектов должна осуществляться исключительно государственными предприятиями и организациями.

Аудит поддержал интересы страны

Работники Одесского морского торгового порта также уверены, что частные охранники превратят территорию предприятия в «проходной двор», в «серую» зону контрабанды. «Кроме того, частная охрана будет подконтрольна только владельцу охранного агентства, — заявляет руководитель первичной профсоюзной организации отряда охраны Одесского порта Владимир Бабий. — И внедрение частной охраны во всех 13 портах Украины, как это планируется, может привести к монополии отдельного частника, что не допустимо».

- Мы сейчас также отстаиваем свои интересы в Приморском суде Одессы, — продолжает Бабий. — АМПУ пытается обосновать свои намерения ссылкой на часть 3 статьи 10 Закона Украины «О морских портах», которая не исключает возможности привлечения сторонних охранных организаций. Но есть одно «но» — только в качестве дополнительных подразделений и лишь для поддержания режима пребывания в порту. При этом полномочия по контролю данного режима, защите объектов и лиц от пиратства, терроризма, актов незаконного вмешательства, других противоправных действий возложены на отряды морской охраны, которые входят в состав Службы морской безопасности порта.

Мой собеседник показывает также заключение Государственной аудиторской службы Украины № 0516/348 от 18 апреля 2018 года. В нем говорится, что АМПУ не предоставила обоснование экономической целесообразности привлечения сторонних специализированных организаций для охранных услуг в портах. Аудит также установил, что функции по охране портов сторонними организациями будут частично дублировать функции службы морской безопасности, что может привести к неэффективному использованию финансовых ресурсов. И делается вывод, что Одесский порт может обеспечить выполнение этих функций собственными силами.

...Конечно, очень странно, что имея такой вывод аудиторов, государственные чиновники по-прежнему стараются переломить коллективы украинских портов «через колено» и поставить на стыках границы с морскими причалами удобную для олигархов частную охрану.

Автор: Владимир Крещук, «Рабочая газета»

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.013