ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Почему Украина останется в черном списке Парижского меморандума
17.04.2019 / Газета: Моряк Украины / № 15(1097) / Тираж: 10025

В 2018 году Украина оказалась в черном списке Парижского меморандума о взаимопонимании по контролю судов, заняв 67-е из 73-х мест. Это событие очень убедительно сигнализирует о состоянии дел в морской отрасли.

Вкратце, попадание нашей страны в черной список говорит о том, что на судах под украинским флагом не соблюдаются основополагающие международные морские конвенции, такие как МАРПОЛ 73/78, СОЛАС-74, ПДНВ, а также иные международные требования в области мореплавания.

За соответствие судов требованиям международных соглашений в каждой стране отвечает Морская администрация, которая напрямую либо через уполномоченные классификационные общества осуществляет технический и конвенционный надзор за судами под своим флагом.

Поэтому запуск в 2018 году Морской администрации, функции которой в разные годы выполнялись различными госструктурами, был воспринят как одно из важнейших событий в морской отрасли.

Однако то, что произошло дальше, говорит о том, что создавалась Морадминистрация отнюдь не для соблюдения Украиной международных обязательств в области мореплавания.

Вместо того, чтобы всерьез взяться за реформы, которые назрели уже много лет назад, Морская администрация, судя по всему, нацелилась в следующем году согнать с нагретого 73-го места черного списка Республику Конго.

Сегодня этому всячески способствует руководитель Морадминистрации Дмитрий Петренко. Очень быстро победитель конкурса на эту должность завоевал славу одного из самых одиозных государственных менеджеров в морской отрасли. Правовой нигилизм, абсолютная некомпетентность и неспособность слышать окружающих привели к тому, что морская отрасль оказалась на грани коллапса, а гордое название Морская администрация сократили до презрительного МорАД.

Итак, какие конкретные действия помешают нам выйти из черного списка Парижского меморандума?

С недавних пор в морских портах Украины наряду с действующими капитанами портов, назначенными приказами Мининфраструктуры в соответствии со ст.77 КТМ, представлены также «капитаны портов», назначенные приказом Морской администрации по результатам конкурса, проведенного самой же Морской администрацией (!). Несмотря на явное грубейшее нарушение не только КТМ, но и главного Закона страны, Мининфраструктуры никак не реагирует на происходящее, а министр бодро и гордо разносит почту по селам Киевской области. Здесь остается надеяться на то, что конкурс будет признан незаконным в судебном порядке – Морская палата уже обратилась в суд с требованием отменить результаты проведенного конкурса.

В начале марта дипломно-паспортные отделы капитаний портов были отключены от электронной базы Инспекции по дипломированию моряков, что сделало невозможным выдачу морских документов. Позднее все бланки были переданы в главный офис ГП «АМПУ», а оттуда – в Морскую администрацию.

Выдавать документы морякам в начале апреля начали дипломно-паспортные отделы в составе Морской администрации. И все документы подписывают неназначенные капитаны портов, что автоматически делает эти документы нелегитимными, так что в ближайшее время эта государственная афера принесет нашим морякам немало проблем.

При этом Морская администрация ликвидировала большинство тренажерных центров, а оставшиеся стали полностью ей подконтрольны как в организационных, так и в финансовых вопросах. Кроме того, в начале года цены на услуги всех этих центров одновременно выросли в пять раз (при том, что формально центры остаются в частных руках, а цены государством не регулируются).

И наконец – запуск Морадминистрацией госпредприятия «Морречсервис», которое предлагает морским агентам подписать договор (в форме присоединения), по которому оно за плату будет предоставлять услуги по оформлению прихода и отхода судов. При этом, в соответствии со ст. 78 КТМ, оформление прихода и отхода судов осуществляется капитаном морского порта. В настоящее время Ассоциация морских агентов готовит письма руководителям Морадминистрации и ГП «Морречсервис» с требованием прекратить нарушение законодательства.

Все это в комплексе и приводит к потере Украиной репутации на международном рынке и оборачивается проблемами для отрасли.

Морское сообщество чувствует себя обманутым. Украина долгие годы шла к созданию Морской администрации, которая необходима любой морской стране, и ее создание было встречено с большим воодушевлением. Однако назначение руководителем человека с поддельными документами, без опыта работы и необходимой квалификации, превратило большое воодушевление в горькое разочарование.

Остается надеяться, что временщики-схемщики покинут государственную службу, а нашей отраслью наконец займутся компетентные и порядочные менеджеры. Нет никаких сомнений, что в таком случае Украина за 2-3 года выберется из позорного черного списка.

Автор: Иван Ниякий, вице-президент Морской палаты Украины

Пошук:
розширений

Автор
Лелеки повернулися на укріплені енергетиками ДТЕК Одеські електромережі гнізда
На укріплені ДТЕК Одеські електромережі гнізда повернулися лелеки. Наразі птахи заселили 100% своїх домівок, а це − 257 платформ. На початку 2024 року енергетики встановили 4 платформи, до кінця року планують змонтувати ще 16. Попри війну енергетики продовжують дбати про захист біорізноманіття та довкілля. Роботи проводять під егідою проєкту #Лелеченьки, спрямованого на захист та збереження популяції білого лелеки. Він відповідає принципам ESG та Цілі Сталого розвитку Глобального Договору ООН №15 – «Збереження екосистем землі».

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011