ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ
18.04.2019 / Газета: Порто-франко / № 14(1454) / Тираж: 22000

Сейчас в Украине все более широко распространяется инклюзивное обучение.

Чего греха таить, этот процесс встречает изрядное сопротивление. Но если мы живем в демократическом, гуманистическом обществе, то не можем позволить пренебрегать интересами и потребностями детей, которые в силу независящих от них причин отличаются от большинства своих ровесников. Почему важно инклюзивное обучение, что даст оно особым детям? На эту тему размышляет хорошо знакомая нашим читателям адвокат Ксения ПРОКОНОВА.

«Теперь в Украине есть инклюзивные классы. Это означает, что особые дети могут учиться вместе с остальными в обычной школе. Безусловно, разница в подходах к таким детям есть, и игнорировать ее просто неправильно. Помимо разницы на уровне программ, в школах появились тьюторы — помощники учителей.

Особый ребенок — это большая ответственность. Сначала — только родителей, с наступлением осознанного возраста — и дошкольных учреждений, школ. В последнее время и эту сферу не обошли реформы.

Кому нужны инклюзивные классы?

Для каких детей существует инклюзивное обучение? В особом подходе нуждаются слепые и с пониженным зрением, глухие и с пониженным слухом, с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью, со сложными нарушениями развития, расстройствами аутического спектра.

Инклюзия — это не реформа. Нет ничего нового в том, что у каждого есть доступ к образованию. Но это на словах, а на деле родители таких детей ежедневно сталкивались с огромным сопротивлением всех — от педагогов до родителей других детей. Инклюзивное образование нужно всем, поскольку его основные принципы делают каждого ребенка лучше и готовят ко взрослой жизни, среди которых:

- ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

- у каждого есть право на общение и быть услышанным;

- все люди нуждаются друг в друге;

- подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

- все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

В школах научат языку жестов

Принятый Закон «Об образовании» предполагает также обучение на языке жестов. Через весь закон красной нитью проходит аналог клятвы Гиппократа: все учителя должны уметь работать со всеми учениками, поскольку образование — прежде всего, прежде всех остальных заковырок и предубеждений. Учителю должен помогать ассистент — тьютор. Это человек, который знает подход к особым детям. Создаются такие классы в каждой школе по желанию родителей особых детей. Необходимо представить заключение комиссии, в которую входят врач, психолог, педагог. Цель комиссии — понять, может ли ребенок освоить школьную программу и что ему для этого нужно.

Желание — двигатель закона

Одного принятия Закона мало, должно быть как желание у школ открывать такие классы, так и банальные знания у педагогов. С особыми детьми классические методы не работают, нужно искать подход. К принятому Закону не прилагается четкий план обучения и повышения квалификации всех преподавателей инклюзивных классов. Нет даже понимания необходимого минимума таких знаний. Все вместе это может навредить детям, которые столкнутся со школой лицом к лицу.

ВЫВОД

Законодательная основа готова, принята, и, как Конституция Украины, почти идеальна. Теперь дело за желанием и людьми, которые захотят внедрять в жизнь готовые программы развития. Пока что у граждан доступность образования ассоциируется только с пандусами. Но по пандусам далеко не уедешь. Нужно принятие обществом таких детей и их потребностей.

Свою статью, опубликованную в журнале «Юрист и Закон», Ксения ПРОКОНОВА дополнила такими рассуждениями.

«Инклюзивное образование в Украине делает первые, нуждающиеся в поддержке шаги. Традиционно здесь нужно сказать о том, что должно сделать государство. Но законодательно почти все уже прописано. Самая большая проблема, с которой сейчас сталкиваются родители и дети с РАС (расстройством аутического спектра) — это неприятие их другими родителями, нежелание даже попробовать толерантность. Особенным детям крайне важно учиться не в закрытых спецшколах, а с обычными детьми. Так повышается планка требований к себе. Для обычных детей в помощи другим есть и забота о будущем — жизнь меняется, и помощь может понадобиться каждому.

Что вы можете сделать?

1. Поспособствовать тому, чтобы педагоги вашего садика/школы прошли обучение навыкам общения с особенными детьми. Это гораздо лучшее вложение средств, нежели собирать на подарки. Вашим детям потом жить в этом разнообразном мире.

2. Расширить свой кругозор и узнать, как общаться с такими детьми/взрослыми. Сейчас не стало больше людей с РАС, просто раньше это не диагностировали и называли их молчаливыми и замкнутыми.

3. Узнать, есть ли в вашем садике/школе условия для инклюзивного образования. Есть ли пандусы, возможность посещать спортзал, оборудованы ли учебные места для детей с особыми потребностями. Если нет, то займитесь этим. Это так же важно, как и пожарные выходы.

4. Не идите на поводу у тех родителей, кому всегда все не нравится. Поддержите особого ребенка и его семью, не допускайте своим молчаливым согласием в группе их затравить и не допустить к обучению. Защищайте права тех, кто слабее. Некоторых родителей и преподавателей иногда нужно ставить на место. Место закона».

Автор: Андрей ТИШКОВ

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012