ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




С «евробляхи» на велосипед?
20.04.2019 / Газета: Одесские известия / № 30(5153) / Тираж: 18937

Водителям «евроблях» был предоставлен льготный период до 22 февраля 2019 года (возможность оплатить только половину ставки акцизного налога).

СПРАВКА «ОВ»

Пресс-служба Государственной Фискальной Службы (ГФС) Украины предоставила вот такую статистику, назвав топ-пятерку таможен, где было оформлено наибольшее количество транспортных средств во время льготного коридора (25.11.2018 – 22.02.2019):

Волынская таможня – более 33 тыс. авто;

Киевская городская таможня – более 30 тыс. авто;

Львовская таможня – почти 20 тыс. авто;

Одесская таможня – около 17 тыс. авто;

Закарпатская таможня – почти 16 тыс. авто.

По информации ГФ с начала 2018 года в Украину было ввезено 226,1 тыс. транспортных средств личного пользования и коммерческого назначения с иностранной регистрацией.

В режиме транзита ввезено 173 тыс. автомобилей, 53,1 тыс. — в режиме временного ввоза.

Сколько нерастаможенных «евроблях» сейчас находятся на территории Одесской области, по словам сотрудников ДПС, пока не известно.

Сослуживец моей приятельницы Вадик Н. много лет мечтал пересесть с отцовской «Cлавуты» на иномарку, ну хотя бы старенькую. И вот прошлым летом его мечта сбылась. Продал он свой старый автомобиль. Купил Chevrolet Cruze 2008 года. Радости его, по словам приятельницы, не было предела — пробег относительно небольшой, состояние почти отличное. И цена, разумеется, вполне приемлемая. Вот только номер евро­пейский, так как машина была пригнана из Гер­мании. Как говорится, не долги были радости.

8 ноября 2018 года Верховная Рада Украины приняла два закона об автомобилях с «евро­номерами». Новые законодательные нормы уменьшили акциз на таможенное оформление легковых автомобилей и усилили ответственность за нарушение таможенных правил, в частности, для лиц, которые ввозят в Украину авто в режиме транзита.

«Рассчитанные по новому принципу акцизы будут значительно меньше, чем действующие, а разница в размере ставок для различных по объему двигателей авто не будет существенной. При этом, акцизный налог на старые авто, конечно, будет выше за счет увеличения на возрастной коэффициент, что будет стимулировать покупать более новые авто», — сразу же предупредили законодатели.

По новому законодательству, таможенный налог на автомобиль иностранной регистрации теперь рассчитывают по такой формуле:

50 евро для бензиновых авто и 75 евро для дизельных. Эту ставку умножают на коэффициент возраста и коэффициент объема двигателя.

Коэффициент возраста — коэффициент, равный количеству полных календарных лет с момента выпуска автомобиля.

Коэффициент двигателя предлагается рассчитывать по формуле: объем двигателя разделить на 1000. Если автомобиль новый, то коэффициент возраста к нему не применяется. При этом акциз считается по той же формуле.

Например, расчет для авто с бензиновым двигателем объемом 1,4 литров, выпущенного в 2009 году: 50 евро х 1400 / 1000 х 10 лет = 1200 евро за растаможку.

Кроме акциза, в стоимость перерегистрации авто также входят еще три платежа: НДС (20%), ввозная пошлина (10%) и сбор в Пенсионный фонд (3-5% от стоимости).

Легализовать авто под еврономерами можно будет еще до 23 мая, но уже по полному тарифу, после чего владельцев не перерегистрированных «евроблях» правоохранители начнут штрафовать. И суммы штрафов весьма впечатляющие.

Новые штрафы

Сотрудники полиции имеют для этого все полномочия. Им предоставлен доступ к базе таможенников для проверки данных о въезде транспортных средств на территорию Украины. После 24 мая один просроченный день обойдется в 170 грн. А если срок нарушения больше 30 дней, штраф вырастет до 170 тыс. грн. Также по решению суда транспортное средство может быть конфисковано. Аналогичные санкции будут действовать и в случае утери автомобиля, и при его разборке на запчасти.

Кроме того, штраф 14 000 грн предусмотрен за использование авто, временно ввезенного или помещенного в таможенный режим транзита, «для целей предпринимательской деятельности и/или получения прибыли». Норма действующего законодательства не позволяет передавать такое транспортное средство во владение, пользование или распоряжение лицу, которое не ввозило его и не оформляло на таможне.

Разошлись во мнениях

Сотрудники Государственной фискальной службы считают, что нововведение дает возможность владельцам автомобилей с «европейской пропиской» легализировать пребывание своего авто на территории Украины с некоторыми поблажками в сравнении с ранее действующими нормами.

Например, высчитываемый коэффициент возраста – количество лет со дня выпуска автомобиля минус один, при этом, предельный коэффициент — 15, даже если автомобилю более 20 лет. Благодаря этому коэффициенту отменены ограничения относительно стандарта Евро-5, поскольку данный стандарт соответствует лишь автомобилям, выпущенным после 2010 года.

Но, несмотря на «поблажки», новые правила вызвали волны возмущений среди владельцев «еавроблях», которые по-разному выразили свой протест (включая пикеты и митинги).

В первую очередь, недовольство вызывает именно коэффициент возраста, поскольку он является определяющим в размере акциза. Отсутствие в законопроекте льгот для участников войны и инвалидов также повлияло на негативное восприятие нормативно-правового акта.

Кроме того, многие не смогут легализировать собственные автомобили, так как те формально не являются их «собственностью». Ведь большое количество автовладельцев эксплуатируют транспортные средства на основании доверенности (имея право лишь на эксплуатацию), а не правоустанавливающих документов (договора купли–продажи, к примеру), без которых растаможить автомобиль не удастся.

«Цена в Украине на авто в три раза выше европейских. Зарплата в 5-6 раз ниже. При растаможке налог на новые авто меньше, чем на старые. То есть, тот, кто купил авто за 10-12 тысяч, заплатит при растаможке столько же, сколько и тот, кто приобрел машину за 1-3 тысячи. Это не справедливо. Когда больше половины населения работает за «минималку», то для них 1000 — 2 000 долларов это очень большие деньги, и авто становится средством роскоши», — посетовал житель Ивановского района Одесской области, Михаил.

«А я против этих «евроблях». Во-первых, многие из их водителей правила дорожного движения, по-моему, даже не читали. Как в то старом анекдоте: «машину купил, права купил. Ездить – не купил». На дорогах постоянно создают аварийные ситуации. Паркуются — как хотят и где хотят. Им точно закон не писан. Я не против того, чтобы люди могли купить недорогую автомашину, причем те, кому действительно она нужна для дела. Но когда летают по улицам на крутых тачках и хотят дешевой растаможки – это наглость», — высказал свою точку зрения водитель одной из одесских маршруток.

Продать или разобрать?

Вадим, после несложных арифметических подсчетов понял, что не сможет оплатить даже льготную растаможку, и стал искать иные варианты. Одним из таких выходов оказалась продажа авто по запчастям. И Вадим, с болью в сердце, отправился на разборку своей «мечты».

Но этот вариант, надо заметить, не подходит тем, кто сам ввозил авто через границу. При пересечении границы и оформлении таможенных документов на свое имя, гражданин нарушил действующие правила транзита. Его данные были зафиксированы фискальными органами. А это значит, что рано или поздно придется платить штраф.

А вот если приобретенный автомобиль «на евробляхах» ввезен не резидентом (не гражданином Украины), а иностранцем, все претензии фискальные органы смогут предъявить только ему.

Однако, не исключено, что полиция будет следить за владельцем автомашины, (за тем, например, кто долгое время ездил на данном авто), а затем пригласят понятых и составят протокол, в котором установят, что это авто принадлежит не какому-то иностранному гражданину, а лично ему. Но это вопрос времени, практики и политики», — полагают эксперты.

- Патрульные получат полномочия останавливать «евробляхи» и “пробивать” их по таможенным базам. И, таким образом, сложившаяся ситуация измениться за две недели, — заявил он.

Еще, как вариант, нерастаможенный автомобиль можно вывести с уплатой штрафа в 8 500 грн — это дешевле, чем платить штрафы за езду на таком автомобиле в Украине.

«Если автомобиль подержанный, и владелец покупал его за несколько тысяч долларов, то ему, конечно, нет смысла сейчас платить ту же сумму за растаможку», — комментируют авто-юристы.

Исходя из среднестатистического дохода наших соотечественников, стоимость автомобилей в Украине, действительно, более чем высокая (по крайней мере, для огромного количества людей, включая бюджетников, тех, кто честно живут «на одну зарплату»).

Но, так или иначе, регистрация транспортных средств – объективно обусловленная необходимость, значение которой невозможно переоценить. Иначе наступит полный хаос.

«Подразделения Одесской таможни продолжают круглосуточно оформлять автомобили на еврономерах», — сообщает пресс-центр Государственной фискальной службы.

А вот Вадима уже не интересует ни новые правила, ни режим работы таможни. «На работу он теперь ездит на новеньком велосипеде» — рассказала моя знакомая.

Автор: Вікторія Єрьоменко

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.013