ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Катрин Денев: «Важно быть, а не казаться»
23.07.2019 / Газета: Вечерняя Одесса / № 82(10782) / Тираж: 10407

Катрин Денев

Великая актриса французского и мирового кино Катрин Денев не была на десятом ОМКФ «свадебным генералом». Прибыв в Одессу всего, кажется, на два дня, она стала активной участницей событий: представляла зрителям свои фильмы, наблюдала ход кинофестиваля; ее видели в кафе на Ришельевской и даже на Новом рынке — звезда изучала местный колорит. Мастер-класс, запланированный в зале кинотеатра «Родина», пришлось перенести в громадный зал Фестивального дворца, сиречь Театра музкомедии: публика ломилась «поглядеть на живую», как любил говаривать народный кумир Высоцкий.

СТИЛЬ! Вот что значит актриса, вот что значит француженка. Безупречный стиль, неброскость, скромность, интеллигентность, простота в общении, тактичность молниеносного отпора глупым — чего греха таить, такое случается, — и бестактным вопросам: вот это Катрин Денев. Язык не повернется сказать: 75 лет. И, хотя особо прозорливые наши коллеги женского пола наметанным глазом определили бренд туфель, в которые была обута звезда, эти туфли не были заметны на ней, как не было видно бальное платье на гранд-даме Анне Карениной: видна была — она сама. И Денев была — видна: ее безукоризненная элегантность была ассимилирована ее личностью. Урок экстравагантным одесским персонажам фестивальной Красной дорожки!..

Вот беседа публики с Актрисой, законспектированная для вас журналистом «Вечерней Одессы».

— Вы сыграли в кино вампира... (фильм Тони Скотта «Голод», 1983 год — Т.А.)

— А в чем вопрос?.. (смеется).

— Вы сами — вампир? (Ничё-се вопросик. Может, имелась в виду «женщина-вамп»? — Т.А.)

— Я вас разочарую: я не вампир. Но, по правде, хотела бы ощущать себя бессмертной.

— Вашей маме, Рене Симоно-Денев, бывшей актрисе, исполнилось 107 лет (аплодисменты зала — Т.А.). Как она на вас повлияла?

— Наверное, никак. У меня было обычное детство в многодетной семье: я и сестры. Ради нас мама оставила работу. Ничего особенного, связанного с профессией.

— Вы написали книгу «В своей собственной тени»: дневниковые записи в период съемок. Ждать роли — это грустно?

— Ожидание артиста перед съемкой — вот что меня занимает гораздо более, чем ожидание предложения роли. На площадке запускается процесс, и ты — его часть. Ты не ощущаешь времени, ты наполнен, ты готов к необычайным событиям. На площадке я — как все.

— Вы как-то сказали, что, глядя на природу, вы почти верите, что Бог есть.

— Природа прекрасна! Настолько, что начинаешь предполагать: кто-то же ее создал. Если вы интересуетесь моим религиозным воспитанием, то в детстве я, как многие по сложившейся традиции, училась в католической школе.

— Считается, что фильм Франсуа Трюффо 1980 года «Последнее метро» был переломным в вашей карьере...

— Сложно сказать. Но момент был в своем роде точный. Роль была писана на меня. Роль женщины, имеющей обязательства. Сценарий прекрасный, фильм получился чудесный, имел успех и дал дальнейшую направленность моим ролям.

(Насчет обязательств. Денев была в официальном браке с фотографом Дэвидом Бейли; имеет от двух гражданских браков: сына Кристиана, от Роже Вадима, и дочь Кьяру, от Марчелло Мастроянни; пять внуков. Как-то мне пришлось листать мемуары Роже Вадима, которому мы обязаны явлением сверхновой звезды ББ, Брижитт Бардо, на тот момент его жены. Звездных жен у режиссера было, в очередь, три, и все его, бедолашного, чем-то не устроили. ББ оказалась инфантильна и взбалмошна, Джейн Фонда — мятущаяся натура, ищущая себя; что до Катрин Денев, диагноз был — слишком интеллектуальна и самодостаточна. Такие вот дела — Т. А.)

— Я обращаю внимание, — продолжила Катрин Денев, — на историю, а не на роль. Если мне нравится сюжет, я согласна на любую роль. И второго плана тоже. Очень важен сценарий.

— Сейчас снят гриф «секретно» с некоторых документов американских спецслужб: вы с Жан-Полем Сартром помогали людям, уклоняющимся от армии во время вьетнамской войны...

— Это преувеличено. Я просто однажды помогла деньгами одному человеку в Калифорнии. Но никакой политики! Я никогда не была ангажирована. И никак не могу быть равна в общественных делах Сартру.

— Мы знаем, что вы любите ухаживать за огородом и выращивать томаты.

— Вот сейчас мне уже кажется, что мне не стоит выращивать помидоры: украинские оказались лучше! Всё дело в климате, наверное. Например, я в восторге от сорта «черный крымский»: непременно привезу семена в Париж.

Я гуляла по вашему городу: природа, количество деревьев меня восхищает.

— Работая над ролью, вы перевоплощаетесь или держите дистанцию?

— Полагаюсь на режиссера. И готовлюсь мало. На съемках часто перечитываю фрагменты сценария. Во всем важно быть, а не казаться. Много своего отдаешь персонажу. К моим фильмам у меня часто иное отношение, чем у публики. Рейтинги — это не мой характер. И в кинопроизводстве я готова участвовать даже не как актриса.

— Опыт работы у Луиса Бунюэля был для вас важен?

— Очень важен. Бунюэль — режиссер не общительный. Но он оставляет много пространства для актерских находок. Мне особенно интересно было работать в его «Тристане».

— Катрин Денев — что она за личность?

— Любознательная. Мне интересно всё: все живые существа. Люди. Места. События. Любопытство часто определяет мои приоритеты. У меня простая, естественная жизнь. Общаюсь с друзьями, хожу в театр и в кино, читаю газеты, совершаю прогулки по району, могу на рынок пойти. В жизни, по-моему, главное быть в согласии с самим собой.

— Жерар Депардье сказал о вас: она — тот мужчина, которым я хотел бы быть...

— А я ему ответила, что хотела бы быть такой женщиной, как он. В нем есть нечто женственное. Ничего странного: пол присутствует в каждом человеке в разных пропорциях. Кстати, брюки — это удобно. Возможность их носить изменила самоощущение женщин.

— Кто из модельеров определяет сегодня стиль и чьей музой вы хотели бы быть в мире моды?

— Думаю, Жан-Поль Готье. Но в наше время дело идет уже не о кутюрье, а о дизайнерах. Сегодня важно массовое прет-а-порте: для марки Zara, например.

— В чем секрет успеха?

— Успех — это то, что выясняется, когда ты уже что-то сделал. И он очень зависит от случая. В очень молодом возрасте мне повезло сыграть у Жака Деми в «Шербурских зонтиках». Не знаю, продолжила ли бы я сниматься, если бы меня не заметили в этой роли. Полагайтесь на чутье, доверьтесь вкусу и будьте настойчивы. А уверенными в успехе мы не можем быть никогда. Надо, чтобы вам просто нравился избранный вами путь.

— Каково главное качество профессии актера?

— Как и для всякого человека: открытый разум, жизненная энергия и много терпения.

— Почему вы никогда не играете в театре?

— Потому что всегда очень волнуюсь. Это буквально на физическом уровне. Мне это трудно преодолеть даже сейчас. Просто в кино иные принципы игры.

— Чего, по-вашему, недостает современному кино?

— Технический прогресс сильно изменил кино, сместил его в область визуальных эффектов. Но я верю в Слово. Речь всегда останется средством коммуникации. Слово непобедимо.

— Как вы совмещали актерскую карьеру с материнством?

— Как все женщины, которые работают.

— Ваш жизненный девиз? И ваши три слова об Одессе?

— Одно и то же на два вопроса: свет, радость, красота.

Автор: Тина Арсеньева

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011