ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




ДАМБА ХАДЖИБЕЙСКОГО ЛИМАНА В ОПАСНОСТИ
15.08.2019 / Газета: Порто-франко / № s / Тираж: 22000

Недавние ливневые дожди нанесли серьезный урон дамбе Хаджибейского лимана.

Как сообщено на сайте «Пассажирский транспорт», дамба не только пострадала после недавних ливней, но также ограждение Объездной дороги из бетонных блоков было повреждено после того, как в него въехала тяжелая фура.

Начальник Службы автомобильных дорог в Одесской области Олег Варивода лично выехал на Объездную дорогу и считает, что «причина падения ограждающих блоков — механический удар, скорее всего, крупногабаритного транспорта». И хотя ограду поставили на свое место, состояние дамбы вызывает серьезные опасения.

Отметим, что дамба Хаджибейского лимана была построена в начале 1930-х годов после того, как в лиман направили городскую канализацию Одессы. Уровень воды в лимане после этого значительно возрос. Решение о строительстве дамбы было принято в 1931 году после сильного паводка. 15 октября 1941 года, отступая из Одессы, советские войска взорвали дамбу. Во время румынской оккупации она была восстановлена, при этом использовались блоки из известняка.

В послевоенные годы дамба со стороны лимана была облицована гранитным булыжником, снятым с одесских мостовых. Сейчас эта облицовка во многих местах отсутствует. Повышения уровня Хаджибейского лимана в 1996 и 2003 гг. стали причиной того, что дамбу укрепили различными бетонными блоками и строительным мусором, а также построили по ее верху стенку для защиты объездной дороги от захлестывания волнами.

К сожалению, дамба Хаджибейского лимана не имеет надежного фундамента, опирающегося на твердые материковые породы грунта. Судя по сохранившимся фотографиям процесса ее строительства, наиболее серьезная и капитальная часть основы дамбы — вбитые еще в 1930-х в илистый и песчаный грунт деревянные сваи.

Сейчас уровень Хаджибейского лимана приблизительно на один метр ниже, чем уровень Объездной дороги. Но на некоторых участках дамба практически не защищена от наводнения. Так, неподалеку от Усатово уложены небольшие бетонные плиты, под которыми виднеется столетняя кладка из известняка. Далее лежат два слоя стандартных железобетонных блоков высотой около метра, однако конструкция находится в плачевном состоянии — раствор, соединявший бетонные блоки, кое где раскрошился, видны щели в конструкции. Верхний ряд блоков во многих местах покосился, и достаточно несильного удара, чтобы блоки упали.

Не вызывают опасений лишь те участки, где два года тому назад проводилась реконструкция. Высота дамбы здесь около полутора метров от уровня дороги.

Автор: -

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012