ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Новая украинская школа: надежды и реалии
04.09.2019 / Газета: Кур'єр тиждня (Ізмаїл) / № 70(1566) / Тираж: 10800

Глаза боятся, а руки делают. Следуя этой поговорке и имея для ориентира только рекомендации Министерства образования, опираясь на которые систему образования предстояло поставить на «новые рельсы», в Килийском районе сразу по окончании предыдущего учебного года принялись за внедрение НУШ (Новой Украинской школы). И вот — позади первая четверть, в течение которой первоклассники (им отныне предстоит обучение в течение двенадцати лет вместо прежних одиннадцати), педагоги и родители испытали на себе реформу образования. Изменения коснулись не только самого подхода к образовательному процессу, но и материально-технического оснащения классных комнат. Педагоги прошли подготовку, закупается соответствующее оборудование, мебель, классы укомплектовываются всем необходимым. Самое время проанализировать работу.

Давайте узнаем мнение участников образовательного процесса, при этом постараемся быть максимально объективным, не умалчивая о недостатках. А начнем с руководителя отдела образования и молодежной политики райгосадминистрации Сергея Мергута.

- Сергей Иванович, расскажите о проделанной работе, ведь она потребовала колоссальных усилий и от отдела образования, администраций школ, педагогов, и от органов местного самоуправления. Какие аспекты Вы отметите в качестве позитивных?

- С 1 сентября основной нашей задачей было внедрение реформы системы образования и с 1 сентября наши первоклассники должны получать образовательные услуги в соответствии с новыми стандартами начальной школы.

В Килийском районе была проделана огромная работа. И начали мы с основного — подготовки педагогических кадров. Педагоги обучались и дистанционно, и на базе Килийского УВК «ООШ № 3 — лицей». Работа проведена на хорошем уровне и уже в начале лета была завершена.

Одновременно шла работа по подготовке организационно-образовательного пространства в соответствии с разработанными рекомендациями. В частности педагогов необходимо было снабдить ноутбуками, многофункциональными устройствами (сканер, принтер и копир) и другим, исходя из финансовой возможности. Нам удалось обеспечить их необходимой для работы компьютерной техникой, МФУ, проекторами. Каждый класс был обеспечен необходимыми, в соответствии с требованиями, дидактическими материалами.

Наша задача была обеспечить педагогов необходимыми дидактическими материалами, аппаратурой, и мы это сделали! Еще открыт вопрос приобретения микроскопов, но мы в этом направлении работаем и уже заключен договор на их поставку.

Следующим этапом была закупка мебели. Это был самый сложный процесс, — отметил Сергей Иванович. — Из-за ажиотажа на рынке школьной мебели два тендера были просто сорваны по причине отсутствия участников. Мы подошли к решению этого вопроса максимально широко, вышли на связь с различными крупными компаниями, получили ряд предложений и от частных предпринимателей. Но конфигурации мебели, которую мы бы хотели видеть, нам никто не предлагал. Все предложения касались однотипной модели мебели с существенной разницей в цене. Уходило время, а сроки выполнения у всех были невероятно большие. Мы сделали выбор из предложенных вариантов по минимальной цене. В результате нам удалось сэкономить порядка 300 тысяч гривен. Сэкономленные средства мы также решили направить на приобретение интерактивных досок. И до конца декабря школы Килийской ОТГ будут ими обеспечены.

Комплекты столов, стульев и шкафчиков для дидактического материала поступили к концу первой четверти. Я благодарен и родителям, и техническому персоналу школ, которые помогли в разгрузке и сборке мебели. Новую четверть первоклассники начали уже сидя за новыми партами. Есть определенная проблема с ростовой группой, но и это мы решим. Начиная с декабря и до конца зимних каникул будет добавлена нижняя ростовая группа. Как руководитель отдела я приношу свои извинения за временные неудобства, связанные с ростовой группой. Этот вопрос будет решен максимально оперативно.

Стараясь внедрять инновационные технологии, мы еще в июне активно продвигали на коллегии РГА идею обеспечения всех первых классов интерактивными досками. Эту идею поддержали руководители района и Килийской ОТГ. Это большой шаг и в организации учебного процесса, и в повышении квалификации педагогов, потому что для работы с интерактивной доской от учителей требуются новые навыки и знания, а для детей открывается новый мир. Обратившись за поддержкой в финансировании к сельским советам, мы в большинстве случаев нашли понимание и отклик, спасибо им огромное! Благодаря этому для первых классов большинства сельских школ мы уже закупили мебельные стенки (они сейчас изготовляются), интерактивные доски и рабочие места для педагогов. Это дополнительно 60 тысяч гривен за комплект.

- Что, на Ваш взгляд, оказалось ложкой дегтя?

- А ложка дегтя — это то, что не удалось приобрести мебель в классы задуманного образца, это однозначно огорчает.

- Сергей Иванович, я знаю, что возникли изначально трудности и с учебной литературой, поскольку комплекты книг пришли несвоевременно.

- Спасибо, что напомнили. Да, книги пришли несвоевременно. Печать учебников — задача Министерства образования. Знаю, что работу Министерство проделало колоссальную и учебники постепенно поставляются в школы. Думаю, что до конца года все необходимые учебники будут на партах. Наша задача — доставить книги из Одессы. И нашим отделом это делается максимально оперативно. С этим мы справляемся в течение суток. На данный момент учебники продолжают поступать. Процесс постепенно входит в рабочее русло.

- Внедрение НУШ будет продолжено. Возможно, стоит учесть сложности этого года при создании условий для будущих первоклассников?

- Мы надеемся, что деньги из Госбюджета придут раньше, а не в апреле и мае, и мы сможем более оперативно начать подготовку. Тогда у нас будет больше времени и не будет такого ажиотажа на рынке школьной мебели. Тогда не повторится ситуация нынешнего года, когда, имея на руках практически 1 миллион 400 тысяч гривен — это колоссальные деньги, — мы в условиях сложившегося рынка оказались в роли просящих.

Крайне тяжело за три месяца по всей стране реализовать ту задачу, которая была поставлена: безошибочно обеспечить всем первые классы и провести подготовку к новому учебному году школы. Но, имея огромный опыт организационной работы, наш отдел с задачами справился и нормально работает. Однако начинать подготовку надо с нового финансового года, тогда это более реально выполнить без «ложки дегтя». Однако все же я нахожу огромное количество плюсов. Наши педагоги живо откликаются на нововведения. Нам гораздо больше удалось сделать, чем не удалось.

Каждое утро в первом классе теперь начинается с «ранкового кола», в котором дети, приветствуя друг друга, заряжаются позитивом. В каждом классе сейчас есть семь образовательных центров, которые педагоги, согласно новым требованиям, профессионально и творчески оформили.

Чтобы проанализировать работу в целом, сейчас идет мониторинг внедрения Концепции НУШ в учреждениях общего среднего образования района. Экспертная группа изучает на местах, какие методы, формы, литературу использует педагог в своей работе. В ходе мониторинга членами комиссии используется разноплановый подход. И уже есть за что похвалить, но и, при необходимости, делаем замечания. Надо отдать должное нашим педагогам — они живо откликаются, включаются в работу. У них тесный контакт с учениками и родителями. По итогам мониторинга на каждую школу составляется информационная справка, и тогда мы сможем объективно оценить, где хорошо, а где надо еще потрудиться.

По-разному оценивают проведение реформы родители. Сколько людей — столько и мнений. Чтобы давать оценку реформе — нужно время. Но я твердо убежден — необходимость ее проведения назрела уже давно. Я и сам — отец первоклассника. Самое главное, в первом классе создать зону комфорта для ребенка, чтобы его переход от дошкольного образования в начальную школу был максимально мягким и комфортным, чтобы ребенок хотел идти в школу, чтобы учебный процесс был эффективным, — отметил Сергей Мергут.

Реформа только на начальной стадии. Она имеет как сторонников, так и оппонентов. Но, тем не менее, ее воплощение уже начато.

Надеемся, наш разговор о НУШ будет продолжен. Приглашаем всех желающих поделиться своими мнениями: директоров и завучей, педагогов. Надеемся, что и родители расскажут о периоде адаптации своих детей к школе, выскажут свои пожелания. Непременно мы услышим и мнение самих первоклашек.

Автор: Анна БУЛИЙ

Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Як дівчатам захистити себе онлайн: стартує освітня програма з кібербезпеки
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.

Останні моніторинги:
00:00 28.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.11.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.019