ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Мы будем петь теперь по-новому!
07.09.2019 / Газета: Курьер недели (Измаил) / № 71(1567) / Тираж: 10800

Впрочем, не только петь, но и танцевать, играть на музыкальных инструментах, рисовать, а также выступать на театральной сцене – в Украине вступила в силу новая образовательная программа начального обучения искусству (имеется в виду изобразительное искусство, музыка, театр и хореография).

Заметим, что данное минкультовское ноу-хау в среде украинской творческой общественности особого энтузиазма не вызвало – в Киеве, у Офиса Президента на днях прошли мирные акции протеста преподавателей начальных, средних и высших учебных заведений сферы изящных искусств. Против чего они протестуют?..

В Измаиле с 1 сентября по новой программе начали обучать первоклассников Детской музыкальной школы №2 – Детская школа искусств им. С. Малаховского вкупе с Детской художественной школой благоразумно взяли тайм-аут и, пока есть возможность, продолжают работать по старой, проверенной десятилетиями, учебной программе.

Как объяснила директор ДМШ №2 Татьяна Химченко, теперь музыкальное и любое другое образование в школах эстетического воспитания будет состоять из трех этапов. Элементарный уровень – с 1 по 4 класс, по окончании которого воспитаннику выдается свидетельство и он может быть свободен. Если ребёнок хочет учиться дальше, то переходит на базовый уровень – с 5 по 9 класс. (По сути, так до сих пор работали все школы эстетического воспитания СНГ!) И, наконец, третий или профильный уровень — с 9 по 12 классы. Он аналогичен колледжу и после него можно сразу поступать в вуз — консерваторию, художественную академию и т.д.

Принципиально важным является то, что новая концепция современной школы искусств подразумевает академическую самостоятельность учебных заведений эстетического воспитания – каждая школа искусств вправе уже не работать по навязанному сверху шаблону, а разрабатывать собственную учебную программу, ориентированную на конкретный контингент детей, которые там обучаются.

Вот отсюда поподробнее! Намерения вполне благие, но по этому поводу вспоминается одна звезда Ютуба, некая пышнотелая чиновница от культуры, которая весной текущего года на форуме директоров музыкальных школ Украины заявила примерно следующее: «Не надо нам ваших Бахов-Моцартов-Бетховеных! Надо, чтоб ребенок играл «Несе Галя воду»!».

Противостоять такой позиции может только общий уровень культуры родителей учеников и, конечно, профессионализм педагогов. Заметим, что необходимость реформирования академического музыкального образования действительно назревала еще во времена СССР. Припоминается анекдотический случай начала 80-х: Ленинградский балет на льду поехал на гастроли в Париж, с ним должен был выступать тамошний симфонический оркестр, а дирижером был кто-то из наших. На репетиции выяснилось, что в одном из произведений, имеющих отношение к джазу, требуется импровизационное соло кого-то из оркестрантов.

— Кто из вас умеет импровизировать? – задает через переводчика вопрос оркестру советский дирижер. В ответ оркестр недоуменно переглядывается и в полном составе поднимает руки!

То есть, там, на «диком Западе» импровизируют все, вопрос лишь в том, у кого это лучше получается. А у нас ученик музыкальной школы, как правило, вызубривает нотную программу, потом ее сдает и… забывает, как страшный сон. В итоге, после летних каникул, большинство даже вполне способных ребят не в состоянии толком ничего сыграть – старое забыли, новое не выучили, а что-то подобрать на слух или сочинить просто не умеют. Вот это надо, в самом деле, менять. Кстати, по новой программе предмет «сольфеджио» в младших классах упраздняется и вместо него вводится «музыкальная грамота и практическое музицирование». Как это будет выглядеть на практике, можно только догадываться. Подразумевается, что у каждого ученика в классе будет миди-клавиатура, а школы будут оснащены синтезаторами и компьютерами. Ждем-с!

Ставится задача, чтобы дети как можно больше выступали на публике, избавляясь таким образом от страха сцены. Можно играть и «Несе Галя воду», но и Баха с Бетховеным игнорировать все же не стоит, как, впрочем, и Оскара Питерсона, Дюка Эллингтона и других мастеров джаза.

Получается, что новая концепция современной школы искусств, основанная на принятом в сентябре 2017 законе «Об образовании», как нельзя лучше соответствует поговорке «закон, что дышло – куда повернешь, туда и вышло». Можно повернуть к «Мурке», а можно идти по пути высокого искусства и формировать из этих деток эстетически развитые личности третьего тысячелетия. Выбор за нами.

Автор: Ден Деннис

Пошук:
розширений

Автор
Лелеки повернулися на укріплені енергетиками ДТЕК Одеські електромережі гнізда
На укріплені ДТЕК Одеські електромережі гнізда повернулися лелеки. Наразі птахи заселили 100% своїх домівок, а це − 257 платформ. На початку 2024 року енергетики встановили 4 платформи, до кінця року планують змонтувати ще 16. Попри війну енергетики продовжують дбати про захист біорізноманіття та довкілля. Роботи проводять під егідою проєкту #Лелеченьки, спрямованого на захист та збереження популяції білого лелеки. Він відповідає принципам ESG та Цілі Сталого розвитку Глобального Договору ООН №15 – «Збереження екосистем землі».

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.017