|
Безопасность начинается с каждого
25.09.2019 / Газета: Одесские известия / № 74(5197) / Тираж: 18937
Захват моста в Киеве, на несколько часов парализовавший перемещения по значительной части территории столицы и приковавший к себе внимание людей во многих странах мира. Массовое отравление детей в Одесской школе (более пятидесяти пострадавших). Столкновения автоцистерн с пассажирскими микроавтобусами в нашей и Житомирской областях, в которых, как по закону парных случаев, погибло по девять человек. Подобные ситуации происходят все чаще, подтверждая невеселую истину, — безопасность людей не может быть гарантирована сегодня нигде: ни в школе, ни на улицах города, ни в транспорте. Причин тому много, но основных, пожалуй, несколько. Первая связана со все возрастающим уровнем агрессии в обществе. Падает уровень благосостояния людей, они не видят перспектив в завтрашнем дне, так как растущий уровень безработицы¸ особенно среди людей с высшим образованием, не удается скрыть, даже корректируя официальную статистику. Все мы живем в социуме, и видим, как растет количество людей, оставшихся не у дел. Это порождает агрессивно-отрицательное отношение к окружающему миру, когда для отстаивания своих интересов все средства хороши. Нас уже даже не удивляют сообщения об угрозах применить и применении оружия при решении простых бытовых ситуаций: на парковках и автозаправках, у школ и супермаркетов. Очень часто в них участвуют люди с поствоенным синдромом, которым уйти с фронта не удастся еще очень долго, и потому им постоянно надо будет с кем-то воевать. Случай в Киеве – яркое тому подтверждение. Переходы через дорогу даже на зеленый свет светофора не гарантируют безопасность. Агрессивность вождения и нежелание учитывать интересы других участников дорожного движения особенно сильно проявляются на перекрестках. На одном из них, который мне приходится пересекать во время каждой поездки на трамвае седьмого маршрута, по шесть автомобилей, движущихся в двух направлениях, пытаются проскочить между идущими навстречу друг другу трамваями. Водители трамваев счастливы, если удается пройти этот перекресток без проблем. Что касается пассажирских перевозок, то здесь царит полный хаос. Это вторая причина участившихся трагедий. Мало того, что водители выводят в рейсы переоборудованные в пассажирские авто, так они еще и работают по несколько дней кряду. Аналогичная ситуация и с водителями грузовых автомобилей. Запредельная усталость притупляет внимание и делает таких водителей очень опасными на дорогах. Напомню случай, который произошел в Одессе со 146-й маршруткой несколько лет назад. Она упала со склона. В результате аварии погибла маленькая девочка. Выяснилось, что водитель работал несколько дней подряд. И от усталости и летней жары потерял за рулем сознание. К сожалению, ответственным за это сделали не предприятие, которое допустило нарушения, а водителя. И с тех пор ничего существенно не изменилось. И техническое состояние авто, и график работы отданы на откуп водителям. Третья причина повышения уровня опасности для людей, особенно при массовых отравлениях, которые случаются все чаще, — это отсутствие четких правил игры. Сегодня, если родители в какой-то школе недовольны качеством питания детей, и написали жалобу в Госпродпотребслужбу, ее сотрудники сразу выйти на проверку не имеют права. Им надо получить соответствующее разрешение и уведомить руководство школы о том, когда проверка будет проводиться. Раньше заявления проверялись сразу. Это заставляло придерживаться санитарных норм и гарантировало безопасность питания детей. Действуй такое правило сейчас, массовых отравлений не было бы. Кроме того, моя мама всю жизнь проработала в санатории. Недавно, поговорив с коллегой, которая работает до сих пор, она ужаснулась происходящему. Электронные технологии позволяют прекрасно подделывать документы на продукты весьма сомнительного качества. И их массово отправляют на стол отдыхающим. Не исключено, что именно таким путем зараженные сальмонеллой мясо или молочные продукты оказались в меню одесских школьников. Точно также из всех работающих в здравнице медкомиссию прошла только одна сотрудница. Остальные, найдя в интернете соответствующие фирмы, справки попросту купили. Потому нет никаких гарантий, что эти люди не станут источниками различных инфекций. Думаю, что в школах ситуация чуть лучше, чем в санатории, но, пожалуй не на много. За развал системы жесткого санитарно-эпидемиологического контроля расплачиваемся массовыми отравлениями детей. Далее возникает вопрос: что делать? Как это ни банально звучит, начинать с себя. Не воевать с окружающими и не нарушать закон, не делать ничего, что может создать угрозу жизни и здоровью людей. Автор: -
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.
Останні моніторинги:
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.017 |