|
Ода трамваю
16.10.2019 / Газета: Одесские известия / № 80(5203) / Тираж: 18937
Жители многих районов Одессы с особым уважением относятся к трамваям. Потому что именно этот вид транспорта дает шанс миновать плотные автомобильные пробки и все-таки добраться по запланированному адресу с допустимым опозданием. В жилмассиве Котовского люди постепенно привыкают к возращению на 7-й маршрут двойных трамваев. Правда, те, кто постарше, помнят, как ходили даже тройные трамваи. В них ехали на работу целыми бригадами, отделами сотрудники существовавших ранее крупных предприятий. О том времени напоминают только названия остановок: «Мясокомбинат», «Красная гвардия», ЗОР. За последние годы трамвай стал очень популярен в жилмассиве Котовского, где, по разным оценкам, проживает 300-380 тысяч населения. Правда, летом, чтобы попасть в салон, надо было выдержать достаточно жесткую конкуренцию с отдыхающими, во что бы то ни стало стремящимися с раннего утра попасть на пляж в Лузановку. И появление двойных сцепок очень бы не помешало еще тогда, в разгар туристического сезона. Но двойные трамваи пошли только сейчас. И количество желающих утром уехать по делам или на учебу, воспользовавшись услугами именно горэлектротранспорта, растет с каждым днем. Учитывая возрастающий пассажиропоток, приходится задумываться о надежности маршрута. И не только об этом. Пару дней назад трамваи 7-го маршрута остановились у «Красной гвардии» в обе стороны. Не было электричества на небольшом участке, но из-за этого все движение в утренний час пик оказалось остановленным. В этом районе (до конечной у Пересыпьского моста еще шесть остановок) пересесть на маршрутку практически невозможно – они уходят переполненными еще из жилмассива Котовского. Потому большинству пассажиров приходится идти пешком, проверяя на прочность свои легкие, сердце, икроножные мышцы, лихорадочно дозваниваясь на работу и предупреждая о неизбежном опоздании. Слушая тех, кто, как и я, пешком добирался до Пересыпьского моста, поняла: такие остановки из-за отсутствия электричества случаются частенько. Потому пассажиры оказываются в весьма непростой ситуации: маршрутка может застрять в пробке, а трамвай остановиться из-за отсутствия электричества. То есть гарантированного и надежного вида транспорта, способного вовремя вывезти жителя поселка Котовского в город в час пик, сегодня нет. На этом маршруте случаются частые остановки и в районе детского центра «Молодая гвардия». Там водители авто упрямо не хотят пропускать трамвай даже на разрешающий ему движение зеленый сигнал светофора. Так и норовят проскочить перед самым трамваем! Благополучным исход такого соревнования получается не всегда. Подача электричества возобновилась минут через двадцать, что привело к скоплению на конечной, у Пересыпьского моста, нескольких трамваев сразу. Диспетчер умоляла вагоновожатых быстрее заканчивать высадку-посадку пассажиров и уходить на маршрут, чтобы как можно быстрее ликвидировать последствия остановки движения. А они, бедолаги, рысью бежали в туалет, так как такая возможность есть только на конечных остановках, на которые, в случае отключения электричества или аварий, можно добираться часами. - У меня ноги болят да одышка появилась, а девочка-водитель трамвая может почки загубить, — сказала, посмотрев на происходящее, женщина, с которой мы вместе пришли на конечную остановку. Я вспомнила материал, который готовила из поликлиники КП «Одесгорэлектротранс» несколько лет назад. Заболевания почек действительно достаточно распространенная патология среди сотрудников. Действительно, на 7-м маршруте ликвидировали диспетчерскую в районе Лузановки, которая позволяла водителям, в случае необходимости, воспользоваться туалетом там. Условия их работы станут еще более опасными для здоровья, если запустят маршрут с поселка Котовского на Таирова. Потому уже сегодня нужно думать не только о выделенных полосах движения для трамваев, новых подстанциях, которые уменьшат количество отключения электричества, но и об улучшении условий труда для тех, кто выводит трамваи линию каждый день. Автор: Світлана Комісаренко
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.
Останні моніторинги:
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.024 |