|
Какие нужны реформы, чтобы «сделать» украинцев...
24.10.2019 / Газета: Слово / № 42(1371) / Тираж: 14515
В 2020 году треть доходов госбюджета планируют потратить не на «соцнужды» граждан, не на ремонты инфраструктуры страны, а на выплаты внешних долгов. Это – логичный итог прежних сомнительных (достойных внимания НАБУ) деяний VIP-чиновников Украины и их «партнеров», которые нередко маскируют творимое иноязычным словцом «реформы». О том, что они «нужны», «неизбежны», «полезны», украинцам третий десяток лет систематически вещают с видом «мудрецов» тысячи разных политиков и «общественных активистов». Жужжат о том и ныне, темня, чего именно хотят опять начудить. Поэтому чтобы не оказаться профанами, пора всем и каждому уяснить, что «реформы» – не манна небесная, а изменения общественного бытия и их можно творить по-разному. А тем, кому какая-то реформа вредна, вправе сопротивляться, а не терпеть «художества» изменников. Как «реформами» маскируют «геноцид» Убедительный пример прикрытия вредительства болтовней о «реформах» – нынешний развал системы здравоохранения Украины. Как рассказал в недавнем телеинтервью заслуженный врач Украины Борис Тодуров, руководимый им Институт сердца чиновники Минздрава требуют лишить госбюджетного финансирования, переведя его в разряд «самофинансируемых» учреждений. Какие нужны реформы, чтобы «сделать» украинцев... Это грозит финансовым банкротством и скорой ликвидацией данного (уникального для Украины) медицинского центра, где пока еще проводят спасительные для пациентов операции стентирования сосудов сердца, шунтирования, протезирования клапанов и т. п.. Затеваемое вредительство (лечению больных) «реорганизаторы» из МОЗ усугубляют собственной бездеятельностью: не готовят нормативные документы для работы Института сердца в «хозрасчетном» режиме, в том числе не утверждают расценки на услуги этого учреждения, что не позволит его персоналу продолжить работу на законных основаниях… Такую новацию удумали и продолжают навязывать недавние подручные У. Супрун, пытающейся вмешиваться в деятельность МОЗ даже после своей отставки с министерской должности. Вредящих авторитетному Институту сердца отчасти подзуживает гражданская позиция Б. Тодурова по разоблачению махинаций «супруновской» и предыдущих «команд» распорядителей госбюджетными деньгами, вверяемыми чиновникам МОЗ. Хотя даже «антикоррупционные» службы побаиваются расследовать те деяния: огромные суммы («бюджетных») денег сомнительно тратят имеющие влиятельных заступников, включая зарубежные фармацевтические корпорации и (нанимаемых) действующих политиков. Рекламное «прикрытие» им обеспечивал в том числе (имевший связи с влиятельными политиками США) дорогостоящий американский политтехнолог Брайан Меффорд (Brian Mefford), прежде помогавший министру финансов Украины Н. Яресько, президенту В. Ющенко, мэру Одессы Э. Гурвицу… Наняв услуги такой «крыши», У. Супрун с подельниками могли не только вольготно тасовать кадры подчиненных, но и перенастроить схемы дележа вверяемых казенных средств, добившись даже «узаконивания» минимальной доли (5% от ВВП Украины) на такой дерибан и передачи его в монополию управителей специально созданной конторы-монополиста («Национальной службы здоровья Украины»). Создать такого «спрута» по изъятию денег из госбюджета Украины в доход определенных фирм (включая иностранные) и было главной задачей У. Супрун. А маскировать эту затею (попахивающую «рейдерством») ушлые дельцы продолжают обтекаемым понятием «реформа», а не более понятным словцом «схематоз». За период «супрунизации» МОЗ засевшие там «сперли» у народа Украины огромные суммы денег и упорно отстаивают свои возможности на продолжение этого «банкета» и избежание проверок и наказаний. Один из малоизвестных примеров наглости их схематоза выдал (после отставки с должности «коммуникатора» новой главы МОЗ) публицист Д. Райнов. Он сообщил, что при подготовке к реорганизации дерибана через МОЗ туда привлекли в качестве «сотрудников» лиц, оформленных не служащими, а «физическими особами-предпринимателями» (ФОП) и получавших плату от некоего западного фонда. Тем ФОПам платили до 70000 грн в месяц (при официальных зарплатах госслужащих – до 15000 грн) и они охотно и смело творили и отстаивали заказанные «спонсорами» новации, не считаясь с нормами законодательства Украины. А побочным результатом такого «реформаторства» стало, по утверждению Б. Тодурова, ускоренное вымирание украинских пенсионеров (до 3 млн человек за годы постмайданного «реформирования» МОЗ). Какие нужны реформы, чтобы «сделать» украинцев... Аморфность понятия «реформа» Губительные для народа Украины проделки учиняли и учиняют не только в сфере «охраны здоровья населения», но и везде, где дельцы заприметили (к беде обираемых) добыть себе «наживу»: от легализации поборов в школах до профанации контроля за качеством продуктов питания, услуг ЖКХ и т. д.. И практически все прохиндеи норовили оправдать свои деяния «необходимостью реформ» (особо неуёмные тужились таким макаром даже расформировать неугодные кое-кому партии и общественные организации, включая веками существующую православную церковь). Но с научной (лингвистической) точки зрения, ссылки вредителей на слово «реформа» не состоятельны: это трюк по обману доверчивых, кому лень задуматься о смыслах слов и их подменах. Само иноязычное слово «реформа» (лат. Re-formo) изначально означает любое «изменение» уже существующих предметов, явлений. Но в современном лексиконе под этим подразумевают изменение «правил в сфере человеческой жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое законодательным путём». Естественно, подобное понимание «реформаторства» распространяется и на сферу политики и государственного управления. Но надо понимать, что называют этим словом – любые такие существенные изменения: и введение налога или иной повинности, например, считается реформой, и их отмена – тоже реформа (относительно предыдущего состояния). Такая неконкретность («аморфность») смысла этого слова привлекает к нему интерес всех, кто хочет представить то или иное изменение достаточно «важным», либо придумать ему «научное» обоснование, либо замаскировать волюнтаристскую суть, авторство и/или вероятный вред тем или иным группам людей. Ведь современное общество (особенно процессы дележа «национальных доходов») устроено так, что интересы одних групп бывают противоположны каким-то другим: продавцы желают противоположного, чем покупатели их товаров/услуг и т. д. Поэтому любые рассуждения о реформах надо начинать с уточнения: кому именно выгодна, «нужна» та или иная «реформа». При этом, как показывает мировой опыт, важнее не только замысел любой из реформ, но и ход его исполнения: кто, как, когда, где попытается проделать задуманное. При этом публицисты предлагают различать не только реформы разной степени успешности и направленности, но и по их «радикальности»: если изменения очень заметны, то это можно называть «революцией» (переворотом). В политике между ними границей можно считать сохранение власти тех, кто затеял реформу. Знатоками предложено считать именно это разграничительным критерием: «Реформистское изменение есть такое, которое не подрывает основ власти господствующего класса, будучи лишь уступкой его, при сохранении его господства. Революционное – подрывает основу власти». К сожалению, специалисты по реформированию жизни общества менее тщательно ранжируют их по более важному для народа итогу: последствия для жителей. Измерять это удается обычно постфактум (ведь изначально не грозили «геноцидностью» даже нынешние реформы МОЗ). Поэтому оценивать любые значимые реформы следует не только «специалистам», а всем, кого они касаются. А в истинно демократическом обществе «вердикт» на проведение или пресечение тех или иных реформ позволяют выносить самим гражданам – посредством «плебисцитов» и «референдумов», укоренившихся, например, в такой благополучной (благодаря этому) стране, как Швейцария. Но и украинцы «созрели» до того, чтобы осмысленно и честно оценивать любые реформы: и те, которых хочет народ, чтобы стать счастливее, и те, за которые ратуют разные политиканы (чтобы «отбить» или «гарантировать» проводимые в Украине операции крупных финансистов). Как выявить вредителей в тоге «реформаторов» Ряд украинских СМИ с удовольствием известили, что «неравнодушные» к переделу собственности в Украине евродепутаты пригрозили нынешним властям Украины новым «майданом», если те осмелятся как-то исправлять «реформаторские» деяния своих предшественников. Так, депутат Европарламента Виола фон Крамон-Таубадел (вице-президент Комитета ассоциации «Украина – ЕС») возмутилась против угрозы «приостановки реформ» в деятельности МОЗ Украины. Какие нужны реформы, чтобы «сделать» украинцев... Ратуя за сохранение «достижений У. Супрун, эта гражданка ФРГ, не церемонясь, в интервью агентству «Интерфакс-Украина» посмела укорять и угрожать… президенту (независимой и не включенной в ЕС) Украины: «Ми виділяємо достатню кількість грошей цій чудовій країні (Україні. – Ред.), багато грошей іде на реформи. І якщо пан Зеленський не хоче продовжувати з цими реформами, а замість цього їм перешкоджати або навіть повернути їх назад, ми маємо на це реагувати. Ми не будемо мовчати… Занадто багато на кону, занадто багато чого можна втратити. І якщо люди не будуть задоволені, я маю на увазі тих, хто повертається з війни, тих, у кого є зброя, – наступний Майдан не буде мирним. Це може бути жахливо». Такой неадекватный «консалтинг» иностранноподданной активистки выдал явную заинтересованность в творимых у нас реформах и мог бы помочь следователям НАБУ (если их перевести на «хозрасчет») выявить новых «бенефициаров» потрошения украинского госбюджета. А думающим гражданам Украины это верная подсказка, что те «медреформы» делались не для нас (и требуют доскональной проверки на предмет их вредительства и отмены). Но даже без подсказок иностранных «смотрящих» можно выявлять недобрые (для нас) умыслы тех или иных «реформаторов», если достоверно ответить на 4-5 «ключевых» вопросов. Во-первых, кому и чем «реформа» реально поможет, а кому и как повредит? Во-вторых, каковы мотивы тех, кто пропагандирует и спешит «реформу» внедрить (нет ли среди них наемных «активистов», отрабатывающих сторонний заказ)? В-третьих, каковы способности и «послужные списки» управляющих ходом «реформирования» (доверили бы вы им выполнить что-то, значимое для вас)? В-четвертых, как и где можно предвидеть вероятные итоги «реформы» (есть ли где-то уже подобный опыт, который гораздо ценнее любых теорий и презентаций, что отмечал, например, ныне хвалимый сингапурский правитель-преобразователь Ли Куа́н Ю)? В-пятых, соответствует ли «реформа» действующему законодательству государства и его прежним социальным обязательствам (в первую очередь – перед своими гражданами, а не чьими-то зарубежными «партнерами»)? Благодаря современным СМИ и информационным технологиям любой думающий человек сможет при желании достаточно точно и быстро понять, что за «реформаторы» объявились, кому нужна их затея. И если возникают подозрения, что это чревато вредом вашим законным интересам – не надо молчать: не стесняйтесь разузнавать и предостерегать. При таком критичном отношении к разного рода новаторству можно выявить и пресечь не только явный геноцид, но и неприятности поменьше. Ведь многие «реформаторы» склонны пренебрегать интересами тех, кто помалкивает, оправдывая это тем, мол, «издержки» неизбежны («лес рубят – щепки летят»), хотя обычно более уместно пошагово и осмотрительно изменять лишь то, что действительно «устарело» или причиняет неудобства. Нет мочи бороться? Жалуйтесь имеющим силу (в т. ч. президенту)! В середине октября с. г. жители далекой страны Чили взбунтовались, дав жесткий ответ местным властям и закордонным «партнерам» на попытку «ужать» жизненные потребности простолюдинов поднятиями цен. Хотя там «реформаторы» намеревались обобрать людей лишь на чуть-чуть, повысив цену проезда в метро менее, чем на 4%: с 800 до 830 песо. И президент Чили Пинейра спешно аннулировал непопулярную новацию, подав в парламент страны соответствующий законопроект. Схожим способом тогда же в другой латиноамериканской стране протестующие добились от президента–обманщика отмены закона, разрешающей исполнительной власти отказаться от «реформы» по отмене субсидирования топлива для населения и ряда других мер «жесткой экономии». Для Украины подобное – фантастика: партии и отряды самозванных «патриотов» у нас предпочитают не заступаться за народ, а маршировать по разнарядке в спорах о «высокой» политике или хулигански осквернять «чуждые» кому-то памятники. А мирные граждане выходят на пикеты либо от крайней нужды (когда лишают электроснабжения, например), либо за плату и очень редко – «за други своя». Увы, усилиями предусмотрительных плановиков активизированного в последние годы разорения и выморачивания украинцев наше общество «зачистили» от таких политических сил (левые партии, профсоюзы), которые в других странах (в т. ч. на Западе) традиционно выполняют функцию «защиты населения» от прыти «бизнесменов», помогая удержать баланс в перераспределении «национального дохода». Такая система «сдержек и противовесов» сейчас у нас почти разрушена. Но это не значит, что надо бежать из страны или терпеть всё новые наглости алчных агентов передела – нужно сопротивляться иными доступными способами. Какие нужны реформы, чтобы «сделать» украинцев... Например, вместо жалобы в комитет профсоюза слать такие «месседжи» официальным общественным деятелям: от «своих» депутатов – до президента государства, обещавшего быть «слугой народа». Ведь иногда такие обращения не только удостаивают ответов, но и пытаются их как-то удовлетворить. Ну, а если «челобитную» проигнорируют, жаловавшийся получает основание (лично и публично критикуя) жаловаться на бездействие или несостоятельность тех, кто ныне засел у кормил власти. Так можно найти не только сочувствующих, но и компаньонов и даже новых заступников (ведь в Украине пока не перевелись желающие заменить собой в органах власти деятелей менее годных. При любых правителях и реформах остаются действенны правила: «Боритесь – и поборете», «Стучите – и вам откроется», «Под лежачий камень вода не течёт»… И конечно, ничто не отменяет выгод объединяться («кооперируя» усилия) тем, кому грозит беда. Ибо справедливо (арифметически некорректное) замечание поэта-бунтаря: Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин – каждый дюжий ему господин, и даже слабые, если двое… Единица – вздор, единица – ноль… Автор: Никита ДОДОН, специально для «Слова»
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.
Останні моніторинги:
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.025 |