|
Виталий САУТЕНКОВ, депутат Одесского областного совета: «Важнейший наш приоритет — качественные автодороги»
11.12.2019 / Газета: Одесские известия / № 96(5219) / Тираж: 18937
Ни для кого не секрет, что на протяжении последних трех лет в Одесской области действовал «таможенный эксперимент». К примеру, ремонт дорог финансировался сразу из двух источников – из госбюджета и от сверхплановых доходов таможни. Дополнительные средства позволили начать ремонт тех участков дорог, которые не ремонтировали больше пятидесяти лет. Только в течение 2017 года на восстановление и строительство дорог «таможенный эксперимент» позволил аккумулировать в местных бюджетах больше 12 миллиардов гривен. Лидером по стране стала Одесская область. Объемы поступлений от таможни достигли почти 2,5 миллиардов гривен. Это позволило отремонтировать 256 км дорог. В том числе одну из самых проблемных в Украине – трассу государственного значения Одесса-Рени. С момента строительства в 1940-1950 годы капитальный ремонт тут провели впервые. Проект реконструкции стал самым масштабным за последние 10 лет не только для Одесской области, но и для всей Украины. Но несмотря на такую успешную динамику и тот факт, что дороги местного значения отремонтировать так и не успели, в том же 2017 году в Кабмине приняли решение действие «таможенного эксперимента» прекратить. С 2018 года ремонт дорог должен был финансироваться исключительно из Государственного дорожного фонда. При этом распределение средств в фонде оказалось довольно неравномерным. Потребности в ремонте дорог местного значения чиновники опять не учли – на эти нужды из фонда ежегодно выделяют лишь 35% средств. Учитывая жизненно важную необходимость ремонта сельских и межрайонных дорог, Одесскому облсовету удалось добиться пролонгирования действия таможенного эксперимента и на 2018 год. Благодаря этому, отрасль получила рекордные 42 миллиарда гривен финансирования. Но даже этой, казалось бы, значительной суммы оказалось слишком мало. Ведь по экспертным расчетам, в Украине насчитывается 170 тыс. км автомобильных дорог. Девяносто пять процентов из них, как сказал бы любой водитель, находятся в убитом состоянии. И в нашем регионе состояние дорог уже на протяжении многих лет является одним из самых проблемных вопросов. На данный момент в ремонте нуждаются больше 90% дорог. И если основные магистрали, такие как Одесса-Киев, еще можно назвать нормальными, то все другие, в особенности те, что связывают трассы с небольшими поселками и селами, годами находятся не в лучшем состоянии. Дороги в Лиманском, Раздельнянском, Захарьевском, Великомихайловском, Беляевском и других районах области десятилетиями не видят ремонта, и сейчас по некоторым из них в прямом смысле невозможно проехать. Для того, чтобы преодолеть сорок километров дороги Ширяево – Ананьев, по словам водителей, нужно потратить не меньше 2,5 часов. На автомобильной дороге государственного значения Одесса – Белгород-Днестровский – Монаши в августе после дождя так размыло почву, что покрытие частично ушло под землю. Такие дороги с уверенностью можно назвать платными. К сожалению, платят наши водители за ремонт автомобилей, а не за качество и безопасность дорожного покрытия. Жители отдаленных сел жалуются на то, что из-за ужасного состояния дорожного покрытия они оказались отрезаны от внешнего мира и даже «скорая помощь» при необходимости не может к ним добраться вовремя. И если автомобилистам плохое дорожное покрытие грозит по большей мере финансовыми потерями, то для жителей отдаленных сел оно стоит жизни. Всего год назад в Одесской области на границе с Молдовой в карете скорой помощи умер 15-летний подросток, которого медики не успели довезти до больницы из-за огромных ям на дорогах области. Мать умершего ребенка рассказала, что из-за сильной тряски по выбоинам кислородные маски летали по всему автомобилю вместе с ее сыном. В этом году в Великомихайловском районе на пути в больницу на разбитой дороге застрял автомобиль с роженицей. Чтобы попасть в больницу, людям пришлось вызывать спецтехнику. Согласно рeйтингу кaчeствa aвтoдoрoг Всeмирного экoнoмичeского фoрума, Укрaина занимает 130-ю позицию из 137 возможных. В существующей ситуации (по мнению эксперта направления дорожной отрасли Реанимационного пакета реформ Андрея Мартенса) нам может понадобиться до 250 лет, чтобы обновить свои дорожные магистрали. При этом каждые 10 лет те дороги, которые восстанавливали, нужно снова ремонтировать. Если считать по минимуму, чтобы полностью обновить дорожное полотно только на основных магистралях, нужно вложить почти 80 млрд долларов. С такими объемами финансирования на содержание и восстановление дорожной инфраструктуры только магистральных основных дорог необходимо 40 лет. Решить проблему возможно в случае восстановления действия «таможенного эксперимента». Только в Одесской области это позволит ежегодно дополнительно ремонтировать до 400 км дорог государственного и местного значения. Кроме этого, возобновление таможенного эксперимента даст возможность снизить количество кредитных средств, привлекаемых из международных финансовых организаций для ремонта дорог. Автор: -
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.
Останні моніторинги:
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.023 |